Задача с многими неизвестными

По области прокатилась волна недовольств счетами за электроэнергию, выставленными Ярославской сбытовой компанией. В Рыбинске, Ярославле и Тутаеве сотни горожан приходят к офисам ЯСК, чтобы выяснить, почему суммы за общедомовые нужды за какой-то месяц увеличились в несколько раз, ведь количество лампочек в подъезде и лифтов осталось прежним. Вопросов к ресурсоснабжающей компании у населения накопилось немало. Самые распространенные мы передали в ОАО «ЯСК».

— Кто снимает показания общедомовых счетчиков?

— Показания общедомовых приборов учета (ОДПУ) снимает и передает в «Ярославскую сбытовую компанию» «Рыбинская городская электросеть». Показания ОДПУ из 75% многоквартирных домов г. Рыбинска передаются «Рыбинской городской электросетью» в ОАО «ЯСК» дистанционно. С общих счетчиков остальных 25% домов показания снимают сотрудники ООО «ЦОК-энерго».

— Почему данные счетчиков не публичны? Старшие по домам или другие представители собственников могут получить данные с приборов учета или ознакомиться с ними?

— Данные общедомового прибора учета каждого конкретного дома доступны потребителям, зарегистрированным в «Личном кабинете» на официальном сайте ОАО «ЯСК» (www.yrsk.ru) в разделе «Расчет ОДН».

— Расскажите о вашей работе со старшими по домам.

— «Ярославская сбытовая компания», в частности – представители Рыбинского отделения, на регулярной основе участвуют и организуют публичные встречи с представителями советов домов, со старостами, председателями ТСЖ и активными жителями МКД. На подобных собраниях ведется разъяснительная работа по начислениям платы за потребленную электроэнергию, специалисты компании отвечают на все интересующие жителей вопросы.

— Как ваш абонентский отдел работает с должниками? Насколько эффективной вы находите эту работу?

— Работа гарантирующего поставщика по взысканию задолженности с населения ведется по нескольким направлениям. В адрес потребителей – физических лиц, — не оплачивающих электроэнергию в срок, направляются претензионные письма о необходимости погасить долг. Сотрудники компании также напоминают должникам о необходимости выполнения обязательств по оплате по телефону; в качестве дополнительной информации для добросовестных абонентов списки жильцов многоквартирных домов, уклоняющихся от оплаты электроэнергии, публикуются ежемесячно в выставляемых счетах. В случае, если вышеперечисленные меры не становятся результативными, сбытовая компания вправе отключить неплательщика от энергоснабжения. За 20 дней до даты отключения должнику по почте направляется соответствующее уведомление. Повторно поставщик электроэнергии уведомляет потребителя за 3 дня до процедуры отключения. Отключение осуществляется строго в соответствии с законодательством РФ. Вместе с тем сбытовая компания направляет исковое заявление в суд. Важно отметить, что на всех этапах до вынесения решения суда и до начала исполнительного производства, потребитель, имеющий задолженность перед сбытовой компанией, может обратиться к поставщику электроэнергии с просьбой о рассрочке платежа. Между должником и ОАО «ЯСК» составляется соглашение о поэтапном погашении задолженности.

С начала 2014 года по сегодняшний день просроченная задолженность злостных неплательщиков, благодаря усилиям специалистов компании, снизилась на сумму около 7 млн рублей.

— Почему в одних домах стоимость ОДН существенно возросла, а в других – незначительно?

— Показатели ОДН зависят от многочисленных факторов. В каждом отдельно взятом доме рост или снижение потребления электроэнергии на ОДН имеет свои, специфические причины. В частности, рост потребления на ОДН может быть связан с несвоевременным съемом и передачей в ОАО «ЯСК» показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии (компания рекомендует снимать и передавать показания индивидуальных счетчиков в период с 23 по 25 число каждого месяца, так как именно в эти дни поступают данные с общедомовых счетчиков). Потребление электроэнергии юридическими лицами, подключенными к внутридомовым сетям дома в обход общего счетчика, идет в расход ОДН дома. Выявление несанкционированных подключений и, следовательно, предотвращение дальнейшего воровства электроэнергии – одна из первоочередных задач, стоящих перед жителями-собственниками помещений.

— Как собственники могут повлиять на размер ОДН?

— Помимо своевременной и одновременной передачи показаний внутриквартирных счетчиков и выявления несанкционированных подключений юридических лиц к сетям дома снижению показателей ОДН будут способствовать следующие мероприятия:

— проведение инвентаризации нежилых помещений в доме;
— замена устаревших индивидуальных приборов учета (например, с истекшим сроком поверки) на новые, современные приборы;
— установка датчиков движения на лампы, освещающие места общего пользования;
— установка энергосберегающих ламп;
— проведение энергоаудита внутридомовых сетей (ВДЭС для оценки состояния дома.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте ОАО «ЯСК» — www.yrsk.ru – в разделе «Потребителям-гражданам/ОДН».

 

Прокурорский надзор

Во взаимоотношения горожан и ОАО «ЯСК» вмешалась Рыбинская городская прокуратура. Надзорный орган не мог оставаться в стороне, по результатам проверки в суд направили иск с требованием признать незаконными действия сбытовой компании и возложить на ОАО «Ярославская сбытовая компания» обязанность прекратить совершать указанные действия.

Дмитрий Иорданский, старший помощник Рыбинского городского прокурора:

— Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги.

Как показала проведенная Рыбинской городской прокуратурой проверка, большая часть многоквартирных домов находится в управлении управляющих организаций, выступающих в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг. Случаев принятия на общем собрании решений о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации – ОАО «Ярославская сбытовая компания» не выявлено, также как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирных домов на общих собраниях решений о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Таким образом, ОАО «Ярославская сбытовая компания» в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирных домов, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также распределяет «сверхнормативное» потребление между конечными потребителями. При этом ОАО «Ярославская сбытовая компания» непосредственно не управляет многоквартирными домами и не отвечает перед потребителями за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

При таком положении действия по начислению и сбору платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды гражданами — потребителями городского округа г. Рыбинск, ресурсоснабжающей организацией ОАО «Ярославская сбытовая компания» не основаны на нормах закона и влекут за собой нарушения требований ст.40 Конституции РФ, гарантирующих защиту прав и законных интересов граждан как пользователей жилыми помещениями и потребителей коммунальных услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2 013
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • По существу мы должны платить только за ту лампочку, что горит у меня на площадке и ни за что больше(если нет лифта) а так получается нас по русски на....ют....

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Сергей Иванов 02.04.2014 в

    По существу мы должны платить только за ту лампочку, что горит у меня на площадке и ни за что больше(если нет лифта) а так получается нас по русски на….ют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 − два =

Описание картинки