Домой Форсайт Понедельник начинается с субботы

Понедельник начинается с субботы

0

У КАЖДОГО СВОИ 23

 

— Сейчас кажется, получилось все спонтанно. Я работала в юридической компании по специальности. Мы сопровождали сделку «Би-Ай Гранум», которая предложила перейти к ним на постоянную работу. Это был сложный выбор: осуществить свою мечту и стать адвокатом или окунуться в свободное море предпринимательства.

Думаю, я была бы хорошим адвокатом, и мне хотелось заняться этой деятельностью. Очень волновалась, поэтому момент расставания с мечтой плохо помню. Так я стала юристом крупной компании. Мне было всего 23 года, и теперь, по прошествии времени, я сама не очень понимаю, как можно было доверить мне многомиллионный бизнес. Смотрю на сегодняшних двадцатитрехлетних, сравниваю и удивляюсь. Ну, наверное, у каждого свои 23.
Ответственность не очень давила, казалось, возможно все. Спустя два года открыли новый проект — зерновую компанию — и предложили ее возглавить. На принятие решения дали три недели, поскольку я училась в аспирантуре, надо было сдавать экзамены. В конечном счете я спросила совета у известного бизнес-консультанта, и он мне сказал: иди, у тебя получится, не знаю, почему ты еще сомневаешься.

Так я стала руководителем в двадцать пять лет. Скорее всего, моим работодателям я пришлась «по формату». Бывает так: сидишь на переговорах и чувствуешь: люди нашего формата. Это характеризует все: увлечения, ценности, похожие хобби, совпадение принципов работы, где на первом месте стоит порядочность.

 

ПРО ЖИЗНЕННУЮ СТРАТЕГИЮ

 

Когда человек достигает серьезных результатов, все к этому быстро приспосабливаются и говорят: мы знали. Маме как-то сказали в школе: а мы всегда были уверены, что из Жени получится серьезный человек. Это власть стереотипов.

На самом деле все было не так легко в школе. Важный этап того времени — Летний Лицей. Это такое временное собрание одаренных людей, старшеклассников и преподавателей. Там я увидела свое отражение. Там я оказалась в зоне без критики. Это чрезвычайно важно для растущего человека. Очень много в традиционном воспитании строится через оценки — для меня это самое возмутительное. Кому-то можно сказать: тебе бы стоило изменить в себе что-то, и человек отправится выполнять это пожелание. Я такое замечание не приму. Это в лучшем случае. Меня можно только зажечь, завлечь, заинтересовать.

Мне кажется, на землю каждый приходит с определенной миссией. Можно, конечно, в себе какие-то качества развивать, но в основном с этим надо родиться. У нашей семьи есть друг, ирландец Морис. Он меня спрашивал: кем ты, Женя, хочешь стать? Я ему всегда отвечала: хочу быть президентом страны и делать так, чтобы людям было хорошо. Это я к чему: вот такую концепцию жизни я сама для себя выбрала. И теперь я — президент маленькой зерновой страны.

На самом деле, большой философский вопрос, почему так получилось. Родители — вот самый колоссальный фундамент для всей последующей жизни. Его можно улучшать, ухудшать, разрушать, наконец, но в начале у каждого все равно семья. И все навыки ты получаешь в семье.

От основных черт родителей вырабатываются наши главные человеческие компетенции. Откуда у меня способность к коммуникации? Это — папа, он со мной всегда разговаривал, я слушала порой очень мудреные для детского восприятия вещи, незнакомые, непонятные. Но это сработало и в жизни пригодилось. Сейчас смело можно сказать: могу договориться с любым человеком.

 

РАБОТА — ВЕЩЬ ИНТИМНАЯ

 

Мне нравится жить в режиме. Когда с понедельника по пятницу можно заниматься спортом, встречаться с друзьями. Заметили? Работа не значится в этом списке. Не знаю почему, но про работу всегда меньше говорю. Просто, видимо, нет желания позиционировать себя через работу как личное достижение. Точнее всего людей характеризуют их хобби, увлечения, друзья. Совсем не считаю, что должности, профессиональные успехи являются измерителем, критерием значительности, интересности человека. Если у него есть хобби, оно может быть интересно и мне. Соблюдать установленный режим — тоже своего рода хобби.

Суббота и воскресенье — для себя. Чтобы эффективно работать уже в понедельник, я начинаю с субботы. Отдых — это главный ресурс. Каждый день, как только вышла с работы, стараюсь о ней не думать. В телефоне режим стоит специальный — после десяти вечера мне могут дозвониться только самые близкие. Включается телефон с девяти утра. А с вечера и до утра ко мне никто, кроме близких, не может дозвониться, это мое время, чтобы я утром легко встала и включилась в процесс.

Президент компании

НА СВОЕЙ ВЫСОТЕ

 

Как я встаю? Просыпаюсь, пью стакан воды и съедаю киви, все это под музыку. Всегда слушаю классику или что-то спокойное, это помогает собраться с мыслями. Дома стараюсь не говорить о работе, если кто-то с утра дозвонился, предлагаю обсудить это позже. Это помогает жить, если не путать пространство: где дом, а где работа. Как только вышла за двери дома — могу разговаривать о работе.

Здесь очень много факторов, определяющих именно такой режим. Это и взросление, профессионализм, самосохранение, но, скорее всего, ключевое слово — эффективность. Чтобы держаться на своей высоте, нужно быть эффективным, здоровым, веселым, динамичным. Режим очень помогает рационально организовать время. Бывают моменты, когда общение превращается в неконтролируемый поток. Становится престижным тебя пригласить куда-то, или ты должен идти на мероприятие по обязанности. Приходится выбирать, как общаться, иначе энергии на всех не хватит.

Ты задаешь себе вопрос, а хочешь ли ты встретиться именно с этим человеком? Какая у тебя цель? И стараешься проводить время с теми людьми, с которыми есть обмен информацией, энергией, мыслями, впечатлениями.

Я составляю список дел на год. Это я точно повзрослела, раньше только на месяц вперед видела. Свои дела так и планирую: укрупненно — год, потом — каждый месяц. Каждый день начинаю с проверки плана: что должна сделать сегодня, с кем встретиться. Получается всего очень много, но в таком урегулированном ритме можно много успеть: и встречи с друзьями, и поездки деловые и познавательные.

 

МЕДИТАЦИЯ НА БЕГУ

 

Распорядок складывается в зависимости от дня недели: понедельник-пятница — активные дни, суббота, воскресенье — время для себя, для полноценного отдыха. Вторник, четверг — бег по утрам рядом с домом. Бег — это как медитация. Еду недавно с работы, день тяжелый выдался. Вижу — человек на велосипеде, у нас это популярно сейчас, все за здоровый образ жизни. Счастливые люди, думаю, могут себе позволить велосипед. Переоделась, телефон — в уши и побежала. Какой я счастливый человек, у меня есть бег! Пробегаю в среднем пять километров, голова обнуляется. Именно в эти дни я долго работаю, часиков до девяти. Это дни глубокого погружения в дела.

Понедельник-среда — дни обычные, встаю в восемь-восемь тридцать. Раньше — только если лечу в командировку. В эти дни — тренировки в спортивном зале, занимаюсь на тренажерах, поднимаю железо.

Ложусь не слишком поздно, в полночь, полпервого. Придерживаюсь правила «достаточного сна». Надо спать «восемь плюс» для того, чтобы голова работала. Кто-то спит четыре часа, а мне важно выспаться.

 

НЕ ВАЖНО, У КОГО КАКАЯ ДОЛЖНОСТЬ

 

Вся работа у нас связана с переездами, перелетами — наша компания представлена в ключевых регионах России: Саратов, Ульяновск, Волгоград, Ставрополь. Наша деятельность связана с зерном, мы работаем в тех зонах, которые принято считать зернопроизводящими территориями. Приходится много летать на предприятия, бывать на производстве: элеваторы, хлебоприемные пункты.

Недавно вернулась из Сочи, до этого была в Крыму, Краснодаре, в Ростове. Это все за один месяц. Потом поеду в Геленджик, следом — в Лондон, оттуда — в Саратов, из Саратова — в Ульяновск. За десять лет уже много полетала, но сейчас есть кому, кроме меня, постоянно посещать филиалы и деловые мероприятия. Это встраивается в новую концепцию, которую я для себя на данный момент определила.

А начиналось все с элеватора «Красный Кут» в Саратовской области. Это сегодня наш флагман, он звучит по всей России. И наша компания напрямую ассоциируется с этим названием. Говоришь «Би-Ай Гранум», подразумеваешь «Красный Кут», говоришь «Красный Кут» — не ошибешься, это группа компаний «Би-Ай Гранум».

Потом к нам присоединился Димитровградский элеватор. Компания все время что-то покупает, что-то продает. Сегодня мы выходим на экспорт. Из последних существенных приобретений — свой речной терминал. Теперь из Саратова мы можем отправлять корабли типа «река-море» грузоподъемностью до пять тысяч тонн. В этом году мы довели терминал до ума, получили хорошие производственные показатели. Должны покрасить в наши фирменные желто-зеленые цвета — будет красиво. Хочу, чтобы мы поехали туда всей семьей, и папа с мамой с нами, можно порыбачить, чтобы мы посмотрели на Волгу в нижнем ее течении, пожили денечек в палатке.

 

МЫ САМИ СОЗДАЛИ НАШУ КОМПАНИЮ

 

Ключевые слова, объясняющие наше динамичное развитие, — группа единомышленников.
Молодые, азартные, энергичные акционеры, я, назначенный ими топ-менеджер, и наш мобильный коллектив. Десять лет, что мы все вместе, — это много по нынешним временам. Мы стали дружны. С друзьями обсуждаем бизнес, последние достижения техники и культуры. Нам и двенадцати часов не хватает иногда — интересно друг с другом. Я не могу точно сказать, кто они: друзья, партнеры по бизнесу, сторонние наблюдатели, границы размыты. В этом неформальном общении мы перестаем быть коллегами. Был один смешной случай на конференции. Представьте: юг, море, солнце, кто-то заседает, а кто-то, как мы, — на пляже. Нашелся добросовестный слушатель и сделал мне замечание: дескать, позвоню вашему генеральному директору, нажалуюсь на ваше безделие. И тут я ему сообщаю: генеральный директор — это я!

Он чуть в бассейн не упал! У меня нет руководства, как его принято понимать. Есть просто группа людей, которая может обсуждать вопросы, договариваться и потом воплощать идеи в жизнь.

Если в России компания просуществовала десять лет, значит, компания и люди испытывали разные ситуации. Это ценится не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках. Значит, были и в критических ситуациях, но вышли из них достойно, не потеряв лицо. И в хороших историях участвовали, значит, можно иметь дело, независимо от того, как складывается общеэкономическая ситуация в стране. Кризис — не кризис — работаем, исполняем свои обязательства. Это такой репутационный признак.

Очень интересно, когда тебя фильтруют зарубежными банки, они как раз смотрят на человека, сколько он проработал, менялись ли акционеры в его предприятии, сколько лет на рынке. Европа доверяет истории развития компании, она, история, должна быть обязательно, если хочешь выйти на международный рынок.

 

РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ И КАЙФ

 

Бывает, приходят ко мне молодые управленцы и рассказывают, как их послали подальше, мне их трудно понять. Меня за десять лет — а у нас в компании людям от двадцати до пятидесяти восьми — никто никуда не посылал. Однажды важный человек из солидной фирмы засомневался: девочка, а ты хоть в чем-нибудь разбираешься? Что тут ответить? В чем мне надо, разбираюсь. Это был единственный сомневавшийся за все годы. И на переговорах, и в банках, когда признавали профессионализм, сразу приступали к делу. Важный фактор в нашем случае — вовлеченность в дела. Наблюдаю за собой любопытные вещи: кажется, что человек к нам недавно пришел, а оказывается, два года уже, или четыре. Наверное, потому что интересно, потому что не устаем друг от друга, хотя интенсивность работы достаточно высокая, задачи не из легких. И у меня характер — не сахар с медом.
Как-то пришла к нам новая сотрудница, и мы с ней поехали по предприятиям. Надо обойти все объекты. На Волге — топь, трава, вода. На этот случай у нас есть резиновые сапоги, рабочая форма. Переоделась из цивильного в удобное, и вперед. Новая сотрудница в шоке: вы знаете, Евгения, за долгие годы работы я мужчин таких редко видела, чтобы и по топи, и по железным лестницам… Ее потом приглашали в другие места, ни за что, сказала, не уйду. Она при ее опыте сразу поняла, что у нашей компании большие перспективы, если мы стараемся ничего не упускать.

Внимательное отношение к деталям внушает уважение гораздо эффективнее экономических показателей. А у нас так заведено: спокойно снять туфли, надеть сапоги, подготовиться к работе и выполнить ее как следует, даже если это — осмотр цехов, оборудования, не всегда легко доступного. Я по-другому не умею, мне надо все знать, во все самой вникнуть. Мне кажется, люди именно это ценят. Они знают, что в любой момент могу везде зайти, мало того, я это делаю не ради процесса, мне на самом деле все интересно. И это не надоедает, несмотря на то, что каким-то предприятиям много лет, и я там знаю каждый винтик. Поднимаюсь на самый верх элеватора «Красный Кут» и опять нахожу что-то новое, кайф ловлю.

 

ВЛЮБИЛАСЬ В СОЧИ

 

Мне понравилось путешествовать по 3-4 дня. Оказываешься в какой-то стране, получаешь впечатления, понимаешь, хочется ли тебе туда вернуться или нет. Например, маршрут выходного дня: улетаешь в пятницу и возвращаешься в воскресенье. За год успеваешь посмотреть три-четыре страны. Бонус — любимые места. Я люблю Италию, Прибалтику. И так всегда складываются обстоятельства, каждый год мне удается там побывать. В Прибалтику лечу на КВН с друзьями, в Италию — подругу навестить. В этом году влюбилась в Сочи, была там на Паралимпиаде. Очень все мне понравилось, поехала следом отдыхать. Теперь я пропагандирую российский туризм. Хорошо там все сделано, для людей.

Я убедилась — из России можно сделать интересную страну, раньше бы сказала — Европу. Но в данный момент признаки европейца потеряли былую привлекательность. В Сочи комфортно, красиво, прекрасный воздух. А самое главное — очень хорошие люди. Это в отличие от другого, «неживого» сервиса, где ты не можешь полноценно общаться. В иностранных государствах, какой бы ни был у тебя английский, его все равно недостаточно для того, к чему человек стремится в общении. В Сочи вам говорят: приезжайте к нам еще, мы очень ждем. И для них, и для нас, гостей, это не пустые слова, не дань этикету, это уровень доверия. И очень удобно с точки зрения логистики — полтора часа всего в дороге.

 

У МЕНЯ МАМА — МОДНИЦА

 

Если говорить про внешний вид, для меня важна обувь, сумка, платье, маникюр, прическа и макияж. Получается, неважных, незначительных деталей нет. На первом месте — маникюр, прическа и макияж. Если все это в наличии, чувствую себя хорошо. Если я куда-то лечу, а какая-то деталь не в порядке, то я обязательно найду возможность, чтобы это исправить! Иначе мне кажется, мой внутренний образ разрушается, нарушается цельность. Я должна быть всегда цельной. Может, это перфекционизм?

Но я не одна такая. У меня и мама была модницей. Это открылось мне недавно, очень интересно было рассматривать старые фотографии, раньше я об этом не задумывалась. Мы вообще мало что знаем про родителей, но вот сейчас я узнала, что мама всегда одевалась со вкусом. Умела и любила это делать. Может, это у меня от мамы?

Родители для нас, детей, существуют в одном каком-то аспекте — как воспитатели по большей части. Во время ремонта квартиры я поняла, что в нас на самом деле многое из детства. Вот логотип Коко Шанель — это рисунок окна церквушки, где она девочкой воспитывалась в монастыре. У меня висят в квартире фигурки ангелов. Раньше у нас были такие подсвечники, в форме ангелов. Подсвечников уже нет, а в моем доме собираются ангелы. Потом обои. Точно не помню, с каким рисунком у нас были обои, фиолетовые, с вензелями. Так у меня в спальне вензеля. Сначала появилось все это, а потом я поняла, что это оттуда, из детства.

Я очень люблю украшения, самым большим праздником для меня было, когда мама разрешала смотреть ее украшения в большой зеленой шкатулке. Можно было перебирать их бесконечно. И сегодня я люблю, чтобы было всего много. Для меня это своеобразные доспехи. Если предстоят сложные переговоры, выбираю самые массивные украшения, крупные, но лаконичные по форме. Мне это очень помогает достичь намеченных результатов. Такой вот психологический секрет.

Евгения Николаева

 

НЕ ИЩИТЕ МЕНЯ В «ФЕЙСБУКЕ»

 

Еще одно открытие сама про себя сделала. Я не публичная. У меня в этом нет потребности. Про каких-то знакомых точно знаю: он любит пиариться. Через эту черту к человеку можно быстрее найти подход. Это не мое. Я, правда, этого не люблю. Это как с ремонтом. Дизайнер хочет удивить хозяина, хозяин хочет удивить гостей. А гостям, на самом деле, глубоко безразлична обстановка. Если бы не журнал «Форсайт» из родного города, вряд ли бы наша встреча состоялась. Я обычно отказываюсь от всех интервью. Можно быть картинкой, идолом, брендом, но это для людей, у которых нет интереса к тебе как к человеку, для людей, для которых ты ничего не значишь. Они могут наполнять тебя собственным содержанием, собственными представлениями, а это ничего общего не имеет с реальностью. Хочется быть с близкими людьми, это согревает.

Меня нет в «Фейсбуке», в «Инстаграмме». Я ничего не хочу говорить тем, кому я как личность не интересна. Вот певец, он выходит, поет, ему даже хлопают, но никому до него нет дела. Будет сложный момент у тебя, вынесут его на публику, а тебя не поймут. Друзья иногда просят выложить что-то в «Инстаграмм», я говорю: нет. Покажу при встрече. Для меня все это слишком сокровенно. Моя жизнь — мое личное пространство.

Марина Шакурова

Предыдущая статьяЖизнь рыбинской художницы в ярких красках
Следующая статья«Русские газовые турбины». Начало

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.