Готовы ли школы Рыбинска?

В рыбинские школы в День знаний отправилось на 200 первоклассников больше, чем год назад. Учить их есть кому, хотя некоторая нехватка кадров в образовательной среде сохраняется.

Школы прошли проверку и, пусть не без замечаний, но приняты ответственными службами. Первые итоги в первый день осени для нас подвела заместитель директора департамента образования Светлана Смирнова.
­
Светлана Владимировна, каковы итоги приемки образовательных учреждений? Все ли они готовы к встрече с учащимися?
­
В 2014 году приемка зданий образовательных организаций прошла достаточно успешно, все недоразумения, которые возникали у нас в процессе проверки, устранены, и на сегодняшний момент каждая образовательная организация готова к приему своих учеников, их родителей и
педагогов.
­
Как обстоят дела со школой №11 в Копаево?
­
Реконструкция, которая запланирована в этом образовательном учреждении, рассчитана на два этапа: капитальный ремонт самого здания и строительство спортивного зала. Ремонтные работы ведутся не так быстро, как хотелось бы, но говорить о срыве сроков оснований нет. Строительство современного спортзала позволит реализовать федеральный стандарт и организовать три урока физической культуры для учеников. Во время образовательного процесса перевозить из здания в здание школьников нецелесообразно, поэтому задача департаментов образования и строительства, а также подрядных организаций завершить капитальный ремонт и строительство в нужном режиме, пройти процедуру лицензирования, чтобы 1 сентября 2015 года первый звонок прозвенел уже в обновленном здании.

Первоклассники

Каковы итоги набора в первые классы? Есть ли недобор в школах?
­
Недобора в первые классы нет. В этом году первоклассников на 200 человек больше, чем в прошлом. Школы скомплектованы по­разному, где­то один первый класс, а где­то пять, но средняя наполняемость везде 25­26 человек, что в целом для демографии Рыбинска является высоким показателем.
­
Существует ли нехватка педагогических кадров в Рыбинске?
­
Дошкольные организации полностью обеспечены педагогическими работниками, что касается школ, остается проблема в подготовке и наличии педагогов узкой педагогической специализации — учителей музыки, технологии, физической культуры. Сохраняются вакансии и учителей математики, русского языка, но в основном каждая школа решает эту проблему за счет имеющегося педагогического персонала.
­
На сайте департамента образования есть немало вопросов о поборах в школах и детских садах. Как сориентироваться родителям: на что нужно сдавать деньги, а на что – нет?
­
Любое решение о сборе денежных средств — это, прежде всего, решение родительского комитета. Существует такое понятие, как платные образовательные услуги, они всегда были и будут. Это те услуги, которые возникают по запросу родителей, и они не входят в тот норматив, на который поступают деньги из областного бюджета. Например, нужен сбор некоторых средств на приобретение рабочих тетрадей. Это индивидуальные учебные пособия, которые являются необходимым дополнением к учебникам, но они не входит в бесплатный фонд учебников. И в данном случае, родители должны с пониманием к этому относиться, потому что это необходимо для их ребенка.

 

Первоклассники

Ваше отношение к школьной форме?
­
Учеба — это работа. Человек, пусть он еще и маленький, но он приходит в школу на работу и должен понимать это. Школьная форма, во­первых, дисциплинирует детей. Во­вторых, одежда ярких цветов является определенным зрительным раздражителем и негативно влияет на внимание детей.
­
Насколько в нашем городе реализуется программа инклюзивного образования?
­
Инклюзивное образование, как и по всей России, у нас в городе развивается и взято под особый контроль. Безусловно, все дети с особенностями здоровья подлежат определенному учету и в микрорайоне, и в образовательной организации. В данном случае у нас созданы замечательные условия для обучения детей с проблемами опорно­двигательного аппарата в школах №20 и №17. Это два диаметрально расположенных микрорайона, и выбор этих школ определялся как раз наибольшим количеством проживающих деток с такими проблемами. Но кроме опорно­двигательного аппарата, есть и другие проблемы. Для обучения некоторых детей используются услуги дистанционного образования. Уроки ведут педагоги Ярославля по определенному расписанию через интернет. Я считаю, что на данном этапе у нас детки с особенностями здоровья не обделены вниманием и включены в образовательный процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 408



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


семь − = 4

Описание картинки