ЖАРКИЕ СПОРЫ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинске на 2013-2015 годы», представленная на обсуждение на комиссию по экономической политике Муниципального Совета, неожиданно вызвала у депутатов самые жаркие споры. В результате на обсуждение этого вопроса 16 января народные избранники потратили втрое больше времени, чем было запланировано. При этом второй вопрос — о проблемах ЖКХ, обсуждение которого также ожидалось в этот день, пришлось отложить.

Несмотря на то, что официально докладчиком по целевой программе был заявлен директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Николай Шишкин, также присутствовавший в зале, право делать доклад он уступил своему заместителю Елене Евстифеевой.
Как поведала собравшимся Елена Борисовна, программа была разработана для реализации федеральных законов №196 «О безопасности дорожного движения» и № 257 «О дорожной деятельности», а также для создания условий безопасности дорожного движения на дорогах города. При этом предполагаемый срок реализации программы — три года.
— Перечень мероприятий программы формировался, — особенно подчеркнула Елена Евстифеева, — с учетом судебных решений, представлений прокуратуры, решений комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Рыбинска, а также предложений ГИБДД.
Из паспорта целевой программы, с которым каждый из присутствовавших в зале депутатов ознакомился заранее, следовало, что в целом на финансирование ее мероприятий в течение трех лет из городского бюджета предполагается выделить чуть более 66 миллионов рублей. Поскольку городская казна в настоящее время пуста, из этой не очень большой для города суммы, согласно представленному проекту, на текущий 2013 год предполагается потратить лишь около двенадцати с половиной миллионов. При этом основная часть этих денег должна пойти на ремонт двух светофорных объектов: при пересечении улиц Лизы Чайкиной и Академика Губкина, а также — улицы Гагарина с проспектом Генерала Батова, а также на строительство остановочных павильонов: на улицах Академика Губкина (у бывшей тридцать третьей школы) и Лоцманской (в Заволжье). И, в случае, если останутся деньги, у одиннадцатой школы (Ярославский тракт). В этих местах остановки расположены вблизи детских образовательных учреждений, что для разработчиков целевой программы являлось одним из основных приоритетов.
Крайняя скудность запланированных на реализацию программы в 2013 году средств вызвала небывалый ропот в зале. Отметили депутаты и то, что этих денег хватит лишь на самую мизерную часть неотложных задач. А также то, что данная программа не предусматривает финансирование из вышестоящих бюджетов. Вслед за этим депутаты наперебой стали рассказывать представителям администрации и ГИБДД о множестве проблем с безопасностью дорожного движения в своих округах. В том числе о необходимости обустройства новых пешеходных переходов и установки дорожных знаков в тех местах, где этого требует сама жизнь.
— Мы все понимаем и готовы решать вопросы, которые вы ставите, — отвечала им заместитель главы департамента ЖКХ, транспорта и связи Елена Евстифеева, — но, к сожалению, наши предложения в проекте программы мы вам направили, исходя из той суммы, которую нам выделили на эти цели.
— Елена Борисовна, — чуть ли не хором звучало в ответ из зала, — такое складывается ощущение, что единственный путь, по которому следует идти, это обращаться в прокуратуру и в суд. И только тогда вы сделаете то, что необходимо!
Многократно высказывались депутаты и о необходимости разработки комплексной транспортной схемы города и соответствующего программного обеспечения, которое позволит оптимизировать затраты на решение дорожных проблем города. Финансирование этой задачи в сумме 11 миллионов предполагается в 2014-2015 годах.
Отвечал им Денис Добряков, заместитель главы города по городскому хозяйству:
— Для разработки такой программы мы выбрали оптимальную организацию как по цене, так и по качеству предоставляемых услуг. Программа, которую нам предоставляют питерцы, может быть запрограммирована с учетом всех пожеланий: и организации пешеходных дорожек, и велосипедных, и организации общественного транспорта, оптимизации его движения. Используя эту программу, мы сможем оптимизировать свои затраты по использованию бюджетных средств на строительство дорожной сети города. Если мы хотим строить ту или иную дорогу, мы сначала закладываем ее моделирование с учетом всех пожеланий. И получаем информацию о том, какой трафик у нас в близлежащих районах, и есть ли смысл реализовать тот или иной проект.
Под занавес заседания его ведущий, председатель комиссии по экономической политике Сергей Кузенев, резюмировал критические реплики коллег-депутатов, прозвучавшие из зала.
— В четырнадцатом году мы будем эту программу полностью перекраивать, — отметил Кузенев. — Программу, которая на сегодняшний день практически никого не устраивает. Ни комиссию, ни дорожную полицию. Депутаты свою позицию уже озвучили. Нет ни одного, кто сказал бы, что у него в округе все нормально с безопасностью дорожного движения. И мы действительно согласны с тем, что сначала надо провести хорошее, серьезное исследование, чтобы потом понять, как наилучшим образом при увеличенном финансировании, при изыскании дополнительных средств, при задействовании дорожного фонда все это сделать по-человечески. Тогда встает вопрос при учете этих обстоятельств: какой документ мы сегодня принимаем? Давайте так и назовем: «Черновик городской целевой программы!»
Вслед за этим общее мнение всех собравшихся в зале депутатов озвучил с трибуны депутат Игорь Палочкин.
Игорь Палочкин:
— Мне хотелось обратить внимание всех присутствующих на ту статистику, которая приведена в начале проекта программы. Важно отметить, что число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Рыбинске растет. И если рассуждать в разрезе человеческих жизней, а не исходить из того, что нет денег и их негде взять, то решения будут гораздо эффективнее. Если мы будем во главу угла ставить человеческую жизнь, то все мероприятия, которые мы обсудили на этой комиссии, надо проводить как можно быстрее, эффективнее и умнее. Для этого надо прорабатывать комплексные мероприятия и схемы в рамках целого города. Те же велосипедные дорожки. Количество велосипедистов растет. И немаловажно, что здесь в таблице не указано ни областного, ни федерального софинансирования. И мы спокойно на это смотрим. Хотя я вопрос задал по поводу взимания штрафов. Все европейские города формируют свой бюджет в данном вопросе во многом за счет средств, полученных от штрафов. У нас это было пять лет. Потом областной бюджет эти деньги забрал. Тогда почему мы не выходим с этой инициативой, а надеемся на областных депутатов? Может они не так дальновидны? Или их не интересует безопасность движения в своем городе? Зато, судя по полемике здесь, городских депутатов все это очень взволновало. Может быть, этот вопрос стоит вынести непосредственно на Совет? Те же штрафы (в 2012 году их в Рыбинске было собрано на 100 миллионов рублей, и все эти деньги ушли в областной бюджет — прим. ред.). Надо ставить вопрос, чтобы часть этой суммы, или даже вся сумма шла в город. Именно на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. И аргумент очень простой — человеческие жизни!
Ведущий заседание Сергей Кузенев:
— Я абсолютно согласен, что цена человеческой жизни превышает все, что можно выразить в денежном эквиваленте. Я считаю, что сейчас мы за эту программу проголосуем и рекомендуем главе ее принять, как первый шаг в заданном направлении. Но при этом в виде протокольной записи мы обязательно должны зафиксировать свое мнение. Что эта программа явно недостаточна в рамках запланированного финансирования. Что мы совместными усилиями должны найти дополнительные средства. Поиск этих денег должен пройти сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, попробовать пробить вопрос о перераспределении штрафов. Рассмотреть, что можно взять из Дорожного фонда. И, в том числе, поискать на эти цели деньги за счет перераспределения средств городского бюджета. И поручим собрать с депутатов обращения по проблемам безопасности дорожного движения по каждому из округов заместителю председателя Муниципального Совета Виктору Жиганову. С тем, чтобы потом на комиссии (по безопасности дорожного движения — прим. ред.) аргументированно внести эти предложения. Эти выводы мы должны занести в протокольную запись.
Несмотря на множество прозвучавших критических доводов, за представленную администрацией программу проголосовали все присутствующие депутаты.
Согласно действующему законодательству муниципальные целевые программы разрабатываются в администрации и вступают в силу после подписания их главой города. Согласно заведенной в Рыбинске процедуре, перед утверждением эти программы детально разбираются на профильных комиссиях Муниципального Совета. После такого обсуждения депутатская комиссия может либо рекомендовать такую программу к утверждению главой, либо высказать свое отрицательное суждение. И уже дело главы, учесть мнение депутатов или его игнорировать.
Информируя депутатов о процедуре принятия программы, в завершение заседания комиссии Сергей Кузенев отметил:
— Мы всегда сможем вернуться к этой целевой программе в работе бюджетной комиссии Совета как в рамках выделения объемов для финансирования такой программы, так и в рамках общего контроля за ее исполнением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 526



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


6 × = двадцать четыре

Описание картинки