ЧЕРНО-БЕЛЫЙ МАСКАРАД

Жизнь поделена на черное и белое, на властвующих и загнанных, на мошенников и их жертв. О двоякости нашего мира — новый спектакль театра драмы «Волки и овцы».

Одноименная пьеса Островского, попав на рыбинскую сцену, превратилась в некий симбиоз классики и новаторства. Проявляется смешение жанров едва ли не в середине картины с хулиганскими выходками героев, выбегающих в зрительный зал, с появления на сцене нового неожиданного для пьесы героя – медведя, и с лирических музыкальных вставок в спектакль. Впрочем, драма вовсе не испорчена вычурными находками. Если зрителю по душе знакомые классические постановки с долей изыска, красивыми жестами, богатой и чуть старомодной речью, то в спектакле все это присутствует. Если театралы отправляются на премьеру, чтобы увидеть любимых актеров, это тоже подходящий случай. «Волки и овцы», пожалуй, единственный из последних спектаклей, где занято так много актеров. Одни играют на первом плане, другие выступают в качестве массовки, но все они, без сомнения, узнаваемы.
Отдельного описания заслуживают декорации. Традиционные статичные фигуры в этот раз заменили на крупные, но при этом мобильные декорации-трансформеры. Их передвижение по сцене в считанные секунды меняет место действия, демонстрируя то темную улицу, то внутреннее убранство богатого имения.
Сам спектакль начинается с довольно неприятного зрелища – сцены похорон у церкви. Впечатление от него, впрочем, быстро сглаживается оригинальным представлением одного из героев. Позже храмы, нищенки и обращения к высшим силам проходят фоном на протяжении всего спектакля. Другой деталью-символом стала матрешка: то ее силуэт угадывается в очертании комнат, то сама кукла появляется в руках героев. О предназначении этих образов предлагается додумать зрителям. Но, учитывая коварные игры за спинами окружающих, на которых строится сюжет, можно предположить, что и русская народная кукла здесь является олицетворением скрытности и второй натуры волков, притаившихся под шкурами овец.
Вечно живую классику на рыбинской сцене поставил приглашенный театральный режиссер Петр Орлов. Это далеко не первый его спектакль в нашем театре. Месяц назад состоялась премьера «Божьи одуванчики», также работа Орлова. Петр Орлов окончил высшее театральное училище имени Щукина. Сотрудничает с театрами Москвы, Тамбова, Самары, Челябинска и других городов. Его спектакли неоднократно удостаивались наград на театральных фестивалях различных уровней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 131



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


четыре − = 2

Описание картинки