Домой Здоровье Наружный слой

Наружный слой

0

— Любовь Валерьевна, расскажите, что ждет Рыбинск в связи с изменением законодательства?
‑ В соответствии с изменениями в закон «О рекламе» у нас появилась возможность сформировать схему всей наружной рекламы Рыбинска. Привести территорию города в порядок, демонтировать конструкции, которые не соответствуют архитектурному облику Рыбинска и по формату, и по конструктивным элементам.
В результате этой работы за три месяца сотрудниками департамента архитектуры была разработана и оформлена схема рекламных конструкций на весь город. Схема получила согласование во всех энергоснабжающих городских организациях.
После согласования схемы в департаменте строительства Ярославской области мы разместим ее на сайте и будем приглашать людей для участия в торгах. Торги планируются в конце февраля 2014 года.
Для проведения торгов готовится постановление. В соответствии с ним виды рекламных конструкций остаются теми же, меняется только методика расчета стоимости. В качестве примера методики расчета мы взяли методику города Москвы. В постановлении будет прописано соблюдение архитектурного облика и правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Ждем всех на торги в феврале.
‑ Внешних изменений рекламных объектов ждать стоит?
‑ К брандмауэрным панно и билбордам добавится такой вид, которого в Рыбинске раньше не было, – панель-кронштейн. Интересный вид для рекламных агентств. Размеры не меняются. Меняются конструкции опор – становятся надежнее, современнее.
‑ Исчезнет ли реклама с центральных улиц?
‑ У нас в историческом центре не должно было быть больших конструкций – максимум 3х6. На них были даны разрешения еще в 2007 году. Мы не могли никак с ними расторгнуть договоры. Сейчас сроки действия договоров заканчиваются, и мы избавимся от всех недопустимых реклам в историческом центре.
Схема разработана на весь город, и мы надеемся, что рекламные агентства подключатся к работе над ней и будут предлагать к размещению новые рекламные места в соответствии с новыми правилами размещения.
‑ Что сейчас вы можете предложить представителям рекламного сообщества?
‑ В общем рекламном перечне у нас 363 конструкции, треть из них стоит на частной земле. Муниципальные земельные участки будут распределяться на торгах. Сейчас мы сотрудничаем с рекламными агентствами Рыбинска для того, чтобы понять, как правильно сформировать лоты, чтобы было выгодно и рекламодателям, и бюджет пополнился деньгами.
После формирования лоты будут выкупаться на аукционе. В одном лоте — несколько рекламных конструкций. С победителем заключается договор на пять лет.
Треть рекламных конструкций находится на зданиях, которые принадлежат собственникам жилья, либо стоят на землях других собственников. Там закон действует по-другому. Желающие занять эти рекламные места будут обращаться к нам, заключать договоры с собственниками здания или земельного участка, платить госпошлину.
‑ Стоит ли ждать новых игроков на рекламном рынке Рыбинска?
— Дело в том, что аукцион – это живой механизм. При формировании цены мы ориентировались в первую очередь на местных рекламодателей. Считали стоимость размещения рекламных конструкций, прикидывали, во сколько обойдется амортизация. По каждой конструкции сводили эту формулу. И, в принципе, общаясь с агентствами, мы понимали, что для рыбинцев вполне по силам участвовать в аукционе. Однако это — открытые аукционы. Закон и разработан для того, чтобы приходили другие представители рекламного бизнеса. Это закон, и он открыт для всех.

КОММЕНТАРИИ: Скрытый слой

Несмотря на заверения Любови Тихоновой о сотрудничестве с рекламными агентствами Рыбинска, сами рекламщики настаивают на том, что не располагают никакой информацией о грядущих торгах, не участвуют в их обсуждении и не могут добиться ранее обещанного «круглого стола» для проведения коллективной дискуссии, обмена мнениями и поиска оптимальных вариантов работы.
Рекламщики единодушны: если в том же Ярославле информация открыта для обсуждения — известна схема города, администрация сотрудничает с рекламными компаниями, идет обсуждение лотов и нового облика города, то в Рыбинске это — тайна за семью печатями. Рекламные компании не знают, что ждет их в следующем году, а городская администрация не торопится не только обсудить, но даже поделиться с ними своими планами.
— В данный момент информации нет вообще никакой, включая дату проведения торгов. Называется только расплывчатый период – первый квартал 2014 года. Как нам планировать свою деятельность, как строить работу с партнерами, на какие сроки заключать договоры об аренде? И главное – что будет дальше? Сможем ли мы сохранить все рабочие места, или придется накануне новогодних праздников выдавать уведомления о сокращении? В нашей сфере работает много людей, и мы несем за них ответственность. Но если на наш рынок придут более крупные компании с солидным капиталом, то местные фирмы потеряют заказы, а значит, количество безработных рыбинцев возрастет. Рекламные компании обязательно должны принять участие в обсуждении этих изменений, так как мы могли бы предложить варианты формирования лотов, которые будут интересны и нам, и городу, вместе выработать и принять ряд взаимных обязательств, определить зоны ответственности и механизмы работы, удобные для всех. У нас есть ряд предложений, но они, видимо, мало кому интересны, хотя глава города Юрий Ласточкин в свое время обещал открытый коллективный диалог, — говорит директор рекламного агентства «Мастер Графикс» Наталия Лемясова. Директор рекламного агентства «Фарт-плюс» Андрей Кузьмин предрекает приход в город новых крупных игроков и не скрывает страхов за будущее «местного производителя».
— Все это делается в первый раз, поэтому неизвестно, что будет. В Ярославле собираются оставлять не более 200 рекламных конструкций, а это очень мало. Поэтому, скорее всего, ярославские рекламные компании придут в Рыбинск. И получится у нас ситуация, как в Казани, куда пришли москвичи и попросту вытеснили местных рекламщиков с рынка. Поэтому неизвестно, что будет, ждем следующего года, — указывает на недостаток информации и Андрей Кузьмин.
Все эти проблемы можно было бы обсудить на заседании круглого стола, который обещал созвать мэр города Юрий Ласточкин, и пригласить на него представителей рекламного бизнеса. Круглый стол так и не состоялся. Более того, речи о его проведении, по словам рекламодателей, уже не идет.

Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ, Елена БОЙКОВА

Предыдущая статьяГерои наших дней
Следующая статьяКод Ярославии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.