Добро пожаловаться: на что сетуют рыбинцы?

На что жалуются рыбинцы и удается ли им отстоять свои права? Об этом «Рыбинская неделя» узнала у специалистов отдела по защите прав потребителей и территориального отдела Роспотребнадзора.

Эти странные кредитные истории

Эта история произошла в мае нынешнего года. Жительница Рыбинска, как и сотни других людей, решила купить смартфон в кредит. Однако простая на первый взгляд сделка обернулась судебным иском. В настоящее время сотрудники отдела по защите прав потребителей рыбинской администрации подготовили исковое заявление в суд на два банка и магазин, выступив в защиту интересов этой девушки.
Итак, девушка купила в магазине сотовой техники в кредит смартфон Samsung Galaxy III DS стоимостью 15 900 рублей и защитное стекло к нему за 1 190 рублей. Общая сумма кредита составила 17 290 рублей. В магазине продавец объяснил, что переплата за кредит будет составлять примерно 9 000 руб­лей. В этот же день продавец-­консультант оформил девушке кредитный договор между ней и банком на сумму 15 094 рубля сроком на 20 месяцев, процентная ставка 75%. Девушка документы подписала, а просмотрела внимательнее их уже дома. И вот что оказалось в чеке и документах по кредиту: кроме стоимости телефона (15 900 рублей), защитного стекла (1 190 рублей) и сим­карты (200 рублей), были пробиты такие услуги, как «Страхование здоровья «Живи!» – 1 000 руб­лей, «Финансовая защита ДС» – 4 015 рублей и «Консультация Пакет Верный Курс» – 2 799 рублей. Таким образом, общая сумма товара стала на 7 814 рублей больше.

В настоящее время специалисты отдела по защите прав потребителей помогают девушке доказать незаконность подобной сделки.
– Спор решит мировой судья, но закон на ее стороне, – отметила ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Маргарита Иванова, и такой случай, по ее словам, не единичный. – В основном где есть кредит, там и подобные нарушения: если это кредитование, то почему-­то считают, что нужно страховать жизнь.

Жалуются все!

Жалобы от рыбинцев поступают на все услуги и на все товары. Однако чаще всего, если это услуги, то химчистки или по установке пластиковых окон, межкомнатных и входных дверей. А товар в основном – техника, которая выходит из строя.
Как отмечает Маргарита Анатольевна, если раньше деньги возвращали в добровольном порядке, то сейчас, когда покупательская способность упала, все чаще продавцы возвращают деньги только через суд.

– Очень редко обращаются по поводу медицинских услуг. За последние полгода их практически не было. Одна–две консультации без доведения дела до суда, – отмечает моя собеседница.
По-­видимому, дорога частным медицинским центрам их репутация. Также мало жалоб и на услуги по ремонту в квартирах. Скорее всего, считают специалисты, это связано с тем, что ремонт все же постоянно находится под контролем потребителя.
– С начала года в отдел по защите прав потребителей обратилось за консультацией около 700 жителей нашего города. В среднем эта цифра не меняется из года в год. Причем необоснованными жалобы оказываются крайне редко, – говорит Маргарита Анатольевна.
Клиентами отдела по защите прав потребителей становятся люди в возрасте от 25 лет и выше. Но, как считает специалист, это только вершина айсберга.
– Это те, кто нашел время и силы в себе не махнуть рукой на случившееся, а все же выяснить свои права и добиться справедливости. Как правило, люди не хотят ходить по судам. Порой судебных заседаний может быть несколько, но, как правило, судебное решение принимается в течение двух-­трех месяцев, – отмечает Маргарита Иванова.

Доверяй, но проверяй!

Дать людям какой–либо совет, как не пополнить ряды обманутых, очень сложно, говорят специалисты:
– Есть народная мудрость: доверяй, но проверяй. Все документы, которые вам предлагают, нужно читать, не полагаясь на устную консультацию продавцов.
При выборе торговой марки предпочтение лучше отдавать той, которая давно присутствует на рынке продаж. Немало информации о той или иной фирме­-изготовителе, а также о фирме­-продавце можно найти в Интернете. Старайтесь делать покупки в специализированных магазинах или стационарных салонах. Совершать серьезную покупку в ларьке, палатке и тому подобном месте или заказывать выполнение каких­-либо работ по объявлениям на столбах и остановках – неоправданный риск.
– При выборе товара требуйте предоставить всю необходимую и достоверную информацию о нем. Качественный товар должен иметь инструкцию по эксплуатации на русском языке, сертификат или декларацию о соответствии. Потребуйте у продавца ознакомиться с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Продавец должен проверить в вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.

Житие мое

Как выяснилось, рыбинцы стали чаще жаловаться на управляющие компании и нарушения их прав как потребителей в сфере ЖКХ. Если за полгода 2014­-го в отдел по защите прав потребителей с подобными проблемами обратились 180 горожан, то в этом году таких уже 320. Об этом «РН» рассказала ведущий специалист отдела Елена Романова. Из 320 жалоб всего шесть – на физических лиц. Отделом по результатам проверок вынесено 128 предписаний, 62 из них уже исполнено.
– С начала года составлено 12 админпротоколов за неисполнение предписания. Есть и на директора управляющей компании, и на саму УК. По шести админпротоколам уже вынесены решения с определенными суммами штрафов, – рассказала Елена Владимировна.

Рейтинг проблемных мест в ЖКХ, которые чаще всего заставляют рыбинцев жаловаться:
– проблемы с межплиточными швами домов;
– текущие крыши;
– ремонт подъезда;
– затопленные подвалы;
– замена стояков;
– утепление стен;
– температура воздуха в квартире;
– придомовая территория;
– ремонт балкона;
– козырьки у подъездов;
– освещение улицы;
– стены и их наружная отделка.

Решают специалисты отдела по защите прав потребителей и, казалось бы, совсем уж «соседские дела».
– Была у нас жалоба от жительницы дома по улице Ухтомского, 16. Соседка сверху жаловалась на женщину, которая жила под ней, что та дома складирует мусор. Так как квартира муниципальная, мы имеем право выйти на место, обследовать помещение и вынести предписание. Так и получилось. Женщина, как Плюшкин, несла в дом разное тряпье и другие вещи, которые собирала на улице, – рассказала Елена Владимировна.

P4292698 P4292700 P4292704

(Вот такой склад был в квартире на ул.Ухтомского)
Естественно, запах в квартире стоял не очень свежий и через вентиляционные отверстия распространялся и в квартиру выше. Женщину обязали сделать у себя генеральную уборку и вынести все ненужное.
Кушать подано!

Кушать подано?

Недавно в ярославских супермаркетах провели контрольную закупку сыров. Из 16 сортов всего три соответствовали нормам качества. Чтобы узнать, как обстоят дела с жалобами на некачественные продукты питания, «РН» отправилась к специалистам территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городском округе город Рыбинск и Рыбинском муниципальном районе.

По их данным, с начала года подано 250 жалоб. 13 из них касались продуктов питания. Из этих 13 жалоб обоснованными оказались всего четыре.
– Что касается сыров, то на этот продукт пожаловались только один раз. Это была жалоба на сыр «Голландский», купленный в магазине «Пятерочка», что на улице Расторгуева. Было проведено административное расследование с отбором проб всех сыров в магазине. Все анализы были в норме. Жалоба на некачественный сыр не подтвердилась, – сообщил «РН» исполняющий обязанности начальника территориального отдела Геннадий Вдовенко.
За полгода плановых и внеплановых проверок территориальный отдел забраковал 31 кг продуктов, среди которых рыба, мясо и консервы.
– По жалобе была забракована лососевая икра весом 500 граммов за нарушение сроков хранения, – отметили специалисты.

Елена Киреева, «Рыбинская неделя»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2 072



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− 5 = два

Описание картинки