Домой Общество МОРЯК, ВЛЮБЛЕННЫЙ В НЕБО

МОРЯК, ВЛЮБЛЕННЫЙ В НЕБО

0

 

 

Рыбинцу Валерию Силаенкову уже исполнился семьдесят один год. Однако этот человек по-прежнему молод душой. И душа его тянется ввысь. Именно поэтому собственными силами Силаенков построил самый настоящий самолет-амфибию. И уже нынешней весной его полутораплан поднимется 

в небо.

 

 

 

Капитан второго ранга

Офицеры Рыбинска Валерия Иосифовича Силаенкова любят и уважают. Он — кадровый морской офицер, капитан второго ранга в отставке. Взрослую сознательную жизнь, как считает сам Силаенков, он начинал в Рыбинске на катерозаводе «Вымпел». Молодого паренька оценили. Назначили заместителем начальника цеха. А потом на долгие годы судьба его связала с флотом. Закончил службу только в 1990-ом. Произошло это снова в Рыбинске, где Силаенков в последние годы своей воинской карьеры возглавлял группу военной приемки на знакомом с юности катерозаводе.

Заработав воинскую пенсию, последние двадцать лет Силаенков продолжает трудиться. После службы сначала занимал должность главного конструктора филиала кораблестроительного ЦКБ «Редан». Затем перешел в строительный бизнес, в котором продолжает работать и поныне. При этом не может обойтись без давних увлечений. С молодых лет его привлекают автомобили, охота. И с юности влюблен он и в авиацию. Еще в Брянске, во время учебы в школе, занимался в аэроклубе. После школы даже попытался поступить в летное училище. Но не прошел по конкурсу, который составлял тогда 18 человек на место.

 

Возвращение в небо

Вернуться к авиации в наши дни Силаенкову помог случай. Около пяти лет назад он познакомился с группой ребят, которые душой прикипели к авиаделу. Посмотрев, как другие строят себе самолеты и летают на них, капитан решил, что ему и самому пора вернуться в небо.

— Первым, кто подтолкнул меня к авиации, стал Сергей Черепанов, — рассказывает Валерий Силаенков. — Он сам пилот-любитель, руководит сельхозобъединением в Большесельском районе. Рядом с его угодьями близ деревни Девницы — небольшая площадка для посадки и стоянки самолетов, где в теплое время года частные гости —

любители малой авиации из Иванова, Владимира, Ярославля.

Большую помощь при строительстве самолета, по словам Силаенкова, ему оказали и ребята из Рыбинского аэроклуба. Поддержали и добрым словом, и дельным советом. Потребуется их поддержка и дальнейшем, когда весной нынешнего года новый самолет придется обкатывать и ставить на крыло.

Еще одним помощником стал руководитель водной базы на Рыбинском водохранилище, чемпион мира по самбо среди ветеранов Владимир Меледин. И здесь сотрудничество выгодно сразу для нескольких сторон. Меледин помогает в строительстве самолета, Силаенков — в модернизации водной базы. А выигрывают обычные рыбинские мальчишки, которые на водной базе, что напротив Перебор на Каменниковском полуострове, изучают водные и авиационные виды спорта. И это очень скоро им пригодится в армии.

 

Ожившая мечта конструктора

Помогли Силаенкову в создании самолета его собственные знания и опыт конструктора-кораблестроителя. Выбрал уже готовый и когда-то популярный проект полутораплана-амфибии. Такие самолеты могут взлетать и садиться, используя как грунт, так и водную поверхность. Шасси поднимаются и опускаются. Нижняя часть корпуса — лодка, по бокам на крыльях — поплавки. При этом верхнее крыло гораздо длиннее нижнего (отсюда — полутораплан). Ширина корпуса — метр двадцать. Длина самолета — восемь метров. Размах крыльев —

тринадцать. Самолет четырехместный. Его взлетный вес с пассажирами — 1100 килограмм. Без пассажиров и горючего — 690 килограмм. За счет оборотов винта самолет самостоятельно способен выходить на берег по пологому склону.

Как и его праобраз, строившийся в Советском Союзе в шестидесятые годы, собран самолет из композитных материалов. 

Основа фюзеляжа — дерево. Обшит специальной авиационной фанерой. Для водонепроницаемости корпус обклеен стеклотканью с эпоксидной пропиткой. Основа крыла —

тоже дерево. А его обшивка — алюминиево-дюралевая. Единственным существенным отличием от проекта советских времен является двигатель. Раньше на аналогичные модели ставили отечественный М-11. 

Теперь таких не найти. И Силаенков использовал современный японский двигатель «Субару». По своим техническим параметрам он схож с М-11. Только чуть мощнее и на 80 килограммов легче, что дает самолету дополнительные возможности. В том числе и по скорости. Взлетает амфибия, разогнавшись до скорости 63 километра в час. При такой же скорости и садится. Рассчетная крейсерская скорость в небе — 125-128 км/ч, максимальная — 140.

— Кто пробовал летать, тому сложно отказаться от этого удовольствия, — говорит Валерий Силаенков. — В небе чувствуешь простор. Вид сверху, с высоты 400-500 метров, просто сказочный. При этом все видно как на ладони…

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.