ХОДОКИ

В марте исполняется ровно 12 лет как в Рыбинске открылась Общественная приемная губернатора Ярославской области. Позже она была объединена с приемной представителя Президента. С последней надеждой стремятся сюда люди, отчаявшиеся решить свои проблемы в чиновничьих кабинетах. Здесь, как из открытой книги, можно узнать о бедах и пороках современного российского общества. 

 

С первых дней работает в приемной Игорь Зараменский. Во второй половине семидесятых он занимал пост первого секретаря Рыбинского горкома КПСС. Затем работал в обкоме и ЦК партии. В девяностые годы – в министерстве по делам национальностей федерального правительства. Затем вернулся в Ярославскую область, заняв пост представителя президента в регионе. После выхода на пенсию с 2001 года он – руководитель Общественной приемной в Рыбинске. Говорит, что проблемы, с которыми приходили люди 12 лет назад, и проблемы дня сегодняшнего отличаются очень сильно. В начале двухтысячных люди обращались с просьбами о выделении материальной помощи. Жаловались на задержку заработной платы, на задолженность по детским пособиям. Тогда их должен был выплачивать федеральный центр, но деньги из Москвы приходили с большой задержкой. Особо остро стояла проблема жилья. Новых домов почти не строили. Предприятия передавали городу целые жилые кварталы без должного ремонта и средств на дальнейшее содержание.

Многие из тех давних проблем, как считает Игорь Зараменский, сейчас уже не актуальны. Например, выплату детских пособий передали на уровень регионов, что сразу сняло напряженность. Во многом отпала проблема по выплате зарплат учителям. Стало в десятки раз меньше обращений по материальной помощи. 

— Раньше, — вспоминает Игорь Зараменский, — губернатор Анатолий Лисицын ежемесячно рассматривал целую пачку материалов, которую я ему привозил из Рыбинска. Нередко по конкретным вопросам Лисицын потом приезжал в город сам. Сейчас работа налажена так, что решить многие вопросы удается, уже не замыкаясь на главу региона. 

По словам представителя губернатора, сегодня многое решается в рамках специальных целевых программ. Однако без бюрократических проволочек не обходится. Например, серьезные сложности были с ветеранами войны после принятия закона об обеспечении их жильем. Пожилые люди пошли к чиновникам за тем, что положено, целым потоком. Им без задней мысли выдавали список требуемых документов, по которому им необходимо было предоставить более десятка различных бумаг, начиная с документов из БТИ и заканчивая справками из судоходной инспекции. Причем срок действия некоторых справок не превышал и месяца. И многие из них — платные. 

— Эти почтенные старики приходили и плакали, — признается Игорь Зараменский. — Да, справки нужны, чтобы не было злоупотреблений. Однако получался абсурд. Пока человек получает одну бумагу, срок действия другой уже истек. Собрать по разным инстанциям за месяц требуемое количество бумаг и вовремя предоставить их в жилищную инспекцию смог бы не каждый здоровый человек.

Закон законом, считает Игорь Зараменский, но есть реальные возможности человека и система «одного окна», когда госслужбы сами запрашивают друг у друга необходимые документы, а не используют людей в качестве курьеров.

Самая последняя проблема — льготные проездные. Даже самое минимальное сокращение количества поездок бьет по социально незащищенному человеку очень сильно. Не то, чтобы наши пенсионеры не могут сидеть спокойно дома и от нечего делать катаются на общественном транспорте. Просто город широко раскинулся, маршруты несовершенны и требуют пересадок. Как, к примеру, жителю Горы добраться до поликлиники на улице Зои Космодемьянской или с улицы Горького доехать до поселка Волжский? А пенсия многих вынуждает искать, где подешевле лекарства и продукты питания. Еще один лидер по количеству претензий — управляющие компании.

По словам руководителя общественной приемной, массовые жалобы на УК возникают из-за низкого качества предоставляемых ими услуг. Не имея возможности влиять на действия УК в рамках закона, власти заявляют, что люди должны сами отстаивать свои права. В том числе и через суд. Однако делать это люди не умеют. Они, как правило, воспринимают коммунальщиков как часть государства. В результате, считает Зараменский, углубляется отчуждение власти и народа, общества и государства. Разговаривать с народом человеческим языком, с участием и сочувствием, у нас в различных органах власти и компаниях, призванных обслуживать людей, не умеют и не хотят. И это, считает Игорь Зараменский, проблема, над которой надо работать.

— Многие люди, которые приходят в общественную приемную, в общем-то понимают, что у нас нет прямых рычагов для решения того или иного вопроса, — поясняет Зараменский. — Что мы можем сделать, так это донести проблему до власти, снабдив ее своим видением, подчеркнув важность, показав возможные пути решения. И многие проблемы решить удается. Но не все.

Как отмечает Игорь Афанасьевич, решая те или иные вопросы через общественную приемную, активисты не могут избавить действующий государственный аппарат от его недостатков. Но проблемы видны, и, начав разговор о них, мы тем самым делаем первый шаг на пути к их решению.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 549



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× 7 = сорок девять

Описание картинки