Приехали?

С разницей в две недели в Муниципальный Совет Рыбинска пришли письма от руководителей городских транспортных предприятий. Директор ОАО «ПАТП-1» Евгений Которков просил, чтобы его предприятию дали очередную многомиллионную дотацию, директор «Рыбинскэлектротранс» Владимир Матросов – чтобы его предприятию не мешали работать.

Рыбинск, ПАТП1
У ПАТП-1 проблемы

Много лет пассажирские потоки в Рыбинске делили представители троллейбусного и автобусного предприятий. Будучи конкурентами, они весьма мирно сосуществовали на бюджетные средства, периодически заявляя об общих проблемах. Несколько лет назад ситуация изменилась: «Троллейбусное управление» изменило форму собственности, владельца и название. ПАТП­-1, став акционерным обществом и сменив руководителя, осталось под крылом администрации. На сегодняшний день ситуация на предприятиях диаметрально противоположная. Троллейбусники не первый год работают с прибылью, не задирая при этом стоимость проезда, а автобусники, напротив, говорят о необходимости повышения стоимости билетов, подсчитывают убытки, просят дотации, проигрывают частным перевозчикам и умудряются не зарабатывать, а терять миллионы на работе маршрутных такси.

– Если верить данным отчета ОАО «ПАТП-­1» за 2014 год, только на маршрутных такси они потеряли более 13 миллионов рублей, – комментирует цифры заместитель председателя Муниципального Совета Сергей Ситников. – Мне сложно представить, как маршрутки могут быть убыточными, если они всегда востребованы и работают без предоставления льгот. В Рыбинске перевозки в режиме маршрутного такси создавались, чтобы снять нагрузку с социального транспорта, а теперь получается, что и их необходимо финансировать из бюджета. Так быть не должно.

В письме от генерального директора ОАО «ПАТП-­1» говорится, что предприятие находится в критическом финансовом состоянии и помочь ему может только увеличение бюджетных расходов на без малого 57 миллионов рублей.

– Ситуация на предприятии и правда непростая, – убежден Сергей Ситников, – но это не значит, что предприятие спасут дополнительные финансовые вливания. ПАТП-­1 уже проиграло на конкурсах ряд маршрутов, в том числе и те, расходы на которые компенсируются из областного бюджета. Были проданы автобусы в количестве 23 единиц, которые брали в лизинг на бюджетные средства. У предприятия многомиллионный кредит, задолженность перед Пенсионным фондом и собственными сотрудниками. Здесь впору не субсидии выделять, а направлять в ПАТП-­1 контролирующие органы, которые будут разбираться, куда уходят средства.

Второе письмо депутатам пришло от руководства «Рыбинскэлектротранс». Троллейбусники не просят дополнительных дотаций и даже не особо активно настаивают на выплате почти трех миллионов рублей, которые городская администрация задолжала им за перевозку школьников за два последних года. Они лишь возмущены, что, оказывая всестороннюю помощь одному предприятию, власти упорно игнорируют предложения другого. Например, троллейбусники просили разрешения изменить маршруты №3 и 5, дабы связать между собой прямыми рейсами микрорайоны Прибрежный и Мариевка, а также Полиграф с центральной частью Рыбинска. Однако все обращения были отклонены. Дальше – больше. Работая на пониженном тарифе (стоимость проезда в троллейбусе стоит на два рубля дешевле, чем в автобусе), сотрудники электрического транспорта регулярно слышат упреки в свой адрес о некорректном поведении на рынке и шантаже ценами. Их коллеги же из автобусного предприятия считают, что стоимость проезда на экологически чистом транспорте стоит поднять, а часть троллейбусных маршрутов надо закрыть, чтобы их нишу заняли автобусы.

– С таким предложением они обратились к депутатам! – возмущен зампредседателя Совета. – Вместо того чтобы самостоятельно зарабатывать деньги, они предлагают отбирать средства у других. Пенсионеры специально выбирают троллейбусы, чтобы сэкономить эти два рубля, а нам предлагают наживаться на людях. Троллейбусное управление выдерживает расписание, их работой довольны пассажиры, почему их должны урезать, чтобы облегчить жизнь представителям автобусного транспорта?

В случае неоказания предприятию помощи руководство ПАТП-­1 прогнозирует «неизбежную остановку работы уже в январе-­феврале 2015 года». Иными словами, не дадите денег, не будет автобусов. А крайними вновь останутся простые рыбинцы, которые часами будут ждать нужного рейса на остановке и ездить в переполненном салоне.

Уже остались без работы десятки водителей, кондукторов и ремонтников. Официального сокращения не было, но люди ушли с предприятия, где работали годами.

– Обидно видеть сейчас такую ситуацию на предприятии, которое последние двадцать лет считалось лучшим в области, – говорит Сергей Ситников. – Оно выстояло даже в тяжелые 90­е, когда другие разваливались. Теперь же мы видим, как оно рушится: люди уходят, автобусы продают, долги копятся, а руководство больше ничего не может сделать, кроме как просить денег.

Любопытно, что на транспортном рынке Рыбинска с успехом работают и частные перевозчики, и ПАТП-­3, и «Рыбинскэлектротранс», а глобальные финансовые проблемы возникли только у ПАТП-­1. Объяснения этому заместитель председателя Муниципального Совета видит в поступках и решениях руководства предприятия, которым сложно найти объяснение:

– Проигрывая ряд маршрутов, например 101, 109, руководство ПАТП­-1 принимает решение пустить параллельно им свои рейсы. В итоге машины снимают с востребованных маршрутов и отправляют на новые №№27 и 29, где среднее количество пассажиров на один рейс составляет 14 человек. А затраты на топливо, шины, заработную плату водителям и кондукторам остаются прежними. Получается, что и одни рейсы не наполняются полностью, и другие ходят полупустыми. В чем смысл таких действий, я не понимаю.

Можно привести множество подобных примеров: и увеличение интервалов движения автобуса №10, и отмену востребованной сотрудниками промышленных предприятий маршрутки №17­т, на которой можно было без пересадок добраться от автовокзала до Скомороховой горы и ВМЗ.

Сейчас проверкой деятельности ОАО «ПАТП-­1» займется специальная комиссия. Возможно, в скором времени к ней присоединятся и контролирующие органы. Быть может, они найдут ответ, почему дело, приносящее прибыль одним, оказывается убыточным для других. Но самая главная задача городских властей, по мнению Сергея Ситникова, – это не финансовое благополучие подконтрольных предприятий, а качественное транспортное обслуживание рыбинцев.

 

Ульяна Лебединская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 909



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− один = 1

Описание картинки