Домой Политика ЖКХ нужна система

ЖКХ нужна система

0

Он не носит галстук, ходит на кабинетную работу в джинсах, настаивает на прозрачности информации, неформально общается с журналистами и не читает местных газет. Верит в успех адекватной управленческой команды, ставит перед собой масштабные цели и ратует за отмену дублирующих друг друга требований.

Первые впечатления

Евгений Майн вступил в должность заместителя главы по городскому хозяйству Рыбинска сразу после мартовских праздников. Работавший до этого в промышленном производстве, бизнесе и сфере высшего образования, в Рыбинске он занял место, пустовавшее около трех месяцев после того, как предыдущий замглавы уехал «поднимать с колен» коммуналку Крыма. Евгений Майн имеет степень доктора экономических наук, звание профессора, был депутатом Ярославской областной Думы, возглавлял областной департамент ЖКХ. То есть опыт имеет разносторонний, теоретически подкован, да и впечатление за первые сорок дней работы о доставшемся наследстве составил. Попытаемся выяснить подробности.

Секретарь нового заместителя главы не может скрыть своего удивления от незапланированного появления журналиста в приемной. Хоть и недоверчиво, но берется за трубку телефона, несколькими секундами позже приглашает в кабинет. На интервью в плотном графике чиновника есть не более получаса, поэтому начинаем разговор без долгих предисловий.

– Если сравнивать положение дел в коммунальном хозяйстве Рыбинска с другими субъектами области, то здесь дела более­-менее в порядке. Более того, два года назад Рыбинск был единственным муниципальным образованием, в котором была понятна стратегия развития отрасли, обозначены пути и механизмы достижения этих целей. Немало в коммунальной сфере было сделано в последние годы, – анализирует состояние доставшегося ему в управление хозяйства Евгений Майн и развивает мысль: – Практически полностью решена проблема водоснабжения, достроен водозабор за Волгой, проложены два дюкера по дну реки и сформирована система обмена воды. Люди на левом берегу только второй год пьют воду, отвечающую санитарным нормам. Кроме этого, сформирована стратегия развития теплоснабжения, приняты важные тарифные решения и теперь есть реальная возможность привлечь в Рыбинск крупных инвесторов.

Муниципалы прозрачнее

Недостаточно четко, по мнению Евгения Майна, сейчас налажены отношения между производителями и потребителями коммунальных услуг. Сам чиновник придерживается мнения о том, что выработка ресурсов и услуги по их предоставлению конечному потребителю должны быть сосредоточены в одних руках. Примерно так сейчас происходит в федеральном центре. В Москве около 75% зданий из частного управления переведены в муниципальное, что позволяет планово и системно наводить порядок в ресурсоснабжении. Возврат к тотальному муниципальному управлению в коммунальной сфере – это, если следовать федеральным тенденциям, не такое далекое будущее. Перечень услуг, которые обязана организовать для населения муниципальная власть, четко регламентирован федеральным законодательством. При схеме, в которой муниципалы и производят, и поставляют потребителям коммунальный ресурс, происходящие внутри этого взаимодействия процессы становятся более прозрачными и понятными для власти. Сейчас, когда между организацией, вырабатывающей воду или, скажем, тепло, и конечными потребителями есть посредник – частная управляющая компания, основная задача которой – это получение собственной прибыли, не удается избежать проблем. Регулярные задержки в платежах, вплоть до искусственно созданных, – основная из них.

Подобная проблема, когда участники рынка остаются без добросовестно заработанных денег, существует и между муниципалами. Например, «Теплоэнерго», имеющее почти 600 миллионов дебиторской задолженности, само является крупным должником «Водоканала». Это, по мнению доктора экономики, не представляет особой проблемы и логично вписывается в рамки реализуемой сейчас модели: «между МУПами не может быть противоречий, потому что у них один владелец».

Эффективность зависит от людей

Тот факт, что муниципальное управление проигрывает частному в эффективности, Евгений Майн признает. Но то, что порядок в производстве коммунальных услуг в Рыбинске есть, по его мнению, говорит о том, что адекватно управлять и развивать отрасль могут и муниципальные управленцы.

– Все упирается в людей, в команду. Если есть нормальная, вменяемая команда, есть люди, заинтересованные в этом процессе, то будет положительный результат. Если же нет интереса, нет контроля, то положительного результата ждать не приходится, – считает чиновник.

От себя добавим, что новый руководитель, судя по кадровым перестановкам, произошедшим в руководстве подчиненных администрации предприятий, последователен в этом мнении. Так, уже сменился директор в проблемном ПАТП­1, вместо Евгения Которкова теперь руководит предприятием Игорь Амплеев, ранее занимавший пост гендиректора «Теплоэнерго». Не заставили себя ждать и назначения в топ­-менеджменте теплоснабжающего МУПа: гендиректором «Теплоэнерго» на прошлой неделе назначен Леонид Иванов, совсем недолго проработавший в этой должности с приставкой «и.о.».

Больше квадратных метров

Довести объемы жилищного строительства в Рыбинске до 100 тысяч квадратных метров в год – такую цель перед городской администрацией поставил председатель правительства Ярославской области Александр Князьков. Чтобы достичь этого, рыбинцам необходимо войти в федеральную программу по строительству жилья и снизить сроки согласования разрешений на строительство. При условии выполнения поставленных задач стоимость одного квадратного метра жилья должна опуститься до уровня 35 тысяч рублей. О том, что одной из главных проблем рыбинских застройщиков является затянутый период получения разрешений, заместитель главы уже знает. Это, по его мнению, следствие того, что в Рыбинске нет четкой системы, которая бы позволяла быстро и без проб­лем получать все необходимые согласования. Задачу нужно ставить и спрашивать с людей результаты, считает Евгений Майн. Рабочая группа, призванная разрешить эту проблему, в администрации уже создана. От того дня, когда участок под застройку выставлен на торги, до получения разрешения на строительство должно уходить не больше семи месяцев. Сократить сроки поможет избавление от лишних, дублирующих друг друга, требований.

Нужен общественный контроль

Пользователями коммунальных услуг в разной степени являются все. Считается, что каждый потребитель оплачивает то количество ресурса, которое получил. Тем не менее, проблема задолженности управляющих компаний за топливно-­энергетические ресурсы не перестает быть актуальной и еженедельно обсуждается в администрации. Общественный контроль может помочь решить эту проблему, считает Евгений Майн:

– Процесс должен быть публичным от начала до конца. Тогда у участников процесса возможности где-­то схитрить будет меньше.

Первые ощутимые результаты от вносимых изменений, по ожиданиям Евгения Майна, жители города увидят и почувствуют на себе если не с середины года, то к началу осени.

Надежда Лазарева

Предыдущая статьяШкола получила имя фронтовика
Следующая статьяЗащита заявила ходатайства

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.