В Рыбинске состоялся спуск судна и закладка следующего корабля

Прямого курса и прозрачных глубин желали 26 июня своему детищу – большому гидрографическому катеру проекта 19920 — рыбинские корабелы. Спуск судна на воду и торжественная церемония закладки следующего корабля этой серии — сразу два знаменательных события состоялись в этот день в АО «Судостроительный завод «Вымпел».
Совсем скоро судостроительное предприятие отметит 85-летие. Заводчане приготовили своему заводу лучший подарок, который только можно было придумать. В канун юбилея здесь спустили на воду большой лоцманский катер и положили начало строительству очередного судна этого проекта.

— Сегодня мы закладываем новый катер проекта 19920, его заводской номер 01845. Предприятие обеспечено работой, нами сформирован пакет заказов на несколько ближайших лет. Уже сейчас мы смотрим на перспективу, надеемся, что следующие катера, с номерами 46 и 47, будут обладать новой вместимостью, новыми архитектурными решениями, и весь проект больших гидрографических катеров получит еще несколько десятилетий жизни, — напутствовал закладку корабля, который уже в 2016 году войдет в состав военно-морского флота, генеральный директор предприятия Олег Белков.
Большие гидрографические катера проекта 19920 известны на всех флотах Российской Федерации, хорошо зарекомендовали себя при выполнении поставленных им задач. Основные из них – это гидрографические изыскания, картографическая съемка рельефа дна водоемов, обслуживание прибрежных маяков, доставка лоцманского оборудования и продуктов на необорудованное побережье.
Начальник управления навигации и океанографии Министерства обороны капитан 1 ранга Сергей Травин высоко оценил потенциал рыбинского судостроительного предприятия и технические параметры гидрографического судна:

— На сегодняшний день катера этого проекта – это самые современные суда, оснащенные современной техникой, они несут службу на всех морях – от Каспия до Дальнего Востока. Нас, как заказчиков, устраивает качество и сроки, в которые предприятие выполняет свои обязательства. Надеюсь, что церемонии закладки и спуска катеров еще не раз соберут нас в Рыбинске.
Эти слова Сергея Травина – не дежурная вежливость в адрес хозяев, готовящихся отметить 85-летний юбилей. За ней стоят вполне конкретные планы на сотрудничество. Управление навигации и океанографии намерено построить всего более 20 катеров проекта 19920, а к 2030 году полностью обновить флот гидрографической службы. Большие надежды в реализации своих планов возлагает заказчик и на судостроительный завод «Вымпел». Большой гидрографический катер, который спустили на воду в этот же день несколькими часами позднее – успешный пример работы рыбинских корабелов по заказу Министерства обороны для военно-морского флота России.

День, когда вновь построенное судно соприкасается с водой, — это настоящий праздник для судостроителей, их семей, экипажа корабля. Увидеть своими глазами, как волжская вода примет 320-тонный корабль, собрались родственники заводчан, воспитанники клуба юных моряков, дети из воскресной школы при Вознесенско-Георгиевском приходе, другие гости. Моряки относятся к спуску корабля на воду очень трепетно, вокруг этого события сложилось много обычаев, которые принято соблюдать неукоснительно. Один из них – чин освящения корабля. Его в сопровождении церковного хора совершили протоиерей Евгений Глазунов и протодиакон Димитрий Сладинов. Священнослужители выразили надежду, что военный корабль будет успешно выполнять возложенные на него задачи.

Не забыли на «Вымпеле» и другую давнюю традицию – разбили о борт корабля бутылку шампанского. С замиранием сердца ждали кораблестроители, моряки и гости этого момента – потомственная морячка Татьяна Шевцова успешно справилась с ритуалом. Теперь и морские приметы, в дополнение к заводским тестам, говорят о том, что корабль ждет успешная судьба.
Команда судна, прибывшая из Ломоносова Ленинградской области, вместе со всеми наблюдала за спуском гидрографа. О том, что это произойдет, командир корабля, капитан второго ранга в отставке Владимир Стяжкин узнал еще в апреле.

— Будем осваивать новое оборудование, знакомиться с устройством корабля, — степенно поделился планами опытный моряк. Судно, на котором он ходил ранее, прослужило на Балтийском флоте 37 лет. После заводских приёмо-сдаточных испытаний нести службу в воды Финского залива отправится и большой гидрографический катер проекта 19920 с заводским номером 01845.

Надежда Лазарева
Видео — Общественное рыбинское телевидение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 270



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 × два =

Описание картинки