БОЛЬНИЧНАЯ ИСТОРИЯ

Вот уже четыре месяца пенсионеры Александр Петрович и Ольга Михайловна, проживающие в одной из квартир дома номер 4 по улице Больничной, что в поселке Переборы, прямо у себя дома круглые сутки вынужденно подвергают себя процедуре закаливания. Даже когда на улице во время очередной оттепели тает снег, температура воздуха в их жилище редко превышает 15 градусов. Чтобы в квартиру вернулись тепло и уют, начиная с октября прошлого года, наши герои множество раз обращались с просьбами о помощи. Писали письма как в курирующую их дом управляющую организацию, так и в различные контролирующие инстанции. Однако до сих пор ни чиновники, ни коммунальщики так и не помогли решить пожилым людям возникшую проблему.

ТО ВОДОПАД, ТО ЗАМОРОЗКИ

{image0} Впервые обратиться за помощью к управляющей компании ООО «Комсервис», которая курирует их дом, наших пенсионеров жизнь заставила чуть менее двух лет назад. Уже с первой оттепелью весной 2010 года в доме потекла крыша. Двухкомнатная хрущевка, где живет семья, расположена на верхнем, пятом этаже. Она серьезно пострадала: от многочисленных протечек образовались разводы на обоях и потолке, кое-где с потолка обсыпалась побелка вместе со штукатуркой.
— Пока таял снег, — рассказывает жительница квартиры, — от капающей с потолка воды приходилось спасаться, подставляя тазики. Мы неоднократно обращались в нашу управляющую организацию. И в конце концов помощь пришла. Правда, лишь тогда, когда крыша уже полностью освободилась от снега и просохла.
При этом, как говорит Ольга Михайловна, отремонтировали коммунальщики только кровлю. А о том, чтобы устранить ущерб от протечек с потолка в пострадавшей квартире, никто из них даже не вспомнил.
Череда новых коммунальных проблем пришла в жизнь семьи осенью прошлого года вместе с сезонным похолоданием. Но теперь вместо потоков воды с потолка живущих в квартире людей терзает жуткий холод. Любопытный факт. Даже во время оттепели, когда на улице около нуля градусов, в жилом помещении, где помимо основных стекол застеклен и утеплен и балкон, термометр показывает меньше 15 градусов.
Хозяйка квартиры Ольга Михайловна стойко переносит суровые условия зимнего бытия. Несмотря на пенсионный возраст, она продолжает работать воспитателем в расположенной по-соседству коррекционной школе. И в холодные зимние дни имеет возможность отогреться хотя бы на рабочем месте. А вот ее мужу Александру Петровичу сложнее. Последние 12 лет он находится на инвалидности. По этой причине даже в дневные часы, как правило, вынужден находиться в квартире. И теплая зимняя куртка стала для него обязательным элементом повсе-
дневной домашней одежды.
— Впервые по поводу холода в подъезде и квартире мы обратились в ООО «Комсервис» еще в октябре прошлого года, — рассказала Ольга Михайловна. — И после этого обращались к ним еще много раз. Но безрезультатно.

ПИШИТЕ ПИСЬМА И ЖДИТЕ ОТВЕТА

В поисках выхода в конце осени прошлого года Ольга Михайловна обратилась к своей родственнице. Последняя, воспользовавшись сетью Интернет, вышла на один из московских сайтов, специализирующихся на решениях проблем ЖКХ. В специальной анкете обозначила адрес проблемной квартиры, а также суть самой проблемы. И уже с сайта автоматически от имени Ольги Михайловны разослали письма-требования во все контролирующие организации.
Вскоре по разосланным жалобам начались проверки. И в середине января пенсионеры, наконец, получили первый внятный ответ. Пришедшее по почте письмо было подписано руководителем департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Рыбинска Николаем Шишкиным:
«Уважаемая Наталия Николаевна! На ваше обращение о ненадлежащем теплоснабжении в вашей квартире сообщаю, что по результатам комиссионного обследования 19.12.2012 года специалистами департамента ЖКХ, транспорта и связи в указанном жилом помещении выявлено отклонение температурного режима от нормативного в одной комнате» (письмо № 031/01-02-1443 от 14.01.2013 года).
Вероятно, стоит простить высокому чиновнику оплошность, по которой он перепутал имя и отчество адресата. Куда более озадачили последующие абзацы пришедшего из городской администрации ответа. Поначалу в нем чиновник повествует о том, что «при проведении проверки была открыта балконная дверь, оконные проемы не утеплены… Что, вероятно, и является причиной снижения температуры в квартире». И в то же время пишет: «Выявлено неравномерное прогревание радиаторов теплоснабжения…»
Кроме того, в письме было отмечено, что призывы пенсионеров обеспечить застекление оконных проемов в подъезде несвоевременны. Потому что «остекление в местах общего пользования в наличии, что подтверждено фотофиксацией». {image1}
Наш независимый осмотр подъезда убедил: кое-где вместо стекол в окнах стоят плиты из поликарбоната, а между первым и вторым этажом оконный проем вообще прикрыт бумажной картонкой.
«Дополнительно сообщаю, — отмечает руководитель городского департамента ЖКХ в заключении письма, — что ваши ссылки на положение о Государственной жилищной инспекции и закон о прокуратуре РФ не приемлемы к деятельности органов местного самоуправления, в полномочия, которых не входит выдача предписаний управляющим организациям».

В ПОИСКАХ РЕШЕНИЯ

Вот так. С одной стороны, возможно, пенсионеры отчасти виноваты сами, позволяя себе неплотно закрывать дверь на утепленный балкон. С другой — стекол в подъезде нет, и проблема с радиаторами отопления в квартире все же существует. В то же время муниципальные чиновники все равно помочь ничем не могут, так как вопрос не относится к сфере их компетенции.
Справедливости ради стоит заметить, что последний тезис очень близок к реальности. После многочисленных реформ жилищно-коммунального хозяйства взаимоотношения между управляющими организациями и жильцами в нашей стране строятся исключительно на основе заключенных между ними договоров. И те же муниципальные чиновники в случае неисполнения управляющей организацией прописанных в договоре обязательств могут последним лишь пальцем погрозить. И не более того. Что-то, правда, еще может сделать Государственная жилищная инспекция. Да и то лишь после того, как просьбы о помощи со стороны жильцов многократно проигнорирует управляющая их домом компания.
— Мне непонятно, как вообще делаются такие проверки, — говорит Ольга Михайловна о визите в ее дом муниципальных чиновников. — Заранее не предупредили, пришли, когда в квартире находился лишь муж-инвалид, понаписали что-то, но даже никому из живущих не предоставили на подпись акт, где зафиксированы полученные данные. Искали повод отписаться?
Косвенно подтверждают слова пенсионерки результаты другой проверки, проводившейся в те же дни экспертами филиала Федерального учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рыбинске и районе». Согласно их данным, проблемы с отоплением в квартире существуют в реальности (письмо №88 от 24 января 2013 года). И проблемы эти надо решать без всяких оговорок. К должностным лицам управляющей компании, отмечается в письме, применены меры административного воздействия: «выдано представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения».
— Нам-то с мужем еще что, — говорит Ольга Михайловна, — Мы-то терпим. А вот наша внучка, которая также прописана в квартире и за проживание которой мы платим
управляющей компании сполна, здесь не только не может жить постоянно, но и, навещая нас, не может оставаться на ночь, так как в результате таких ночевок, ей, как правило, приходится обращаться в поликлинику за очередным больничным листом. И что же нам теперь делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалистов областной Государственной жилищной инспекции Ярославской области. Она располагается по адресу: 150000, г. Ярославль, Октябрьский переулок, дом 3. Телефоны: 8 (4852) 20-60-31/32/34/35/36. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.yarregion.ru/depts/gjiD/default.aspx.
Как нам пояснили в этом учреждении, если квартира, как и в случае с нашими героями, была приватизирована, то действительно органы местного самоуправления не имеют прямых рычагов воздействия на управляющую жилым домом компанию. В случае, если управляющая организация не реагирует на законные требования жильцов, последние имеют возможность обратиться в Роспотребназдор по адресу: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Глеба Успенского, д. 8, тел. 8 (4855) 21-14-33. И эта организация со своей стороны может наложить взыскание на управляющую компанию за нарушение прав потребителей.
Полезным может стать и обращение в Жилищную инспекцию. Эта организация также имеет право наказывать управляющие компании, накладывая на них (на юридические лица) штрафы в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Она сможет прислать специалистов для обследования ситуации. Например, как в случае с нашими героями, чтобы провести замеры теплового режима в жилом помещении. Результаты замеров жильцы, инициировавшие обследование, на руки не получат. Однако им будет прислан официальный ответ из Жилинспекции. И позже сами замеры по просьбе жильцов будут представлены инспекцией непосредственно в суд.
Также на сайте Жилищной инспекции представлены шаблоны претензий и исковых заявлений в суд по различным вопросам ЖКХ.
Возможно, как пояснили в Жилищной инспекции, добиться перерасчета со стороны управляющей компании за услуги, предоставленные не в полном объеме. Например, за плохое отопление. Однако в этом вопросе судебная практика в местных судах еще только нарабатывается. В частности, суд может принять решение о снижении платы за тепло за весь период, начиная с первого заявления жильца и заканчивая днем устранения проблемы. А может обязать пересчитать оплату только за отдельные дни. По этой причине следует детально разбираться в ситуации с учетом особенностей каждого конкретного случая.

На снимках: злополучный дом по адресу: Больничная, 4, где замерзает семья пенсионеров; в одном из окон обшарпанного подъезда вместо стекла — бумажная картонка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 529



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ шесть = 14

Описание картинки