ПАТП-3: диалог с властью

Объединение предприятий уже в первый год работы только на топливе даст экономию до 600 тысяч рублей, на налогах – около шести миллионов. В актуальности слияния коллектив ПАТП-3 убеждали заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин и руководитель областного агентства транспорта Евгений Ильичев.

В прошлом номере «Рыбинской недели» мы писали о намерении регионального правительства объединить все пассажирские транспортные предприятия, находящиеся в областном подчинении, в одно крупное. В статье «Неестественный отбор» шла речь о том, как принял такую реорганизацию коллектив Рыбинского ПАТП-3: работники разных категорий выступили против идеи объединения, они единодушны во мнении, хотя и приводят различные аргументы своей правоты. Механики не понимают, как при отсутствии оперативной самостоятельности поддерживать автобусы в исправном состоянии, водители опасаются ухудшения условий своего труда и снижения уровня зарплат, бухгалтерия и руководство успешно работающего предприятия считают, что в новых условиях пострадает вся хозяйственно-финансовая деятельность предприятия. Отсутствие конкретной информации и диалога с учредителями – областными агентством транспорта и департаментом недвижимости, заставило людей делать собственные выводы. «За наш счет решили покрыть убытки нерентабельных предприятий из других муниципальных образований», — решили люди и с просьбой уберечь предприятие от несправедливой реорганизации обратились к руководству страны. Письмо с рассказом о ситуации на рыбинском предприятии отправилось президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

Реакция областных чиновников не заставила себя ждать: не прошло и недели, как для разговора с коллективом в ПАТП-3 прибыли заместитель председателя правительства Михаил Крупин и руководитель агентства транспорта Евгений Ильичев.

— Правительство области заинтересовано в сохранении государственного сектора пассажирских перевозок и расширении его за счет участия и побед в конкурсах. В бизнесе крупные игроки имеют больше возможностей, небольшим сложно участвовать в рыночных отношениях и брать крупные заказы, — Михаил Крупин рассказывал водителям и слесарям о принципах предлагаемой правительству концепции объединения, анализировал риски и экономические плюсы слияния, говорил о своевременности мероприятий.

По словам чиновника, объединение укрепит позиции областных автоперевозчиков, позволит эффективно конкурировать с частными, муниципальными и даже столичными предприятиями, соревноваться за лучшие заказы и осиливать большие объемы перевозок. Собравшихся в гараже членов коллектива интересовало, что даст объединение рядовым работникам, как будет осуществляться снабжение службы механика и откуда возьмутся дополнительные средства, если и сейчас промежутки между рейсами автобусов минимальны, и предприятие выполняет большой перечень дополнительных услуг для автомобилистов Рыбинска. Михаил Крупин считает, что развиваться объединение автоперевозчиков будет за счет городских и пригородных перевозок, станет развивать дополнительные услуги и сделает упор на заказные перевозки. Что касается механизмов, по которым будет работать новое предприятие, то чиновник пообещал рыбинцам «посмотреть все вопросы в модели», заверил, что услышал тревоги о неповоротливости централизованных закупок, понял желание иметь собственный расчетный счет и пообещал организовать учебно-методические занятия для бухгалтеров.

Несмотря на красноречие ярославцев, работники автопредприятия снова и снова говорили о нежелании объединяться со слабыми коллегами, ведь сейчас предприятие крепко стоит на ногах, наработало деловые связи, приносит пусть небольшой, но реальный доход.

— Мы заинтересованы, чтобы предприятие работало с прибылью, рентабельно, без социальных потрясений, — подвел итог чиновник и подчеркнул: — но слияние автотранспортных предприятий — это прерогатива учредителя, у него есть все права, чтобы принимать управленческие решения, которые он считает необходимыми.
Больше двух часов длился непростой разговор. Какие выводы сделают из него собеседники, станет понятно уже к концу июня, когда в правительстве Ярославской области рассмотрят поэтапный план внедрения концепции объединения предприятий.

Надежда Лазарева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 358
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • Очень сложно объяснять чиновникам, что они далеки от реальности и все их заявления мыльный пузырь. О...

  • К сожалению, видимо там "наверху" уже всё решили и объединения не миновать((...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Ира 10.06.2015 в

    К сожалению, видимо там «наверху» уже всё решили и объединения не миновать((

  • Юлия 10.06.2015 в

    Очень сложно объяснять чиновникам, что они далеки от реальности и все их заявления мыльный пузырь. Они не хотят и не будут это слушать. Перед ними поставлена цель и их задача красиво и правильно вложить нужную информацию в уши. А что где-то приукрасили, а где-то совсем сказали неправду это же ерунда. Попробуй докажи. Кому больше поверят, рядовому исполнителю или дяде из Правительства. Да со стороны заявления чиновников здесь даже выглядят убедительно, только для людей которых это не касалось. А чтобы узнать как это выглядит на деле, посоветую обратиться к дорожным предприятиям, объединение которых уже прошло. Люди там много чего расскажут и про «экономию» на закупках и налогах, и о снижении зарплат на 30%, и о старой технике которая теперь вся в филиалах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


девять − = 5

Описание картинки