Домой Общество СПАСТИ И ВЫЖИТЬ

СПАСТИ И ВЫЖИТЬ

0

У медиков скорой помощи Рыбинска не бывает томного утра, тихого вечера и спокойной ночи. Они круглые сутки готовы по первому зову прийти на помощь всем, кто о ней попросит. Они зарабатывают копейки – один «голый» час работы скоропомощников оценили в 67 рублей. На днях машину их ярославских коллег расстреляли. Слава Богу, все медики остались живы.
На них нападают с ножами и вилками. Их берут в заложники, душат удавками, избивают и спускают на них бойцовских собак. Ежедневно они выезжают на зов о помощи, не зная, что ждет их за очередной дверью. Медики скорой помощи Рыбинска – люди, готовые выполнить клятву любой ценой. Быть может, стоит приравнять нападение на них к нападению на полицейского при исполнении? Или хотя бы «вооружить» электрошокерами?

Сила убеждения

Ровно в 8.45 на Центральной подстанции скорой помощи Рыбинска, что на улице Чкалова, 5, пересменка. Самое время попросить задержаться тех, кто сменился с суточного дежурства, и задать вопросы.
– Как мы защищены? Да никак! Все наше средство защиты – словарный запас. У нас нет ничего, что могло бы нас защитить. Ничего, кроме кислородного баллона в машине (шутка – прим. авт.) и силы убеждения. Бывало, что и удавку на шею накидывали. Находили в салоне шланг и пытались душить медика, который сидел в кабине. Здесь не каждый сможет работать,– заговорил один из медработников.
– На нас и с ножами бросаются, и с кулаками, и собак спускают. Громят аппаратуру в машине, дебоширят. Я уже не говорю о постоянных оскорблениях и унижениях. А что мы можем? Я здесь работаю более двадцати лет, но ни разу никто не был наказан за нападение на сотрудников скорой помощи. Хотя и полицию вызываем регулярно, и заявления пишем. Врачей наказать – это да,– подхватывает коллегу фельдшер одной из бригад Елена.
– И гантели вслед нашим женщинам ­медработникам летели, и вилками угрожали заколоть, и ножами трясли перед нами! Представляете, ты стоишь с носилками в руках, на которых лежит больной, а перед тобой его пьяный родственник ножом машет и грозится зарезать?! И что делать? Бросать носилки с человеком и бежать? Нет. Стоишь и пытаешься не выдать страха. Да еще и любой ценой надо уговорить дебошира успокоиться,– рассказывает врач бригады скорой Евгений.

«Беременная? Щас ты у меня будешь беременная!»

То ли загруженность полицейских сказывается, то ли казусы законодательства, но по какой­-то странной причине, как утверждают рыбинские скоропомощники, за последние десятки лет никто не возбудил и не расследовал ни одного уголовного дела по факту нападения на них. Не говоря уже о том, чтобы хоть раз кто­-то был наказан. А ведь факты­ то, казалось бы, вопиющие!
– В 2011 году мы приехали на вызов – пьяный сожитель очень сильно избил женщину. Ее нужно было везти в больницу, оформлять вызов через полицию, чего дебоширу не хотелось. Вот он и набросился на нас. Я была тогда беременна. Он шел на меня с ножом и приговаривал: «Беременная? Щас ты у меня будешь беременная!» Я уже не помню, как нам удалось убежать… Писали мы тогда заявление в полицию, давали показания. Думаете, кто­-то был наказан? Нет,– вспоминает худенькая фельдшер по имени Наталья.
Сегодня она отправилась на свое очередное дежурство в составе девичьей бригады. В паре с ней такая же хрупкая девушка лет двадцати.

«Девочки по вызову»

Девичьи бригады, как выяснилось, пользуются особой «популярностью» у рыбинских наркоманов и алкоголиков.
– Часто алкоголики сами себе вызывают скорую. Причем ведут они себя по-­разному. Все зависит от того, кто приезжает на вызов. Если заходит мужчина, то они просто сидят и смотрят на тебя, даже на вопросы не отвечают. А вот если приезжает бригада, в составе которой только женщины, тогда они – короли. Измываются над девчатами, начиная от оскорблений и заканчивая попытками драться и отнять сильнодействующие лекарства, – рассказывает фельдшер Алексей.
Он очень просил попытаться донести до любителей выпить: в то время когда они вызывают бригаду, чтобы «поговорить», где-­то умирает ребенок, гибнут люди в ДТП, на пожарах.
– Вытрезвители закрыли. У нас мужчин в скорой помощи мало. Вот мы его, этого алкоголика, всю ночь таскаем на себе из дома в больницу, а он утром протрезвел и ушел домой. А сколько от них всего наслушаешься… Самое безобидное – это «оооо… девочки по вызову приехали!» Пока их везем в машине, они и нужду справят, и стошнит их… А мы после них моем. Работать же дальше надо, – говорят работницы женских бригад.
Но не всегда выезд к пьяному пациенту заканчивается просто оскорблениями. В апреле этого года фельдшер Вера Анатольевна едва не пострадала от рук подобного «больного», отца двоих детей.
– Вызов поступил от бабушки. Ей позвонил внук и сказал, что папа упал на пол и закатил глаза. Она вызвала нас. Мы приехали в квартиру. Там сидят двое перепуганных детей, и лежит вдребезги пьяный отец. Мы его растолкали, а он стал агрессивен, что его потревожили, от помощи отказался. Мы уже выходили, когда в коридоре я услышала детский крик: «Папа, не надо!» Хорошо, что со мной в паре был мужчина. Напарник его в прыжке и поймал. А так бы не знаю, чем дело закончилось. Сдали мы его полиции, заявление написали. И ничего, – говорит Вера Анатольевна.

Заложники в синих халатах

Брали рыбинских скорых медиков и в заложники. Одну из таких историй рассказал фельдшер Андрей.
– Приехали как­-то на вызов. В квартире два пьяных мужчины. Один собутыльник подумал, что другому плохо, и вызвал нас. А второй – ни сном, ни духом, что он больной. Понятное дело, от медпомощи и осмотра отказывается. Мы уходить, а тот, который нас вызывал, двери на ключ и не выпускает. Пришлось применить самооборону. Но хорошо, что я мужчина. А как быть в такой ситуации женщине? – разводит руками Андрей.
Женщины рыбинской скорой, как оказалось, попадали в ситуации и похлеще.
– Приехали мы как­-то на вызов. Мать вызывала: мол, сыну плохо. Вошли в квартиру, за нами женщина двери на замок и закрыла. Сидит мужчина и говорит, что он 15 лет назад выпил какую­-то жидкость, и у него после этого до сих пор пена изо рта идет. Мы понимаем, что человек психически болен, а его мать сидит и тихонечко нам говорит: «Он псих. Вы сейчас ничего резкого ему не говорите, иначе он станет агрессивным, и все закончится плохо». Я пытаюсь нащупать в кармане газовый баллончик (ношу его в качестве защиты от собак, которых много во время вызовов встречается), а женщина на меня смотрит и испуганно головой мотает: «Не надо». Просит: «Увезите его». Страшно, конечно. Мы мужчину ­то увезли, вызвали спецбригаду, – рассказывает фельдшер, руководитель бригады скорой помощи Оксана.
Она также отметила, что очень часто, приезжая на вызов, скорые медики подвергаются опасности быть укушенными собакой. «Больные» почему-то неохотно надевают намордники на бойцовских собак.
Отмечают врачи скорой помощи и тот факт, что даже если полиция и приезжает на их вызов (а, по словам сотрудников скорой, бывает, что и не приезжает вообще), то…
– Применять силу против несовершеннолетних, алкоголиков и психбольных им нельзя. Они просто стоят и смотрят. Закон новый такой. Работает по-­старому только ОМОН, если их удается вызвать. Вот они реально помогают, – говорит фельдшер Алексей.
Кроме всего прочего, приходится врачам скорой помощи сталкиваться и с людскими странностями. Каких только «клиентов» здесь не бывает!
– Пришла к нам как­-то дамочка нетрезвая и говорит: «Домой меня отвезите!» Когда получила отказ, то стала кричать: «Я вас уволю! Да вы не понимаете, кто я и какие у меня связи!». «Увольняли» нас кучу раз, – вспоминают медики.

Пусть кто-то услышит! Пусть кто-то поймет!

– Такое ощущение, что облздраву на нас наплевать! Ведь факты налицо, но никто не встал на нашу защиту. Не боимся ли, что после этих откровений нам настучат по голове? Для этого на нас надо хотя бы просто обратить внимание, заметить, – с нотками отчаяния в голосе говорят скорые медики.
А ведь выход из ситуации есть, считают люди в синих халатах. Как минимум их несколько.

– Нужно приравнять нападение на сотрудника скорой помощи во время работы к нападению на полицейского при исполнении. Ввести за это уголовную ответственность. Возможно, разрешить сотрудникам скорой использовать в определенных случаях в качестве самообороны газовые баллончики или электрошокеры. А еще проводить тренинги с психологом, чтобы каждый новичок знал, как «заговорить» агрессора. И специально для любителей выпить и поговорить ввести штраф за ложный вызов. Хотя бы 5 рублей, – предлагают рыбинские медики.

Будем надеяться, что они все же будут услышаны. Ну а пока хочется искренне пожелать, чтобы в жизни каждого из них количество выездов на дежурство равнялось количеству возвращения домой.

Елена КИРЕЕВА

Предыдущая статьяПоправки в Устав: один рубеж пройден
Следующая статьяСобытия и факты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.