РЕМОНТ К ЮБИЛЕЮ

 

13 мая начались подготовительные работы по ремонту Волжского моста. Победителем конкурса на проведение данных работ стало ОАО «РУМСР». О том, что, как, а главное, в какие сроки будет сделано, «РН» рассказал директор предприятия Евгений Сдвижков.

 

 

Евгений Николаевич, как вы оцениваете состояние моста через Волгу?

Этот мост ввели в эксплуатацию в 1963-м году. Тогда мост отвечал всем стандартам и требованиям по пропускным способностям, по нагрузкам. Но время идет, количество транспорта увеличивается, а значит, растет и нагрузка на мост. До 2004 года ремонтами занимался Мостотряд №6. А последние 9 лет никаких работ, кроме ямочного ремонта, здесь не было.

Полвека это много для такого строения как мост?

Мосты и рассчитываются, в среднем, на 50 лет. Но жизнь показывает, что они служат до сотни лет. Когда я еще учился в институте, мы смотрели мостовые опоры и железобетонные пролетные строения, лабораторные исследования которых показывали, что при надлежащей эксплуатации прочность железобетона только увеличивается. Поэтому давать оценку строению только с точки зрения его возраста некорректно. Другое дело, что сегодня мост не удовлетворяет пропускной способности автотранспорта, а также современным нормативным нагрузкам. Если раньше нагрузка было 80 тонн, то сегодня 100 тонн. Увеличить пропускную способность этого моста уже невозможно из-за ограниченности действующими габаритами, а вот расчетные нагрузки увеличить можно. Но для этого требуется реконструкция, для чего необходимо проектное решение, которое может включать в себя либо усиление части пролетных строений, либо даже замену части пролетного строения. На это потребуются большие капиталовложения. Это длительная процедура, поэтому сейчас остановились только на ремонте.

На что будет сделан основной акцент?

– Проблема любого мостового перехода – это вода. Самые уязвимые места для воды – деформационные швы. Например, если в них попадает вода, то сразу же начинается разрушение защитного слоя бетона, оголяется арматура, появляется ржавчина. Мост не может выдерживать нагрузки, а это приводит к серьезным последствиям. Поэтому в соответствии с условиями контракта было принято решение именно по ремонту этих деформационных швов. Сложность заключается в том, что их состояние можно будет оценить только после вскрытия. Сама процедура – не быстрая. Будем вскрывать и по мере необходимости менять все, что пришло в негодность. Также запланирована полная замена асфальто-бетонного покрытия.

Специалисты для проведения работ на предприятии есть?

Конечно, специалисты у нас есть. К вопросу кадров мы относимся ответственно. У нас есть выпускники  автомобильно-дорожных институтов, в том числе и МАДИ, по специальности «Мосты, тоннели». Работает старший прораб, который ранее трудился в Мостотряде №6, и как раз занимался этими швами.

Как будет происходить движение по мосту во время ремонтных работ?

– Закрывать мост целиком мы не будем. Ограничимся половиной. В ближайшие дни на мосту появятся светофоры, которые будут регулировать движение. Будет гирлянда, обеспечивающая безопасность. Конечно, сложностей для автомобильного транспорта не избежать, но другого выхода у нас нет. Со своей стороны, мы примем все меры, чтобы закончить работы в кратчайшие сроки.

Если речь зашла о сроках, расскажите об условиях выигранного тендера.

По договору мы должны завершить работы до 1 июля. Так как срок небольшой, – от момента проведения конкурса до сдачи пройдет меньше двух месяцев, – то все подготовительные этапы должны пройти очень быстро. Если говорить о сумме, то изначально ее обозначили в 10 миллионов рублей. В процессе торгов она снизилась на 8%. То есть, заключив договор с нами, город сэкономил порядка 900 тысяч рублей. Нужно отметить, что вопрос ремонта моста является социально-значимым  и важным, учитывая ограничение движения транспорта. Поэтому работы находятся под личным контролем главы. По его поручению 8 мая было проведено первое совещание под председательством заместителя главы Дениса Добрякова.

А реконструкция сможет решить проблемы сообщения?

Реконструкция позволит продлить жизнь уже существующего моста. Но решением проблем с пробками, будет, конечно, строительство нового, как это было сделано в Ярославле. Но это уже дело не ближайшего времени.

Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 501



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− шесть = 3

Описание картинки