Домой Общество Водитель автобуса

Водитель автобуса

0

Любопытство берет свое, вытягиваю шею и понимаю, что за рулем «Богдана» –молодая женщина!

Приятное знакомство

Не скрою, мысль — а не выйти ли сразу и прогуляться четыре остановки? — меня посетила. Но все-таки еду. Обернулась на пассажиров, все сидят довольные и спокойные. Взгляд вновь падает на водителя, она улыбается от реакции очередного изумленного пассажира, а в глазах – озорной задор. Не в силах противостоять обаянию, успокаиваюсь окончательно и покоряюсь ему. Как оказалось потом, не только я одна.

За рулем желтого автобуса «Богдан» 36-летняя Елена Серова всего 7 месяцев, однако совладать с габаритной машиной смогла с первого раза. Еще с детства Елена знала —
она точно будет водителем, ведь техника — это ее призвание. Сейчас водительский стаж Елены составляет уже 11 лет. Девушка, правда, думала, что обойдется собственной легковушкой и уж совсем не предполагала, что когда-нибудь сядет за руль общественного транспорта. Но узнав о наборе «женской» группы в ПАТП-1, решила попробовать. Экзамен на категорию «Д» она сдала, конечно же, с первого раза.

— В начале был страх: я понимала, что везу самое ценное – человеческие жизни. Это большая ответственность. Сейчас уже попривыкла, приработалась, — рассказывает о первых переживаниях от вождения автобуса Елена.

В мужском коллективе

Коллектив водителей общественного транспорта в основном мужской, поэтому, когда в их числе оказалась эффектная темноволосая красотка, разговоров по углам было немало. Молодого водителя приняли с недоверием. Кто-то подкалывал, подшучивал, но были те, кто поддерживал, подбадривал и говорил добрые слова. Со временем Елена доказала, что и хрупкая женщина может управлять автобусом, и завоевала доверие и уважение коллег-мужчин.

— Конечно, все по-разному реагируют. Некоторые придерживаются стереотипа «женщина за рулем», что-то еще там про гранату добавляют. А я считаю, что каждому свое. Профессия в первую очередь должна нравиться и быть по душе. И девочка может работать кузнецом, а мужчина – шить и вязать, — размышляет молодая женщина.

Муж и двое детей гордятся своей женой и мамой. Старший сын любит рассказывать своим друзьям, что его мама – водитель автобуса.

Темпераментная Елена может и поругаться за рулем на неорганизованных пешеходов и бесшабашных водителей-лихачей.

— Дороги у нас сами знаете какие — яма на яме, поэтому, когда едешь, автобус качает из стороны в сторону. Иной раз выбегут пешеходы внезапно на дорогу, приходится тормозить резко. Вот поэтому всегда говорю своим пассажирам, чтобы держались за поручни, я ведь не могу контролировать всех, — жалуется Елена.

Поцелуй в лобовое

Работа приносит Елене хорошие и позитивные эмоции. Своим обаянием и открытостью молодая женщина завоевала сердца многих пассажиров. Такую видную женщину, да еще за рулем маршрутки сложно не заметить. Ее узнают, с ней здороваются. От поклонников у Елены нет отбоя, начиная от совсем юных и заканчивая взрослыми мужчинами.

— У меня есть поклонник – мальчик, он ходит в третий класс и каждое утро едет из-за Волги в школу в город, так возле меня и крутится всю дорогу, — смеется Елена.

А однажды Елену поцеловали в лобовое стекло, но не в том смысле, как обычно понимают автовладельцы. В приятном опьянении мужчина шел по «зебре», Елена, как полагается, остановилась и пропустила пешехода. Мужчина решил поблагодарить вежливого водителя и поцеловал маршрутку в лобовое стекло.

— Один мужчина меня караулил семь рейсов, чтобы подарить иконку. Сирень, конфетки дарят, игрушки. Конечно, как женщине, мне приятно такое внимание, да и вообще, пассажиры очень добродушные, мы уже знаем друг друга. Мне нравится эта работа, — рассказывает Елена Серова.

Елена призналась, что не прочь пересесть и на автобус побольше. А мне показалось, что эта женщина и танк бы освоила с такой же легкостью.

Сейчас в ПАТП-1 работают пять представительниц прекрасного пола, и все они водители автобусов. В скором времени, возможно, это число увеличится, так как женщины все чаще проявляют интерес к, казалось бы, неженской профессии.

Алена ЯЗЫКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.