Художественный взгляд на кукольный театр

Мартовская премьера театра кукол – история о «Крошке Еноте и том, кто сидит в пруду». Поставил спектакль рыбинский коллектив во главе с режиссером Александром Быковым. Художественной частью занималась приглашенная из Санкт-Петербурга художница Ксения Булдакова, которая ставит в рыбинском театре вот уже пятый спектакль.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Ксении-Булдаковой
Ксения Булдакова

Знакомство выпускницы Санкт-Петербургской театральной академии Ксении Булдаковой с Рыбинским театром кукол произошло четыре года назад. Чуть раньше она оформляла свой первый спектакль «Архангельские сказки» в частном ярославском театре «Наив». Его руководитель Анатолий Белков порекомендовал молодого и, очевидно, видевшегося ему перспективным, художника режиссеру нашего театра кукол Александру Быкову.

— Когда я первый раз приехала в Рыбинск, то схватила фотоаппарат и тут же пошла фотографировать, — рассказывает Ксения о визите в Рыбинск. — Первое, что меня заинтересовало, – это католическая церковь, которую я увидела из окна гостиницы. Моим любимым местом в вашем городе стала старая купеческая улица. А вот в музей я, к сожалению, до сих пор не могу сходить. А Волга, Рыбинское водохранилище – все-таки это мои родные места, поскольку моя малая родина – город Палех в Ивановской области.

Совместный дебют рыбинского театра и питерской художницы назывался «Солдат и ведьма» по мотивам сказки Андерсена. По словам Ксении, из всех спектаклей, над которыми ей довелось впоследствии работать, он был одним из самых сложных. Предстояло оформить «черный кабинет» — закрыть примерно половину пространства сцены, а также актеров-кукольников черным бархатом, продумать движения кукол с технической стороны.

— Стресс для меня был большим, но положительным, — оценивает свою первую работу в рыбинском театре Ксения. – Из учебной обстановки в режиме «нон-стоп» я попала в настоящие условия создания спектакля, где на тебя ложится ответственность за все художественное оформление, за то, чтобы донести свои идеи всему коллективу. Тем не менее, вместе мы справились, спектакль, на мой взгляд, получился удачным.

Сейчас в творческом багаже Ксении пять спектаклей с Рыбинским театром кукол. Постоянно она живет в Петербурге, периодически приезжая в наш город на художественный совет по новой сказке. Всего, как рассказывает Ксения, за время работы над спектаклем она приезжает в Рыбинск три раза – на худсовет, на репетицию, когда подходят к завершению подготовка кукол, пошив костюмов и монтаж декораций, и на премьеру. Все остальное время Ксения проводит в северной столице, где вместе с одногруппниками создала театральную мастерскую, которая предлагает театрам художественное оформление спектаклей «под ключ».

— В нашей фирме я работаю и художником, и декоратором, и бутафором. Такой многопрофильный человек, — улыбается Ксения. – Свою мастерскую решили создать, когда все поработали по театрам и пришли к выводу, что хотим заниматься чем-то своим. Когда ты выходишь из академии, тебе хочется творить нечто этакое, ты думаешь, что придешь в театр и станешь сворачивать горы. Но это далеко не так. Театр — организация достаточно сложившаяся, устоявшаяся, с определенными традициями. И не все готовы принять молодого художника с профессиональными амбициями и своим особенным взглядом. Ну, а мы собрались и поняли: театр – это то, что нам интересно, и стали работать в этом направлении.

Как знать, может, помощь питерской театральной мастерской пригодится и Рыбинскому театру кукол. До сих пор Ксения участвовала в рыбинских спектаклях как художник-постановщик, в частном порядке. Впрочем, однажды ее друзей все же привлекли к созданию образа Золушки. Маленький «хрустальный» башмачок для одноименного спектакля специально отливали из тонкого пластика в Санкт-Петербурге.

Следующим своим творческим пунктом назначения Ксения Булдакова видит спектакль для взрослых в кукольном театре. По ее мнению, представление о том, что театр кукол работает только для малышей, в корне неверно. Да, родителям непривычно приходить в театр кукол на «взрослый» спектакль. Но это интересная ниша, к ней стоит стремиться и подготавливать зрителя старшего поколения – как мам и пап, так и взрослеющих детей – старшеклассников, студентов.

— Мне кажется, кукольный спектакль для взрослых дает больше возможностей фантазии режиссера и художника. На детские сказки всегда существуют ограничения – что-то можно показывать, что-то нет, одно будет понятно детям, другое вовсе не принято ими, — рассуждает Ксения.

Ей самой очень импонируют итальянские комедии. Как, например, спектакль «Любовь к трем апельсинам», который стал дипломной работой художницы. Эта история, с одной стороны, очень театральная, шутовская, местами забавная. С другой стороны – серьезная, философская. Она из тех, что может заинтересовать всю семью – и детей, и родителей. Опыт постановки подобных спектаклей у Рыбинского театра кукол уже есть. Возможно, и эта идея питерской художницы будет воплощена на рыбинской сцене.

Елена Бойкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 809



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 − = один

Описание картинки