Домой Здоровье ВОКЗАЛ ОЖИДАНИЯ

ВОКЗАЛ ОЖИДАНИЯ

0

Я боюсь уже что-то предполагать, — архитектор Наталья Гончарова очень эмоциональна, — мы ждали решения денежного вопроса еще в июле, чтобы открыться в августе, затем перенесли на сентябрь, потом — на конец ноября. И вот появились слухи, что произойдет это не раньше, чем весной. Сделано очень много, и останавливаться за шаг до открытия очень обидно.
До финала осталось действительно совсем немного – около 5% всего объема реставраторских и строительных работ. За два года работ вокзал уже принял облик, близкий к тому, что был в начале 20-го века. Его внешний вид восстанавливали по сохранившимся фотографиям. Лепнина, деревянные порталы, плитка, сделанная по старинному образцу, винтовые лестницы — каждая деталь продумывалась, и лишь после этого занимала свое место. Например, деревянные панели, которыми обшивали нижний ярус стен, восстанавливали по чудом сохранившемуся образцу, обнаруженному за одним из киосков.
Еще одним объектом, появления которого ждут с нетерпением, станет дебаркадер – металлический навес над перроном. Его создает рыбинский кузнец Александр Третьяков. Он также стал автором ограждений для лестниц и пандусов.
— Реставрировать здания, которые будут функциональными, очень непросто, — рассказывает Наталья Гончарова, — приходится учитывать требования времени: современные системы, оборудование. Например, меня очень огорчает, что на деревянные панели крепят металлические щиты – это требования пожарных. Смотрится очень неэстетично, но без этого вокзал не примут в эксплуатацию.
Функциональность вокзала – одно из главных условий, которое требовалось соблюсти при реставрации. Это здание будет активно использоваться: соседство железнодорожникам должен составить автовокзал. Его зал ожидания расположится в том крыле, где раньше был ресторан. Часть помещений займут комнаты отдыха, камеры хранения, кафе и другая обязательная для современных вокзалов инфраструктура. Но, опять же, возникает вопрос – когда рыбинцы и гости города смогут всем этим воспользоваться?
— Изначально предполагалось, что эксплуатация начнется, как только будут завершены реставрационные работы, — объясняет Наталья Николаевна. – На время установки дебаркадера была бы закрыта часть перрона, но самим зданием можно было бы пользоваться. Но руководство Северной железной дороги решило иначе, и теперь мы ждем монтажа металлических конструкций.
По последним данным службы корпоративных коммуникаций СЖД, открытие вокзала планируется на весну 2014-го года. А завершить все работы московский подрядчик должен к 1 октября 2014 года. Вместе с отреставрированным зданием, рыбинцы увидят обновленную площадь, работы на которой уже начались и проводятся за счет городского бюджета.
На 2013 год планируется освоить 55 миллионов рублей – 44 из регионального и 11 из городского бюджетов. Эти средства пойдут на расчистку территории от зеленых насаждений, замену опор освещения, проведение земляных работ и подготовку площади к асфальтированию. Само покрытие начнут укладывать в мае следующего года. Как сообщают в пресс-службе администрации, это связано с температурным режимом, необходимым для этого вида работ. Кроме самой площади будет заменен асфальт на выездах улиц Луначарского и Пушкина до пересечений с улицей Плеханова.
Всего на ремонт привокзальной площади потратят порядка 112 миллионов рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.