Домой Общество Рыбинское такси: две стороны одной шашечки

Рыбинское такси: две стороны одной шашечки

1

«Легалы» и «бомбилы» рыбинского такси. Негласные правила местных «извозчиков» и… кто на ком зарабатывает. В этом пыталась разобраться «РН».

Парадоксальная ситуация

О легальности работы такси и безопасности говорили на днях в Санкт-Петербурге на  III Международном Евразийском форуме «ТАКСИ». Здесь обсуждались  самые наболевшие для представителей сферы перевозок вопросы: нормативно-правовое регулирование таксомоторной отрасли, повышение качества и безопасности услуг легкового такси.​ В числе более двухсот участников мероприятия был помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Иван Петров. По его словам, государство сегодня всерьез ставит вопрос о безопасности перевозок и усилении ответственности перевозчиков за работу без разрешения:

— Сложилась парадоксальная ситуация: рынок таксомоторных перевозок растет из года в год, а налоговые поступления остаются неизменными. Сами работники сферы перевозок говорят о том, что до половины этого рынка находится вне официального поля деятельности, а в некоторых регионах и более. Поэтому задача обсуждаемого на форуме проекта закона – создать понятные и прозрачные для всех участников рынка правила, чтобы работать в правовом поле было выгоднее, чем выстраивать «серые» схемы. О том, что необходимо определиться с атрибутикой транспорта, создать профессиональные стандарты для водителей и синхронизировать работу налоговых структур и органов власти по выдаче разрешений на перевозку пассажиров, мы говорим уже на протяжении полутора лет. Сейчас на этом рынке появилась новая тенденция – на смену диспетчерским службам приходят мобильные приложения и сервис-агрегаторы такси, которые позволяют вызвать машину через интернет. Они удобны для потребителя и поэтому активно завоевывают рынок, несмотря на противоречивые мнения относительно степени их ответственности за качество предоставляемых услуг.

Подработка к пенсии

Согласно Реестру выданных разрешений на перевозку такси, который есть в Агентстве транспорта Ярославского региона, на сегодняшний день в Рыбинске работает всего 133 машины такси. Из этого следует, что только эти авто возят пассажиров по городу легально. При этом только три организации имеют в своем распоряжении  от 17 до 46 авто. Все остальные – от 1 до 3 машин.

Между тем, город буквально «кишит» машинами «с бордюра». Места их стоянок в городе знают все. Иногда на таких авто даже нет «шашечки» — конспирация от налоговой. И если, вызывая такси официально, вы еще как-то застрахованы от того, что плата будет адекватной, то «бордюрщики» не всегда в этом плане чистоплотны. Хотя, в последнее время, по словам горожан, наглеют только те, кто ловит клиента в районе площади Соборной.

— Если «легалы» от Соборной до Мехзавода (или до «Дёмино») берут по 250 рублей, то с «бордюра» — все 300 р.,- говорит жительница Рыбинска Екатерина.

Семён — один из тех, кто «бомбит» в Рыбинске сам на себя, на своей машине и без всякого официоза. Говорит, что если раньше еще таксистам можно было заработать, то нынче работа в такси — это исключительно подработка к пенсии.

— У нас слишком много такси в городе. Даже с официальными — перебор. На такой городок только официальных фирм штук шесть, по двадцать машин в каждой. Да плюс еще таких, как я, кто сам на себя…  Нищий город и работать в такси крайне невыгодно. Когда заводы хорошо работали еще повеселей было. Молодым в такси даже не знаю, что ловить. В Рыбинске таксистом хорошо работать пенсионерам, как я.  Вот у меня пенсия 6300 – мне для подработки хорошо,- разоткровенничался Семён.

Хозяин тоже хочет денег

О нелегкой доле рыбинских таксистов нам поведал и водитель, работающий в легальной таксомоторной фирме. С мнением коллеги-нелегала о том, что в городе развелось лишком много такси, он полностью согласен. Однако, винит в этом больше не рыбинцев, которые подрабатывают частным извозом, обходя налоговую, а «пришлых».

— Я в такси вот уже девять лет. Раньше это была прибыльная  работа, да и самой работы было много. Было три фирмы и «бордюр». Потом появилась некая фирма «Д» из Череповца, потом еще какая-то с Урала. Они набрали здесь людей с машинами и по интернету  или по телефонам мобильным принимают заказы. Водители им платят какой-то процент за заказ и все,- говорит Иван.

Понятное дело, что фирма, которая находится в Череповце в глаза не видит, кто, на какой машине и в каком состоянии вышел  на заказ в Рыбинске…Ни тебе медосмотра, ни тебе техосмотра. Да и непонятно куда уходят налоги от работы этой фирмы. Наверняка же, по месту ее регистрации в Череповце или какой-нибудь Хацапетовке.

— Это то же самое, что и «бордюр». Садясь в такое такси, пассажир не застрахован от неисправной машины или пьяного водителя,- говорит мой собеседник. – Конечно, обидно, что мы платим налоги, два раза в год проходим обязательный техосмотр, медицинские комиссии. А они – ничего.

Кроме всего прочего официального, работники таксомоторной фирмы платят ежедневную мзду своим хозяевам за возможность работать легально.

— В будний день я должен отдать хозяину 1300 рублей. В выходной – 1500. И это не зависит от того, сколько у меня в этот день было вызовов. Машину мою и заправляю за свои,- рассказывает Иван.

А день на день, по словам Ивана, не приходится. В средней за месяц таксист зарабатывает около 20 тыс рублей. Но, чтобы заработать такую сумму, ему приходится работать иногда по 24 часа в сутки. Средний график работы выглядит примерно так: первый заказ – 5-00 и до 23-00. Потом время вздремнуть и с 6-00 снова «на линию». А ведь многие из них работают сразу на несколько фирм такси.

Между собой «официалы» и «нелегалы» в такси ладят.«Бомбилы» давно уже поделили город на территории и  никогда на чужое место «отстоя» не станут. Официальным таксистам город делить не приходится: они везде, куда поступил заказ. Правда, если хотят постоять отдохнуть, то на землю «бомбил» лучше не становиться.

Проверки есть. Жалоб нет.

Контролировать «нелегалов» с шашечками в городе, вроде бы, пытаются, но…Например, Агентство транспорта имеет право проверять работу такси только в офисе, а это документация. Осуществлять контроль с помощью остановок во время движения такси они не могут. То есть приехали в офис таксомоторной фирмы, проверили документы и все. При этом, план проверок должен быть предварительно согласован с прокуратурой региона, которая подает его в Генеральную прокуратуру, а там уже составляют сводный план проверок по России. И заметьте: никаких проверок «нелегалов»! Как их в план то внесешь? Их же по закону априори быть не может.

Сотрудники Рыбинского ОГИБДД профилактические мероприятия «Такси» на дорогах города проводят два раза в месяц. Но их основная задача — снижение количества ДТП с участием такси и тяжести последствий таких происшествий.

Об этом «РН» рассказал старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Рыбинска Сергей Минеев.

— Для ГИБДД приоритетное направление это безопасность дорожного движения и безопасность пассажиров. Мероприятия «Такси» проводятся регулярно. Сотрудники ГИБДД проверяют автомобили с опознавательными знаками такси – шашечками или соответствующими надписями на машине. При проверке сотрудники смотрят разрешения на установку опознавательного фонаря такси, наличие всех необходимых документов у водителя, техническое состояние авто и состояние водителя. Также особое внимание обращается также на машины с флажками на антеннах с номером телефона вызова такси. — рассказал Сергей Борисович. Он отметил, что ГИБДД важно, чтобы каждый водитель, а водитель такси тем более, соблюдали Правила дорожного движения, в том числе, и правила перевозки пассажиров.

Полиция Рыбинска проводит свои рейды по выявлению таксистов-нелегалов.

-За незаконное осуществление предпринимательской деятельности без государственной  регистрации или лицензии предусматривается административная ответственность. Сотрудники полиции периодически проводят рейды, выявляют таких людей, проводят проверки по факту и привлекают к ответственности. Административная комиссия выносит решение по поводу наказания за подобное правонарушение,- рассказала «РН» старший инспектор по связям со средствами массовой информации Рыбинского МУ МВД России «Рыбинское» Ольга Ионова.

Радует, что за последний год аварий по вине рыбинских таксистов не было. Были аварии, в которые они попадали, но не как виновники ДТП. Жалоб на работу водителей такси в официальные органы Рыбинска тоже не поступало.

— Нет, на таксистов жалоб нам не поступало, — коротко прокомментировала начальник отдела по защите прав потребителей администрации городского округа города Рыбинска  Светлана Пушкина.

Начальник территориального отдела управления по защите прав потребителей в городском округе г. Рыбинск и Рыбинского МР Ольга Гоголева также не помнит, чтоб кто-то жаловался им на работу таксистов.

Елена Киреева, Рыбинская неделя»

Предыдущая статья«Водоканал» Угличского района находится на стадии банкротства
Следующая статьяЯрославские школьницы завоевали серебро на Всекитайской математической олимпиаде

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.