Драмтеатр начнет новый сезон с шуток по Чехову

Драматический театр начнет работу отремонтированным и полным планов на гастрольную жизнь. Тем временем новый сезон в нем откроют три новеллы Чехова, объединенные в спектакле под названием «Дураки». Постановкой занимается приглашенный режиссер Олег Куртанидзе.

Театр начинается с вешалки

Межсезонье для рыбинского драмтеатра выдалось на редкость удачным – благодаря помощи областных депутатов учреждение получило средства на ремонт. Его директор Ирина Петрова заметила, что в первую очередь театр ремонтировали для комфорта зрителей, теперь же, когда появилась возможность, помещения постарались сделать удобными и для актеров.

– Мы произвели ремонт планшета сцены, теперь по ней будут хорошо кататься декорации, на ней будет комфортно работать нашей труппе. Отремонтировали все гримерки, сделали репетиционный зал, – рассказывает Ирина Петрова.

Театр открывает сезон премьерой – постановкой «Дураки», объединившей три новеллы Антона Чехова. Ее показ состоится 4 и 5 сентября. Но для театралов приготовлен еще один подарок. Спектаклю предшествует некое действо, детали которого сотрудники театра не разглашают. Известно лишь, что его идея принадлежит актеру Сергею Шарагину.

Новым спектаклем занимается приглашенный режиссер Олег Куртанидзе. Для знакомства с рыбинским театром он приезжал еще в марте и даже проводил кастинг актеров на пьесу Шиллера «Коварство и любовь». Однако постановка последней потребовала больших затрат, и после переговоров руководство театра и режиссер решили ставить не менее интересного Чехова. Впрочем, от планов на Шиллера тоже не отказались.

Театр продолжит активную фестивальную и гастрольную жизнь. В этом сезоне рыбинцев ждут в Йошкар­-Оле, Чебоксарах, подмосковной Черноголовке, Ярославле и Череповце. Весной театр отправится на фестиваль в Смоленск. А уже в октябре в наш город пожалует комиссия главного театрального конкурса страны – «Золотой маски», ее вниманию будет представлена «Зойкина квартира».

«Джентльменский набор»

S9t0iTRy_4sИдея создать спектакль на основе трех пьес Чехова пришла к Олегу Куртанидзе еще 20 лет назад. Уже тогда он определил, что материалом должен стать так называемый «джентльменский набор», который любят ставить и к которому периодически возвращаются режиссеры, – это новеллы «Юбилей», «Предложение» и «Медведь». Однако воплотить задуманное на профессиональной сцене ему удалось только сейчас.

– Персонажи соединены в одном времени и месте – некой провинциальной гостинице города N, которую мы назвали «Чехов Palas». Они очень реалистично выясняют отношения, стремятся добиться своих целей и задач и ведут себя достаточно напористо. Иногда это переходит всяческие границы. Хотя хеппи-­энд в этой истории неизбежен, – обозначает вектор спектакля Олег Куртанидзе. – Когда смотришь на них со стороны и понимаешь, что в подобных ситуациях ведешь себя так же, то думаешь: дурак дураком. Поэтому «дурак» здесь не обзывательство, а слово, которое обозначает скорее поведение, нежели свойства ума или качество образования.

Куртанидзе признает первенство драматурга в пьесе и бережно относится к авторской расстановке акцентов. По его словам, чеховские новеллы симпатичны ему сатирической составляющей. Причем сатирой не злой, а снисходительной к человеческим слабостям.

– Вслед за Чеховым мы ставим некий диагноз, может быть, даже того, что происходит в нашей стране сегодня, – говорит режиссер. – Но Чехов все­-таки оставляет надежду, потому что в современной драматургии надежды нет.

Спектакль демонстрирует три истории: финансовую, любовную и посвященную эгоизму. И только конфликт заставляет героев отдать должное, объясниться в любви и встать друг перед другом на колени. Олег Куртанидзе утверждает, что здесь нет второстепенных персонажей, и на том основании отказывается выделять кого­-то из актеров. Между тем в спектакле заняты 11 человек, в том числе Евгений Колотилов, Анатолий Поздняков, Наталия Левина, Руслан Бадозюк. Особое внимание уделено хореографической составляющей, на сцене появятся цыгане и, конечно, медведь. Кроме того, этот спектакль – пятая постановка Леонида Пантина, где он выступает в качестве художника­-сценографа.

– Не хочется говорить только об этой части труппы, чтобы не обидеть остальных. Потому что когда я приезжал в марте, мне посчастливилось посмотреть спектакль «Утиная охота» и переговорить практически со всей труппой, – отмечает Олег Куртанидзе. – Но так или иначе распределение ролей приходится делать, и 70% успеха зависит от него. Я сразу влюбился в тот творческий ансамбль, который оказался в этой работе. Потому что это люди думающие, опытные, ищущие и неравнодушные к тому, что они делают.

Режиссер уже строит планы о той работе, к которой приступит после Рыбинска. Он в четвертый раз отправится в Кимры, затем в Курск, где собирается ставить «Мораль пани Дульской», идут у режиссера и переговоры с театром в Тольятти. В этих городах Олег Куртанидзе постоянный гость, не исключено, что и с рыбинским театром у него сложится такой же продуктивный творческий союз.

Олег КУРТАНИДЗЕ

На актерский факультет поступил довольно поздно – в 23 года, уже имея семью и другую профессию. Долгое время работал в типографии. В 1992 году попал на целевой курс в ГИТИС, который набирали в Вологде. Через два года отправился в Москву за более серьезным академическим образованием. Как режиссер впервые поставил спектакль в 1996 году в Мурманске. Периодически возвращался в актерскую профессию, чтобы определить свое место в театральном пространстве. Но к 2007 году окончательно определился, что должен работать режиссером, поскольку стал востребован театрами. С рыбинским драмтеатром работает впервые.

Елена Бойкова, «Рыбинская неделя»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 567



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× 4 = двадцать четыре

Описание картинки