Домой История ТОЧЕЧНЫЙ УДАР

ТОЧЕЧНЫЙ УДАР

0

Красная или зеленая, свобода или клетка, хеппи энд или драма жизни? Судьбы реальных людей в прямом смысле слова вложила в руки зрителей главный режиссер театра Виктория Михеева. Ее «Точка кипения» стала отправной и конечной, невозврата и доступа, опоры и падения и для героев одноименного спектакля, и для актеров, и для публики, и для нее самой.

В небольшой и украшенной напоказ гостиной две супружеские пары изо всех сил держат себя в рамках приличий, разбирая драку своих сыновей. Взаимные поклоны и церемонии, словно тонкая вуаль на кактусе: куда ни ткни – остро, за что ни возьмись – больно. Эти болевые точки-шипы протыкают внешнее благополучие, которое летит к черту вместе с выбитыми стеклами украшенной напоказ гостиной.
Одно стекло – одна личная трагедия, одна упавшая стена – одна обнаженная душа. Писательница Верочка в исполнении Наталии Грациановой страдает от несправедливости, бездушия и жестокости мира. Она старательно подбирает слова, а они не имеют для окружающих никакого значения. Она тонко чувствует искусство, а люди рядом плевать на него хотели. Она кричит о своих убитых желаниях, но кричит в пустоту. Ее мужа, мелкого торговца и простака Николая, неожиданно и блестяще сыгранного Эдуардом Ивановым, тоже прорывает на тему желаний – настоящих, человеческих и эгоистичных, но от своей неприглядной сути возведенных в разряд неприемлемых, возмутительных и даже шокирующих. Он кричит о том, о чем принято молчать, и первым указывает на выбор, который совсем скоро предстоит сделать всем без исключения.
Сергей Молодцов в образе циника Лени – акула бизнеса, беззастенчиво пожирающая больных старушек. Он все покупает и все продает, насмешлив и презрителен. Но его высокомерие и вседозволенность остаются в банке с солеными огурцами, которыми он закусывает свою тоску. Аллу Смоленкову рвет от одиночества и невнимания мужа. Она проигрывает его мобильному телефону, гостиничным номерам и невидимым, но настойчиво присутствующим коллегам.
Откровения каждого под аккомпанемент облетающего интерьера складываются в коллективный душевный стриптиз в бытовых условиях. Героев объединяют не только внутренние раны, но и внешние обстоятельства. Все они – хомячки в  клетке, и их судьба в руках зрителей в виде двухцветной карточки. Красная сторона – свобода, зеленая – клетка.
«Точка кипения» – спектакль необычный и по форме, и по содержанию. Он играется среди зрителей, имеет несколько финалов и не имеет однозначной трактовки. Здесь каждого что-то «скребет», но это что-то у каждого свое. Эдуард Иванов признался, что ему было любопытно примерить на себя семейные отношения, Наталии Грациановой близка тема убитых желаний, Сергея и Аллу зацепила нормальность ненормальных, для Виктории Михеевой важен ответ на вопрос – а что такое свобода?
При всей разности задач актеры показали одно – отличную игру. Пропала «девочка-стрекозка», нарочитая сексуальность, бледная интеллигентность и «кушать подано». Уже за это спасибо, Виктория. А еще спектакль примечателен оригинальной сценографией от Леонида Пантина, работой со светом обладателя «Золотой маски» Павла Абдулова, авторской хореграфией Аллы Смоленковой и завораживающей музыкой от режиссера спектакля. Так красная или зеленая? Выбор за вами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.