Как я заказывал сайт

Казалось бы — чего проще? Заказываешь людям сайт, подробно объясняешь, что хочешь видеть в конечном результате, платишь деньги и ждешь. А в один прекрасный момент выходишь в интернет, а там он — нарядный и функциональный, помогает твоему бизнесу, радует глаз, пополняет бюджет фирмы.

Не тут-то было. Нет, вначале вроде все шло по плану. Нашел контору, по всем признакам неплохую и не грозящую разорить мои скромные золотовалютные запасы. Поговорили, определили основные моменты, договорились, что как только я подготовлю исходные материалы — тексты, фотографии и т.п., они приступят к работе.

Это я сейчас уже знаю, что написать тексты для сайта, который потом в поисковике будет легко и просто находиться, это задача чуть ли не более сложная, чем создать сайт сам по себе. Да и с фотографиями история не из простых.

В общем, промаялся я три или четыре месяца, выдавил из себя и своих сотрудников 50 текстов (а надо было минимум 10) и случайно заговорил о сайтах и интернете с более продвинутым приятелем. Он-то и окунул меня в бездну терминов и разных хитрых подробностей, связанных с продвижением сайтов в поисковиках. И я понял, что зря тратил время, силы и нервы своих сотрудников, заставляя их корпеть над выборкой информации из рекламных буклетов и интернета.

Комментарий заместителя директора интернет-агентства «Шустрый енот» Игоря Кельта:

«Текст для сайта — штука очень серьезная. Поисковики принимают только уникальные тексты, написанные с нуля, а не переписанные с чужих ресурсов и адаптированные под конкретного заказчика. Поисковая машина с легкостью вычислит повторяющиеся абзацы или предложения, где отдельные слова заменены на синонимы. Задача поисковика — выдавать на первые позиции сайты с уникальным содержанием, максимально соответствующим запросу. Также робот обратит внимание на объем контента на сайте, возраст ресурса, удобство пользования и многие другие моменты.

В общем, получив первоначальный объем информации от приятеля, от услуг первой фирмы я отказался. Тексты пришлось заказать знакомому корреспонденту, но предварительно компания, которую мне посоветовал товарищ, составила со мной семантическое ядро —это те слова и словосочетания, которые мои потенциальные клиенты чаще всего набирают при поиске в интернете. Есть, оказывается, специальные сервисы, на которых можно посмотреть, где и сколько людей ищут окна, балконы, машины, установку заборов и любые другие товары и услуги.

Но на этом подводные камни не закончились. Несмотря на рекомендации лучших «собаководов», ребята во второй конторе тоже не стали идеальными партнерами, т.к. после сдачи работ предложили заключить договор на обслуживание — не слишком, кстати, дешевое удовольствие. И когда я решил сравнить цены, выяснилось, что сайт написан «под меня», а не сделан на стандартном движке, и другие специалисты за его обслуживание попросту не берутся.

Комментарий заместителя директора интернет-агентства «Шустрый енот» Игоря Кельта:

«Действительно, многие исполнители, особенно частники, дающие объявление в газете «сделаю сайт на 10 тысяч рублей», не работают со стандартными программами, а пишут их сами, дабы подсадить клиента на сервисное обслуживание. И в дальнейшем за любое, даже самое ерундовое обновление, добавление текста, смену телефонного номера берут совершенно конкретные суммы денег».

Сайт я, в конечном счете, получил. Именно такой, как хотел: нарядный и функциональный, помогающий бизнесу и пополняющий бюджет фирмы. Но сделал вывод, что поговорка «скупой платит дважды» применима и к всемирной паутине.

Советы специалиста

Историй, подобных этой, в Рыбинске можно сыскать немало. Они, как правило, развиваются по одному сценарию: открыл газету, нашел дешевого изготовителя, заказал сайт, потерял деньги и время, начал изучать правила размещения информации в интернете самостоятельно, нашел более серьезного изготовителя…

Дабы уберечь от типичных ошибок желающих получить в свое распоряжение действенный ресурс по продвижению своего бизнеса в интернете, на самые распространенные вопросы отвечает заместитель директора интернет-агентства «Шустрый енот» Игорь Кельт:

Кельт

— Что выбрать для привлечения посетителей на сайт: контекстную рекламу или CEO-продвижение?

— Если собираетесь работать всерьез и надолго, CEO обойдется в итоге дешевле, но на первом этапе придется потратиться.

— Что нужно знать и о чем подумать перед заказом сайта?

— Определите конкретные цели и ассортимент, которые, по вашему мнению, должны быть отражены на сайте, т.к. слишком глобальные задачи, скорее всего, помешают воплотить в жизнь идею сайта в принципе.

— Что лучше: обслуживать сайт самим или заключить договор с профессионалами?

— Если в вашей компании есть специалисты, которых можно обучить, тогда есть смысл заниматься обслуживанием сайта самостоятельно. Если же коллектив маленький, и у всех своих дел хватает, а сайт не требует частых изменений, то договор, в конечном счете, обойдется дешевле, чем доплата собственному сотруднику, да и работа будет сделана лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 135



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


6 × = сорок восемь

Описание картинки