Домой Здоровье Споры о застройке

Споры о застройке

0

Речь шла о конкретном адресе – улица Черкасова, 1, где в скором времени должен появится многоквартирный жилой дом. Как и многие другие поправки, внесенные в Генплан, вопрос требовал простого решения: привести к одному знаменателю фактически сложившуюся ситуацию на этом участке и схему, обозначенную в Генплане. Согласно схеме, дорога проходила по территории дома, чего на деле никак не могло быть.
Однако при обсуждении открылась другая сторона вопроса – о необходимости так называемой точечной застройки именно в этом районе. Председатель Муниципального Совета Валерий Полетаев отметил, что микрорайон Скоморохова Гора спроектирован довольно неудачно: проходит вдоль железной магистрали, по соседству с промышленной зоной, переполнен населением. Его поддержали другие депутаты, в частности, Артем Тихонов. Он рассказал, что встречался с жильцами близлежащих к месту стройки домов, и они в один голос выступали против строительства там жилого дома. В том числе и потому что зеленая зона, где должен разместиться новый дом, – едва ли не единственное место для безопасных прогулок с детьми.

Целесообразность строительства попросили прокомментировать директора департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонову. Она, сославшись на документ 1995 года, привела в пример конец микрорайона Гора возле виадука. Здесь планируется строительство еще 10 жилых домов, детского сада. По словам Тихоновой, если запретить строительство в этом районе, мы получим разруху, неблагоустроенную территорию. Чего не скажешь об участке земли возле самолета, которую с появлением нового дома благоустроят и приведут в порядок.
На что депутат Олег Лисин ответил, что таким образом он получил представление об объекте лишь с эстетической точки зрения, но другие, более важные детали, директор департамента архитектуры упустила.
— Как скажется увеличение численности жителей в этом районе на их жизни? Например, сегодня там и так не хватает мест для стоянки автомобилей, а прибавятся еще машины. Как это скажется на отношении людей к местной власти? – интересовался депутат Олег Лисин. Он предложил в случаях точечной застройки привлекать к обсуждению местных жителей, показывать им план обновленной территории. Его коллеги, в свою очередь, тоже выдвинули несколько предложений.
— Давайте такие точечные застройки согласовывать здесь, на совете, — предложил Шакир Абдуллаев. — Потому что в итоге вопросы по ним возвращаются к нам, депутатам. Люди не знают, что проводятся общественные слушания или просто не ходят на них. Они обращаются к депутатам, когда стройка уже началась. А что сделаешь задним числом? Ничего.
Леонид Иванов предложил ввести специальный порядок принятия точечной застройки с усилением депутатского контроля. Совет поправку поддержал.
Стройку на Черкасова депутаты запретили. Но это решение может быть опротестовано администрацией или инвестором в прокуратуре.
Кроме точечной застройки, депутатов заинтересовал еще ряд вопросов. Говорили, в частности, о проспекте генерала Батова. На протяжении последних 15 лет там зафиксировано обрушение берегов – порядка 5 метров. По словам Любови Тихоновой, через несколько лет может возникнуть необходимость остановить эту транспортную артерию, поскольку участок требует берегоукрепления. Правда, пока проект существует только на бумаге. Для начала должен быть сделан выезд с улицы Волочаевской на Окружную дорогу. Только после этого город сможет приступить к реконструкции проспекта Батова.
Есть в планах администрации и реконструкция центральной части города – улицы Кирова. В пределах улиц Герцена и Пле

ханова пройдет автодорога, по обеим сторонам которой оборудуют тротуары, а посередине будет расположен бульвар.
В целом депутаты приняли 70 поправок и изменений в Генеральный план Рыбинска, которые уже обсуждались на публичных слушаниях в ноябре этого года. Изменения потребовались по трем причинам: появился ряд новых программ по строительству, выявлены нестыковки между Генпланом и картой землепользования, потребовалось уточнение фактических границ между городом и районом.

Елена БОЙКОВА

Предыдущая статьяВ очередь за капремонтом
Следующая статьяВнимание, каникулы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.