Домой Федеральные новости 878 суток в космосе: Новый мировой рекорд российского космонавта

878 суток в космосе: Новый мировой рекорд российского космонавта

Утром 12 сентября завершилась пятая космическая миссия космонавта Роскосмоса Геннадия Падалки – он вернулся с МКС на Землю после экспедиции, которая длилась 168 суток (с 27 марта 2015 года). Таким образом, российский космонавт стал абсолютным мировым рекордсменом по пребыванию в космическом пространстве — 878 суток. Предыдущий рекорд принадлежал Сергею Крикалеву: 803 дня.

Всего в ходе экспедиций ПАДАЛКА совершил 10 выходов в открытый космос, и общая продолжительность его пребывания за бортом МКС составила более суток. Один из выходов в космос был сопряжен с особой опасностью — Геннадию Падалке предстояла работа в разгерметизированном модуле СПЕКТР. 10 августа 2015 года Геннадий Падалка вышел в космос последний раз на 5 часов 34 минуты.

-Роскосмос гордится достижениями Геннадия Падалки и от всех, кто работает в ракетно-космической отрасли России, поздравляет его с мировым рекордом. Удачи, здоровья и новых полетов, Геннадий!- говорится в сообщении.

СПРАВКА

Герой России полковник Геннадий Иванович Падалка родился в 1958 году в Краснодаре, в 1979 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М.Комарова по специальности «командно-тактическая истребительно-бомбардировочная авиация». В апреле 1991 года зачислен в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Первый полет в космос Геннадий Падалка осуществил 13 августа 1998 года как командир ЭО-26 на ОК МИР и ТК СОЮЗ ТМ-28 вместе с космонавтами Сергеем Авдеевым и Юрием Батуриным.

Его вторая экспедиция продлилась 187 суток (19 апреля – 25 октября 2004 года). Во время этого полета Геннадий Падалка был командиром МКС и ТПК «СОЮЗ ТМА-4, совершил четыре выхода в открытый космос общей продолжительностью 15 часов 44 минуты.

В третий раз на орбиту уже на 198 суток он отправился 26 марта 2009 года как командир МКС-19/20 и ТПК СОЮЗ ТМА-14.

Четвертый полет Геннадий Падалка совершил в составе 31/32 длительной экспедиции на МКС как командир ТК СОЮЗ ТМА-04, бортинженер МКС-31 и командир МКС-32.

27 марта 2015 года началась его пятая экспедиция, в которой Падалка возглавил экипаж СОЮЗА ТМА-16М. Вместе с ним на борт МКС отправились члены «годового полета», российский космонавт Михаил Корниенко и американский астронавт НАСА Скотт Келли.

Фото Роскосмоса