Считать, что читать

Закрылся рыбинский деловой журнал «Форсайт». Учредитель — рекламный холдинг «Мастер Графикс» — официально заявил, что декабрьский номер стал последним.

Рыбинск, журнал, форсайт
Закрылся рыбинский деловой журнал «Форсайт»

Почему «Форсайт» повторил судьбу всех предыдущих городских информационных журналов, и какие СМИ поддерживает промышленный город, нам рассказал руководитель холдинга Дмитрий Сидельников.

— Дмитрий Сергеевич, что стало причиной закрытия «Форсайта» — единственного в городе журнала бизнес-тематики?

— Когда мы объявили о закрытии журнала, наши коллеги по отрасли совершенно справедливо отметили, что в городах, подобных Рыбинску, выпуск качественного издания с хорошей полиграфией, авторскими текстами, сильным редакционным составом нерентабелен. Мы надеялись, что нас статистика не коснется. «Форсайт» входил в состав нашего медиахолдинга «Инфографика», где кроме него есть газета «Рыбинская неделя», два городских интернет-портала «RWEEK.RU» И «INFORYBINSK.RU», корпункт Общественного рыбинского телевидения. Мы имеем собственную типографию, развитый отдел продаж, дизайн- и видеостудию и другие профильные отделы, которые помогали нам сокращать расходы. Но даже с такой серьезной базой журнал был убыточным, и на фоне кризиса мы приняли решение его закрыть. Причины сугубо экономического характера.

— Но открывая издание, вы, наверняка, знали, что печатные СМИ – низко маржинальный бизнес, и доход приносят издания формата газеты «Жизнь»? А «Форсайт» мало того, что не являлся желтым, сенсационным и скандальным, так еще изначально имел узкую бизнес-аудиторию?

— Средняя посещаемость сайта «Ведомостей» 140 тысяч человек в сутки. По сути, это вся бизнес-аудитория 140-миллионной страны, поэтому, конечно, мы не питали иллюзий относительно доходности делового журнала в отдельно взятом Рыбинске. Он создавался как дополнительный ресурс медиахолдинга и представлял собой скорее имиджевое издание. Но «Форсайт» стал имиджевым изданием города в целом, а не исключительно рекламного холдинга «Мастер Графикс». Поэтому была надежда на интерес предпринимательского сообщества, поддержку администрации, и такие перспективы мы обсуждали. Возможно, мы совершили маркетинговую ошибку, выбрав узкоспециализированную нишу, но предыдущий опыт издания городских качественных журналов другой тематики привел к тому же результату. Как только заканчивалось финансирование из основного источника, издание закрывалось.

— А вы искали дополнительные источники финансирования?

— Мы финансировали «Форсайт» два года и все это время работали по привлечению партнеров, инвесторов, спонсоров. Обращались к крупному и среднему бизнесу, руководителям промышленных предприятий, администрации города. Как выяснилось, всем журнал очень нравится, все жалеют о его закрытии, но никто не готов поддержать его дальнейшее издание. Единственный, кто предложил конкретную помощь, — руководитель ОАО «Техническая бумага» Дмитрий Романов, который готов предоставить бумагу для печати. Переговоры с администрацией города к конструктивному результату не привели, бюджет Рыбинска не принят, соответственно, поддержку нам никто гарантировать не может, хотя это вполне по силам и руководству города, и депутатам.

— Если предприниматели не готовы содержать издание о себе любимых, то почему это должны делать налогоплательщики?

— Во-первых, никто не говорит о содержании. Мы не просим подаяния, а предлагаем сотрудничество. Холдинг готов и дальше брать на себя основные расходы по выпуску журнала, и лично для меня будет достаточно, если издание станет просто безубыточным. Во-вторых, бизнес поддерживает «Форсайт» ровно так, как это должен делать любой рачительный предприниматель, — размещая на страницах журнала рекламу или заказывая платные статьи. В-третьих, два года мы верой и правдой рассказывали о деловом Рыбинске, в том числе освещая деятельность администрации. И в отличие от других СМИ делали это абсолютно бесплатно, не спрашивали денег «за упоминание» и не требовали заключения договора об информобслуживании. «Форсайт» был действенным инструментом в работе с внешним и внутренним капиталом, потому что доступно, полно и непредвзято рассказывал о деловой сфере Рыбинска, повышая его инвестиционную привлекательность. Журнал был площадкой в диалоге власти и бизнеса, на его страницах проходил обмен мнениями, обсуждали инициативы, тенденции и тренды современного предпринимательства. Профессиональное экспертное сообщество давало оценку действиям властей в сфере бизнеса, искало наиболее эффективные способы и формы административной работы. Мы часто слышим, что средний и малый бизнес – главная опора экономики государства, и ему нужно помогать. Так вот «Форсайт» был куда полезнее многих бизнес-инкубаторов и консультационных центров, на содержание которых тратят огромные средства. Журнал служил прямым руководством и практическим пособием по ведению бизнеса, так как рассказывал о конкретных, «живых» примерах успеха и поражения. И наконец, в-четвертых, кого из налогоплательщиков, среди которых и представители бизнеса, хоть раз спросили, какие СМИ они готовы финансировать?

— Плата за информационное обслуживание органов власти – нормальная практика и отдельная возможность для СМИ выжить.

— В случае Рыбинска нужно перефразировать. Информобслуживание – это возможность отдельным СМИ выжить. Из бюджета традиционно финансируются «свои» официальные СМИ. В этом году на содержание только одной муниципальной газеты власти предлагают депутатам потратить шесть миллионов рублей. А это, скажу я вам по собственному опыту работы в издательском бизнесе, сумма более чем приличная. Для сравнения, для того чтобы издавать тот же «Форсайт» еще год, нужно в 10 (!) раз меньше. Да, иметь свое подконтрольное СМИ – это приятно, но неэффективно, а в нашем случае еще и очень дорого. Стоимость контакта с одним читателем муниципальной прессы обходится бюджету в 800 рублей. С точки зрения медиапланирования, это уровень «Форбс». Мне сложно представить образ мыслей чиновников, но как предприниматель я убежден, что существует масса вариантов более эффективного расходования бюджетных средств. Это может быть система грантов, конкурсов, открытых аукционов, которые заставят те же СМИ шевелиться и предлагать интересные и выгодные проекты, а не просто сидеть на бюджетных дотациях, напрочь забывая о своих основных функциях. Власть должна быть заинтересована в охвате, соответствии целевой аудитории, PR-продвижении. Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Это приводит к большим финансовым потерям, и мне сложно понять, как, призывая население жить по средствам, сама администрация не спешит рационально и грамотно работать со своими расходами.

— Есть ли надежда, что издание «Форсайта» возобновится?

— Я умею считать деньги, поэтому в настоящих финансовых условиях надежды нет. Но если этому научатся люди, распоряжающиеся нашими финансами на административном уровне, то для печатного рынка Рыбинска возможны новые перспективы.

Светлана Израйлева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2 137
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • У нас в Рыбинске только анфас покупают)))...

  • Жалко...Такой хороший журнал был......

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Мария 23.12.2014 в

    Жалко…Такой хороший журнал был…

  • Александр 24.12.2014 в

    У нас в Рыбинске только анфас покупают)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× 2 = четырнадать

Описание картинки