Острые углы круглого стола

— Нам отрубают руки и ноги, а мы должны при этом улыбаться и быть любезными, —
так резюмировал итоги круглого стола, посвященного наружной рекламе в Рыбинске, коммерческий директор холдинга «Мастер-Графикс» Дмитрий Сидельников. По мнению администрации, речь шла о балансе и компромиссе, по мнению игроков рынка, — об отсутствии перспектив и диалога.

Все идет по плану

 13 февраля в администрации Рыбинска состоялось обсуждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города с представителями бизнеса. Федеральное законодательство вводит дополнительные требования к оформлению городской среды и проведению торгов. В этой связи в администрации города был разработан новый план  размещения рекламных конструкций на территории города. Согласно ему из исторического центра исчезнут щиты 3Х6, панно на домах, включая Большую Казанскую, Соборную площадь, улицу Плеханова. Эти территории теперь входят в зону охраны памятников. Будет упорядочено предоставление мест под баннеры, растяжки, тумбы, афиши на остановочных комплексах. Начинают действовать новые правила предоставления мест под рекламу. Заявительный принцип отменяется. Теперь право аренды конструкции нужно выиграть на аукционе. Договор с предпринимателем подписывается на пять лет, платежи будут поступать в бюджет частями в течение всего срока.

По словам директора департамента архитектуры и градостроительства Любови Тихоновой, большинство изменений обоснованы: стихийность нужно менять на согласованность, хаотичность ­ на централизованность. И.о. главы города Леонид Можейко заявил, что город не должен превращаться в газету бесплатных объявлений, однако отметил, что к грядущим изменениям необходим серьезный подход с учетом интересов  представителей рекламного бизнеса и рекламодателей. А как показало последовавшее за докладами обсуждение, с учетом интересов как раз большие проблемы.

Блок-схема

 Как уверяют игроки рекламного рынка, их роль в формировании схемы была сведена к минимуму. Более того, встречные предложения и инициативы либо терялись где­-то в коридорах департаментов, либо проходили бюрократические кордоны с большим трудом и под большим нажимом. Чиновники рапортуют: количество мест для размещения наружной рекламы не сократилось, но при этом молчат об их качестве. Предприниматели задавались вопросами, рассматривая схему, — ­ кому нужны щиты в отдаленных районах с низкой проходимостью? На основании чего при формировании стоимости в Рыбинске авторы документа ориентируются на ярославские расценки? Думали ли они, чем обернется ценовая политика для местного малого бизнеса? По мнению предпринимателей, чиновники полностью проигнорировали интересы как продавцов наружной рекламы, так и их покупателей, увеличив стоимость конструкции сразу в пять раз. Это автоматически приведет к удорожанию услуги, «наружка» будет по карману только крупным сетевикам и ритейлерам. А местный бизнес, видимо, будет писать о своих акциях, новых магазинах и услугах от руки на тетрадных листах.

Танцы на костях

—  ­ Я провел опрос. Никто не желает смотреть рекламу. Она только мешает и создает аварийные ситуации. В Европе, например, ее вообще нет, — ­ по каким­-то причинам позволил себе выступить от лица общественности рыбинский предприниматель Борис Логинов и тут же получил наглядное подтверждение обратного в виде фотографий центра Парижа и Праги, где рядом с архитектурным наследием прекрасно соседствует реклама пива, которая в Европе, кстати, тоже не запрещена.

­- Я провел опрос. Никто не хочет ездить на отечественных автомобилях, соответственно, и запчасти не нужны. Так что закрывайте свое производство, — ­ оппонировал спикеру таким же огульным выводом коммерческий директор холдинга «Мастер­-Графикс» Дмитрий Сидельников. По его мнению, при грамотном подходе количество мест под рекламу можно было бы увеличить как минимум вдвое, и при этом не засорить городскую среду. Некоторые из административных работников в этот момент активно выражали свое несогласие, призывая к сокращению рекламных поверхностей. Собравшиеся предприниматели согласились – еще большее сокращение чиновничьего аппарата они тоже бы приветствовали стоя.

 Фиктивно или эффективно?

 Неясным остается и механизм взаимодействия рекламщиков и собственников жилья. Многие рыбинцы, поняв выгоду от сотрудничества, уже предоставили фасады своих домов под рекламу. Но теперь, если дом попадает в «охранную грамоту» исторического центра, то размещение баннеров на них запрещено. Деньги теряют и жильцы, и продавцы, и покупатели, и бюджет. А хотели как лучше.

Словом, круглый стол получился острым, планируемый диалог обернулся внеплановым обменом претензиями, коллективная работа показала разобщенность, инициативы встречены безрадостно, а решение собраться еще раз выглядит как мера, скорее, фиктивная, чем эффективная.

Наталия Лемясова, директор «РА «Мастер – Графикс»:

 — С принятия изменений в закон «О рекламе» прошло довольно много времени. В эти сроки в кабинетах чиновников должна была кипеть работа по разработке правил, постановлений и других норм регулирования рынка наружной рекламы. Ну, а теперь мы видим результаты этой «работы» в формате круглого стола, на котором вместо обсуждения проблем нас поставили перед фактом. Вот вам схема, вот вам цена. Последняя, кстати, рассчитана по неведомым рекламщикам формулам. Отсутствие диалога дает понимание того, что на торгах посредством аукционов у местного рекламного бизнеса шансов крайне мало. А жаль, так как были все возможности и денег в казну положить, и поддержать городской малый бизнес, о котором, увы, много только говорят.

Андрей Кузьмин, директор рекламного агентства «Фарт плюс»:

— Нас пригласили поговорить о проблемах, а на деле констатировали уже принятые решения. На все пожелания и вопросы о внесении изменений в утвержденную схему нам дали понять, что процесс этот сложный, небыстрый, и в ближайший год надеяться на коррективы не стоит. По сути, за нас все решили и собрали лишь для того, чтобы сообщить об этом. Федеральный закон мы изменить не в силах, но компромисс, устраивающий и органы местного самоуправления, и предпринимательское сообщество, можно было найти. Нужно отдать должное авторам схемы, при ее составлении нам было предложено направить свои пожелания, но в итоге одна их часть не была включена, другая не прошла согласования в области. И если порядок платежей кажется мне понятным и логичным, то расчетная база вызывает множество вопросов.

Александр Зиновьев, ЧП Трофимов А.А.:

 — Формально нас пригласили обсудить будущую схему, практически же она уже утверждена и согласована. Это говорит о том, что никакого диалога власти и бизнес-сообщества в Рыбинске не существует. Мы трижды направляли свои предложения в департамент архитектуры и градостроительства, и лишь малая часть из них нашла отражение в новом документе. Цена щита в Рыбинске всего на 20% ниже, чем в Ярославле, а их количество в Рыбинске в пять раз меньше, чем в областном центре. Наш бизнес под угрозой, и пострадают живые люди, у которых есть семьи и обязательства, и я хотел бы, чтобы некоторые злорадствующие в первую очередь думали о том, что в любой момент могут оказаться на их месте.

Владимир Ганненко, директор рекламного агентства «Два слона», г. Ярославль:

— Круглый стол с участниками рынка наружной рекламы — мероприятие очень нужное. Открытость и прозрачность предстоящих аукционов  необходима для здоровой конкуренции, и за это большое спасибо администрации города Рыбинска. Есть вопросы по начальной стоимости предмета торгов. Нам кажется, вернее, мы уверены, что цена аренды завышена. И остается не понятен размер лотов и их качественный состав. Будем надеяться, что мнение операторов будет услышано, и администрация останется последовательна в принятии решений, сделанных с учетом интересов всех субъектов рынка.

Светлана Израйлева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 4 259



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


один × = 3

Описание картинки