Домой Общество Директора рыбинского ПАТП № 3 «ушли» с должности

Директора рыбинского ПАТП № 3 «ушли» с должности

1

Директор автотранспортного предприятия Сергей Соколов сегодня получил приказ о прекращении трудовых отношений. Договор с руководителем государственного предприятия расторгнут в связи с решением собственника – областного агентства транспорта. «Оргвыводы», о вероятности которых заговорили сразу после того, как коллектив ПАТП № 3 выразил свое несогласие с концепцией объединения всех автотранспортных предприятий в одно, последовали.

Впервые о грядущих изменениях в системе автоперевозок председатель правительства Ярославской области Александр Князьков объявил в марте. Он сообщил, что семь предприятий, осуществляющих перевозки людей на территории области, будут объединены в одно. По замыслам правительства это позволит сократить расходы и в целом оптимизировать деятельность. Специалисты, занятые в перевозках и знакомые с особенностями отрасли, подвергли сомнениям верность принимаемого решения. Коллектив ПАТП № 3 по итогам общего собрания написал письма с просьбой предотвратить неправильные, по его мнению, шаги  президенту Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, в приемные всех политических партий и в областные чиновничьи структуры.

Отклик на письма в Москву не заставил себя ждать: в первых числах июня заместитель председателя правительства области. Михаил Крупин и руководитель агентства транспорта Евгений Ильичев приехали на предприятие для встречи с коллективом.

— Правительство области заинтересовано в сохранении государственного сектора пассажирских перевозок и расширении его за счет участия и побед в конкурсах. В бизнесе крупные игроки имеют больше возможностей, небольшим сложно участвовать в рыночных отношениях и брать крупные заказы, — Михаил Крупин рассказывал работягам о грядущих возможностях объединенного предприятия, анализировал риски и экономические плюсы слияния, говорил о своевременности мероприятий.

По его словам укрупнение ГУПов имеет несомненные плюсы, от экономии фонда заработной платы и уменьшения налоговых отчислений примерно на шесть миллионов рублей в год  до выросшей до 10% прибыли. Такие цифры чиновник приводил рабочим в ходе собрания.

26 июня в Ярославской областной Думе собирался комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.  Руководители Рыбинского и Шестихинского АТП – Сергей Соколов и Андрей Кокшай присутствовали на заседании и выступали с критикой концепции. Это или другие доводы повлияло на мнение областных депутатов, но одобрения документ не получил.

— Мы рассмотрели концепцию на профильном комитете и вынесли решение, что концепция правительства требует доработки, т.к. является не вполне эффективной, — сообщил нам председатель комитета Николай Бирук.

3 июля эта же концепция рассматривалась на заседании думского комитета по экономической политике, инвестициям и предпринимательству. Его участники единогласно отправили документ на доработку.

4 июля председатель правительства Александр Князьков на своей странице в социальной сети рассказал, что объединение находится в стадии проработки и произойдет в течение полугода. На базе Ярославского АТП будет создана управляющая структура, а районные предприятия станут ее филиалами. По словам Александра Князькова, будут упорядочены технологические и административные процессы, а значительных сокращений персонала не будет. Экономические показатели вырастут: к 2018 году объем по перевозкам объединенного ГУПа должен достигнуть 1 миллиарда, ежегодная прибыль ожидается  в районе 30 миллионов рублей.

Сейчас же суммарный показатель далек от идеала: семь предприятий дают убыток около четырех миллионов рублей, хотя шесть из них, все, кроме Переславского, работают с прибылью. Откуда возьмутся такие внушительные суммы, если пассажиропоток общественного транспорта падает год от года? Как сэкономят на зарплате, если сокращения обещают незначительные, а персонал для управляющей структуры будет набран вновь? Как сэкономить на налогах, если сейчас АТП в районах делают отчисления по упрощенной системе, а крупная структура будет платить по полной? Пока вопросов больше, чем ответов.

Что касается работы  ПАТП № 3, то в правительстве, по словам Михаила Крупина, заинтересованы, чтобы предприятие работало с прибылью, рентабельно, без социальных потрясений. Другие его слова: «Слияние автотранспортных предприятий — это прерогатива учредителя, у него есть все права, чтобы принимать управленческие решения, которые он считает необходимыми», уже обрели конкретные формы – с завтрашнего дня Сергей Соколов с должности директора предприятия уволен.

Кто будет выполнять его обязанности, обеспечивать бесперебойную работу предприятия и стабильность пассажирских перевозок в Рыбинском районе, пока неизвестно.

Надежда Лазарева, Рыбинская неделя

Предыдущая статьяСреди погибших при столкновении «Мазды» и микроавтобуса в Ярославле дети
Следующая статьяУточненная информация о ДТП на трассе «Москва-Холмогоры»: еще пятеро пострадавших в больнице

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Распил не остановить, даже если граждане выйдут с транспарантами- чиновники упорно продолжат делать вид, что все нормально, новое предприятие это благо и тп, а через 5 лет продадут за гроши или еще раз реорганизуют чтоб конци не найти….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.