Практика потребления

В повседневной жизни все мы являемся потребителями – товаров, услуг, каких-то видов работ. Случается и так, что в отношениях продавца-покупателя или производителя-потребителя права последних нарушаются.15 марта — Всемирный дня защиты прав потребителей, Мы расскажем, куда, как и с какими вопросами нужно обращаться для защиты своих прав.

За прошлый год специалисты Роспотребнадзора рассмотрели 281 заявление от жителей города. Больше всего претензий возникает к сфере торговли, бытовым услугам и жилищно-коммунальному хозяйству. Часто люди обращаются на предмет условий договоров, ущемляющих права потребителя. Вступивший в 2013 году закон об ограничении продажи табака дал повод для потока новых обращений. Причем, пишут их как рядовые рыбинцы, так и руководители образовательных учреждений, городская администрация – уже в этом году она попросила проверить 58 объектов торговли, которые, вероятно, слишком близко расположены к детским учреждениям. За прошлый год было проведено больше 40 таких мероприятий. Примерно столько же – по запрету на курение в лифтах, общих помещениях в домах и на некоторых территориях.

— Более подкованными в законах стали обе стороны конфликта, — считает Жанна Филистова, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯО в Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе. – Плюс в том, что довольно много спорных вопросов решается на уровне продавца и покупателя. Поэтому у нас так мало жалоб по продовольственным товарам, хотя, судя по проверкам, нарушений в этой сфере немало. У недовольных граждан возникает довольно много одинаковых вопросов.

К примеру, по закону покупатель имеет право заменить как товар ненадлежащего качества, так и хороший товар, если он по какой-то причине ему не подошел или вернуть за него деньги. Но в первом случае продавец должен уложиться в 10 дней, а во втором – только в три. Иные, недобросовестные торговцы, и второй срок растягивают до 10 дней, хотя это противоречит закону. Правда, надо иметь в виду, что не все товары подлежат замене. Или многие спрашивают: внес аванс за товар, который должен был прийти через 14 дней, но до покупателя он так и не дошел. Что делать? Специалисты рекомендуют подождать. За каждый день просрочки законом предусмотрена выплата 0,5% от суммы оплаты. Количество нарушений год от года не уменьшается, а скорее, даже растет. Специалисты полагают, что дело тут в рынке – чем больше магазинов, товаров и услуг, тем больше упущений, недоделок, несоответствий закону. Как пожаловаться? В первую очередь, оформить и вручить претензию продавцу. Если ее не принимают – отправить заказным письмом с уведомлением. Дальше – написать обращение в Роспотребнадзор. Жалобу можно подать на личном приеме, по почте и через сайт. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Практически по всем жалобам решения принимаются в пользу потребителя. Специалисты говорят, что 90% обращений рыбинцев стали основанием для проверок и административных расследований. Как правило, в 70% случаев нарушение подтверждается. А из общего числа требований рыбинцев 85% обычно решаются в досудебном порядке.

Елена Бойкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 314



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


пять + = 6

Описание картинки