Нам нужен хозяйственник

Управление без политики, политика без хозяйственной деятельности. Этот аргумент был основным в пользу разделения полномочий главы и сити-менеджера.

Константин Долгов

Сейчас законотворцы предлагают муниципальным образованиям самим выбрать – вводить отдельную управленческую должность или все функции возложить на одного человека. В чем смысл предложения и зачем было отменять выборы мэров, если формально все остается по-прежнему? На эти вопросы Общественному рыбинскому телевидению ответил председатель Муниципального Совета Константин Долгов.

– Константин Алексеевич, 6 февраля вы выступали содокладчиком на заседании правления ассоциации муниципальных образований Ярославской области, где обсуждались поправки в закон о местном самоуправлении. В чем суть этих поправок?

– Депутаты Краснодарского законодательного собрания внесли на рассмотрение Государственной Думой поправки, разрешающие одному человеку совмещать функции главы и сити­-менеджера. Федеральные депутаты инициативу о слиянии полномочий поддержали и одобрили в нескольких чтениях. Но это не обязательная норма. Таким образом, у муниципальных образований появляется еще один вариант формирования органов местного самоуправления. Я говорил с главами нескольких городов, чья численность населения меньше, чем в Рыбинске. Для них действительно эффективно слияние должностей: роль играет и кадровый голод, и территориальные особенности, и объем работы. В небольшом поселении одному человеку вполне по силам совмещать функции двух должностей. Но в городах, подобных Рыбинску, более эффективно разделение. Я об этом говорил на заседании правления ассоциации муниципальных образований и буду и дальше горячо это отстаивать.


– Почему вы считаете, что Рыбинску необходимы и глава, и сити-­менеджер?

– Рыбинск – большой и сложный город, где работа найдется и тому, и другому. Когда летом началось бурное обсуждение вопроса о разделении полномочий главы города и главы администрации, в нашем депутатском корпусе были разные мнения. Мы исследовали пример тех муниципальных образований, которые уже применили этот опыт, взвесили плюсы и минусы и единогласно приняли решение, что в нашем городе необходимо отделить политику от хозяйства. Как говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова, разруха – это не баба, которая ходит и все рушит, разруха – это когда вместо уборки улиц поют песни. Так вот, нам надо убирать улицы, нам нужен хозяйственник. Политикой займется глава города. Сити­менеджер будет решать все хозяйственные вопросы, начиная от уборки улиц и заканчивая управлением имуществом. Он не должен зависеть от политики, партий, розданных во время выборов обещаний. Он должен руководствоваться исключительно поставленными перед ним задачами и показателями. Для оценки эффективности работы сити-­менеджера существуют специальные индикаторы, которые влияют на дальнейшее продление контракта. Эта должность назначаемая, и если управленец не будет ей соответствовать, его можно снять. Но мы не строим радужных замков, понимая, что проблем в городе много, и все и сразу их не решить.


– Какие мнения еще звучали при обсуждении поправок?

– Общий тезис такой: пусть каждый решает сам. Есть маленькие муниципальные образования, где сложно найти управленцев высокого уровня. А есть пример города Сыктывкара, где еще три года назад произошло разделение политической и хозяйственной деятельности, и по всем отзывам пока результатом там довольны.


– Можно ли говорить, что Рыбинск со своим путем развития определился?

– По закону Ярославской области в Рыбинске определено разделение полномочий главы города и главы администрации. Это было единогласно принято всем депутатским корпусом. Но теоретически каждый субъект может выйти с законотворческой инициативой в областную Думу с просьбой пересмотреть механизм формирования органов местного самоуправления.

– Как только появилась информация о слиянии должностей, противники отмены прямых выборов мэров стали указывать на то, что закон похож на фарс, затеянный с одной целью – отстранить население от участия в выборах вопреки всем конституционным правам граждан. Как вы относитесь к такому мнению?

– Я не считаю, что принятый закон нарушает конституционные права граждан. И глава, и сити­менеджер будут избираться депутатами, а за них свои голоса отдали жители города, и депутаты являются трансляторами народного волеизъявления. И заставить 25 человек учитывать чьи­-то личные интересы невозможно. Мнение Совета – это консолидированное мнение города.


– Когда начнут формироваться новые органы власти?

– Сейчас у нас есть всенародно избранный глава Юрий Васильевич Ласточкин, и пока он им является, никаких изменений не произойдет.

– Давайте представим, что сейчас сентябрь 2017 года, заканчивается срок полномочий действующего главы. Как будет избираться следующий?

– Муниципальный Совет выберет главу из состава депутатов. Сейчас идут обсуждения, сколько для этого будет необходимо голосов – большинство или две трети. Окончательное решение будет внесено в Устав. Предусмотрены общественные слушания, поэтому население может активно принять участие в определении кандидата на должность главы. Сити­-менеджера назначит комиссия, в состав которой также войдут депутаты и представители региональной власти. Сити-­менеджер может назначаться из числа депутатов, но тогда народному избраннику нужно будет сдать мандат. Жители Рыбинска смогут обозначить свою позицию и при выборе нанятого управленца. Каждый из 25 депутатов ведет прием, у горожан есть возможность высказать свое мнение, которое будет учитываться при обсуждении кандидатур. Никто из нас не пойдет против мнения своих избирателей.

 

Беседовала Светлана Израйлева

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 403



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


девять − 2 =

Описание картинки