Домой Общество Дороги и люди Рыбинска: кто кому неудобен?

Дороги и люди Рыбинска: кто кому неудобен?

2

Все вы, наверное, замечаете, как значительно изменилась транспортная ситуация в городе за последние годы? Газоны во дворах уже безнадежно проигрывают  борьбу за место под солнцем автомобилям, реконструируются улицы, устанавливаются новые светофоры, дорожные знаки,  появилось невиданное ранее для провинциального города «столичное» явление – транспортные «пробки».

Пешеходам и автомобилистам уживаться на одной территории становится все труднее. Претензии есть с обеих сторон: пешие бросаются под колеса, не обращая внимания на наличие полосок на дороге, «колесные» невнимательны и слишком заняты собой. Выбрав три, как мне показалось, наиболее острые претензии граждан, я отправился в МБУ «Управление городского хозяйства» Рыбинска, где на мои вопросы ответил главный инженер Игорь Клунок.

– Игорь Александрович, первый вопрос касается режимов работы светофоров на площади у вокзала. Я проверял: на «зеленый» человек может пересечь площадь только бегом. А не успел – жди второго сигнала светофора. Неужели нельзя просто подправить продолжительность работы зеленого сигнала? В удобную для пешеходов сторону.

– Светофоры сейчас проектируются с пешеходной фазой – режимом, который позволяет двигаться пешеходам во всех направлениях.

На привокзальной площади в направлении «вокзал – противоположная сторона площади» работают два светофорных объекта в параллельном режиме. Если разделить параллельную работу, то выделенной фазы уже не получается, в таком случае каждый светофор будет регулировать только один проезд. Возникает конфликтная ситуация: транспорт совершает левый поворот на разрешающий сигнал первого светофора и, в случае отсутствия их синхронной работы, будет стоять перед запрещающим сигналом второго.

– Что же, ситуация вполне понятна, и работа двух светофоров в параллельном режиме представляется вполне логичным решением. Чем объяснить столь малое время действия сигнала, разрешающего движение для пешеходов? Люди вынуждены стоять на островке безопасности еще 60 секунд. Либо нарушать…

– Режимы работы светофорного объекта разработаны специализированной проектной организацией, которой соблюдались все требования и нормативы по организации дорожного движения. Проект был рассмотрен ГИБДД, утвержден… Я понимаю, что ситуация для пешеходов не очень удобная. Она, кстати, не очень удобная и при движении через улицу Плеханова. Там было бы проще и удобнее, наверное, все оставить в соответствии со старым ГОСТом – без режима выделенной пешеходной фазы, но мы вынуждены соблюдать требования новых нормативных документов.

– А если провести исследование фактической плотности транспортного потока на привокзальной площади и оценить возможность изменения работы светофора в сторону удобства для пешеходов?

– Проект организации дорожного движения подлежит корректировке раз в три года. Мы всегда наблюдаем за ситуацией, и если требуются изменения, они, разумеется, постепенно вносятся.

Общественный транспорт на обновленной площади был просчитан сразу, что касается транспорта частного, то интенсивность его движения точно смоделировать сразу было сложно. Пока наблюдаем. Я понимаю, что существует некоторое неудобство, но это еще не говорит о том, что сделано неправильно…

– Давайте поговорим об интересах водителей. Люди жалуются, что, например, перекресток улицы Свободы и Волжской набережной, не оснащенный светофором, становится местом образования заторов в часы пик. Как прокомментируете ситуацию?

– С каждым годом количество индивидуального транспорта и интенсивность движения увеличиваются. Естественно, в связи с этим требуется расширить проезжую часть там, где возможно такое сделать. Второй момент – сразу возникает вопрос обустройства пересечений с прилегающими улицами. Есть нормативы, есть государственные стандарты, в соответствии с которыми просчитывается интенсивность движения, прорабатывается вопрос необходимости установки светофорных объектов. Здесь ситуация может выглядеть так: интенсивность движения транспортных средств по основному направлению может быть достаточно высокой, а по боковым притокам – низкой. Так что это еще ни о чем не говорит.

– Но в реальности же там образуются «пробки»…

– Да, в реальности интенсивность движения на боковых улицах также возросла, и современные требования, допустим, требуют построить регулируемое пересечение. Администрация этот вопрос рассматривает, но… по мере возможностей.

– Финансовых?

– Да, конечно.

– Светофор – это дорогостоящий объект?

– При современных требованиях строительство светофорных объектов обходится где­-то в два-три миллиона рублей. В зависимости от конфигурации, расположения перекрестка.

– Сколько новых светофоров за год позволяет установить городской бюджет?

– Это зависит от многих причин, точно я сказать не могу: от общих сборов, от того, сколько денег администрация запланирует на подпрограмму по безопасности дорожного движения. Все ремонты и обустройство светофорных объектов выполняются согласно этой программе. К сожалению, финансовые возможности у нас ограничены, и в ближайших перспективных планах разрешения ситуации по пересечениям с Волжской набережной пока нет.

– В некоторых местах, где нет светофоров, теперь возникает непривычная ситуация: идет себе человек по улице, подходит к перекрестку, а пешеходного перехода нет – он на другой стороне улицы. Приходится делать крюк либо нарушать. Многие считают, что подобная разметка приучает детей к неуважению Правил дорожного движения.

В чем тут дело?

– Это связано с интенсивностью пешеходных и транспортных потоков. На всех улицах, где вы заметили такую разметку, транспортный поток превышает пешеходный.

Представьте: подъехал автомобиль к пешеходному переходу, а по нему движется человек. Согласно правилам водитель обязан его пропустить. Пропустил, продолжил движение, а на второй стороне той же пересекаемой улицы – другой пешеход. И снова надо останавливаться и ждать. Так очень легко может образоваться транспортная пробка.

– С переходами понятно. Горожане жалуются, что на пересечении улиц Бородулина и Волжской набережной вообще отсутствует какая­-либо разметка. Что, дорогу в том месте вообще легально не перейти?

– Раз нет разметки и знаков, пешеход должен пропустить транспорт и может пересекать дорогу в перпендикулярном направлении. Совсем необязательно обустраивать нерегулируемый пешеходный переход, такие места в городе имеются. Все согласно Правилам дорожного движения.

Я сказал бы, что старые Правила побуждали пешеходов к большей дисциплинированности. Все же всегда полезно, прежде чем выходить на проезжую часть, внимательно оценить дорожную обстановку.

– Исчерпывающий ответ. Мы не раз сегодня касались темы изменений в Правилах дорожного движения. Какой можете дать совет читателям в связи с этим?

– Я считаю, что осведомленность в этих вопросах поможет людям избежать возможных неприятных моментов. В ПДД постоянно вносятся новшества. Каждый участник дорожного движения, а к ним относятся и пешеходы, должен руководствоваться одними и теми же нормами, следить за их изменениями. И тогда многие вопросы, возможно, отпадут сами собой.

 

Ярослав Бойцов

 

Предыдущая статьяСимвол Рыбинска побывает в космосе
Следующая статьяВ Рыбинском районе будут отмечать День российского флага

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Материал хороший, автору спасибо, Ярослав молодец!!!
    А вот прочитав материал остаётся послевкусие. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Увеличение транспорта стало приводить к увеличению жертв, дороги остаются старые, развязки старые, перекрестки старые, а автомобилей с каждым годом больше.
    Грустно осознавать что в Ярославле например есть широкие проспекты, поворот налево только под зелёную стрелку почти всегда, есть зелёные зоны которые позволяют проезжать весь Московский проспект либо вставая один раз на красный либо не вставая вообще не разу на светофоре. Есть зоны повышенной скорости даже внутри города (зона 90), надземные, подземные переходы и многое многое другое, о чем нам в нашей деревеньке только мечтать.
    Хотелось бы чтобы автор материала и газета rweek попытались донести до администрации нашего города, то что дорожная инфраструктура срочно нуждается в модернизации. Это повысит безопасность всех участников дорожного движения.

    • администрация ответит, что денег нет) Вот если бы автомобилисты попытались донести — дело другое, их ведь больше, они платят транспортный налог, вот и вперёд)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.