Взгляд на экономию бюджета Рыбинска не совпадает: депутаты VS администрация

Способов уменьшить прорехи в городском бюджете есть несколько. Один из них – экономия и контроль за расходами. Можно ли сэкономить городской бюджет, уменьшив расходы на городскую администрацию? «Рыбинская неделя» выяснила точку зрения муниципальных депутатов. От имени администрации в беседе приняла участие заместитель главы по общим вопросам Наталья Гордиенко.

«Будьте осторожны с мелкими расходами…

…потому что самая небольшая течь может потопить большой корабль». Слова Бенджамина Франклина не утратили своей актуальности и сегодня.

Экономить по мелочам и не только стараются в рыбинской администрации. Об этом рассказала заместитель главы администрации по общим вопросам Наталья Гордиенко. По ее словам, задача муниципальной власти – сделать расходы оптимальными. И это не зависит от того, кризис в стране или нет.

– Мы всегда стараемся это делать. Ежегодно пересматриваем свою деятельность в сторону оптимизации. У нас есть постановление, которое определяет, сколько людей должно работать в аппарате администрации. За последние несколько лет у нас сложилась такая практика: если область нам дает норматив, то мы его используем только на 92%, то есть на 8% уже экономим, – отметила Наталья Гордиенко.

Как выяснилось в ходе беседы, муниципальному бюджету приходится участвовать в исполнении государственных полномочий.

– Например, расходы соцзащиты не полностью финансируются из областного бюджета, мы доплачиваем ее сотрудникам из муниципального. За счет местных средств содержим здание, где находится ЗАГС, хотя это полностью госполномочия, осуществляем диспансеризацию его сотрудников, – говорит Наталья Гордиенко и отмечает, что в этом году уже достигнуто соглашение с областью о том, что из областного бюджета Рыбинску добавляют деньги на содержание отдела ЗАГСа.

На днях начался переезд отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав в помещение на улице Крестовой, 77. Федеральное казначейство освободило часть помещений в здании городской администрации. Чтобы площади не пустовали, их будут эффективно использовать. Эта мера позволит сэкономить около полумиллиона бюджетных средств в год. Что касается возможного сокращения сотрудников подразделений администрации, то в этом вопросе Наталья Гордиенко категорична. Говорит, что лишних сотрудников нет, все работают эффективно и каждый на своем месте.

– На сегодняшний день сократить сотрудников администрации без потери уровня качества работы мы не можем. Количество специалистов продиктовано необходимостью создания условий для нормального оказания рыбинцам муниципальных услуг. Любое сокращение должно быть разумным. Мы категорически настаиваем на том, что нужно оптимизировать расходы за счет эффективности. Если нам говорят, что можно сократить пять человек без изменения полномочий специалистов и при этом не пострадает качество, то я считаю, что в этом случае надо привлекать к ответственности тех, кто до этого времени расходовал не экономя. Потому что у нас на сегодняшний день каждый сотрудник несет за свой участок работы конкретную ответственность, и это большая трудовая нагрузка.

По словам заместителя главы, администрация готовит предложение в область, которое тоже позволит экономить городской бюджет.

— Мы считаем, что нужно вернуться к практике прошлых лет, когда проводилось гораздо больше видеоконференций. Это для того, чтобы не тратить деньги на транспорт, когда наши сотрудники едут на сорок минут на совещание в другой город, а мы в результате вынуждены либо оплачивать им проездные, либо использовать служебный транспорт. Это нецелесообразно, – поясняет Наталья Гордиенко.

Экономя бумагу, в администрации внедряют электронный документооборот.

– По заработной плате могу сказать, что у муниципальных служащих она составляет 25­-26 тысяч рублей в месяц. Для сравнения: у госслужащих Ярославской области она равна 44 тысячам рублей в месяц. Сокращать расходы мы будем обязательно. Но за счет повышения эффективности использования муниципальных площадей, за счет снижения расходов на коммунальные и транспортные платежи. В случае если какие­-то полномочия будут от нас уходить, то будем сокращать и людей. Это нормальный процесс, – резюмировала Наталья Гордиенко.

 

Экономить нельзя шиковать

Депутаты Муниципального Совета, отвечая на наши вопросы, сошлись в одном: экономить рыбинской администрации можно. И есть на чем. Правда, некоторые народные избранники добавляли: «Делать это нужно аккуратно и осторожно».

Михаил Цветков:

– Предложение сэкономить я внес на бюджетной комиссии месяц назад. В администрации думают и будут сами определяться. В каждом бюджете есть куда поужаться.

Игорь Палочкин:

– Конкретно определять, на чем можно сэкономить и где урезать, должно руководство администрации – они лучше знают свои затраты. Я выскажу свое мнение как горожанин и предприниматель. Звучащая сумма затрат на администрацию равна примерно 250 миллионам рублей. Все последнее время культура сокращения расходов выглядела так: из федерального центра шло указание, что надо сократить расходы на чиновников на 10%, и сокращались формально пустующие ставки, на которых по факту никого не было. Нам же говорилось, что сокращение расходов прошло.

Но, по­-моему, население хочет видеть инициативу на местах. Когда говорят, что нужно урезать и сокращать расходы, тратить, допустим, 200 миллионов рублей, администрация после этого выходит с предложением, что она может сократить, а что урезать не может, так как это будет угрозой жизнедеятельности города. Мы должны формировать свою судьбу сами, а не ждать поводов для сокращения сверху. В администрации есть на чем сэкономить. А освободившиеся средства можно сразу распределить на более важные для горожан вещи. Что важнее людям: машина администрации или состояние дворов?

Светлана Соколова:

– Думаю, можно провести работу по устранению неэффективных единиц и так называемых руководящих надстроек, которые имеют место быть в нашей администрации. Также можно сократить расходы по содержанию таких статей, как транспорт, сувенирка, личные средства связи. Можно приобретать в индивидуальное пользование и недорогие телефоны, а вообще можно обойтись и без них. Звучит, может, жестко, но это так.

Ирина Сахарова:

– Конечно, есть на чем сэкономить в администрации. В текущем году по сравнению с предыдущим годом у нас произошло значительное уменьшение расходов бюджета по многим направлениям. Соответственно, уменьшился объем работы администрации. На мой взгляд, в этой ситуации нужно сократить штат. Как следствие должно произойти сокращение расходов на транспортные средства и другие позиции. Возможно, необходимо произвести реорганизацию и переселение структурных подразделений администрации – объединить здания, чтобы меньше было расходов на их содержание.

В департаменте образования есть «Участок эксплуатации», который выполняет неотложные аварийные работы в школах. Содержится за счет бюджета. Но я считаю, что это неактуально. У нас есть подрядчики, и любая из школ может нанять их, они выполнят все необходимые работы. А ведь на этот «Участок» тратят в год 10 миллионов рублей из бюджета. Другой пример – МБУ «Управление городского хозяйства». Когда­-то я там работала, у нас штат был 15 человек, а сейчас там 50 человек. Хотя при Сдвижкове ( экс­глава Рыбинска – примечание автора) там объемы работ были значительно больше. Мы, депутаты, вносили предложение представить информацию о сокращении численности работников администрации еще весной. До сего времени нам ничего не предоставили.

Депутатов часто винят в том, что они ставят палки в колеса исполняющему обязанности главы города Можейко, но и с его стороны диалога нет. Нет контакта с исполняющим обязанности главы, администрация строит политику в русле только своей правоты. Они выходят с односторонней инициативой, которая должна быть поддержана депутатами или другого варианта нет.

Нина Чистякова:

– На управленцах всегда можно сэкономить. Сейчас не до жиру. У нас есть заводы и предприятия, на которых действительно нельзя изготовить изделие, пропустив какие­-то операции. А в кабинетах, где один пишет второму, а потом передают третьему, можно. Есть должности, люди на которых просто сидят с утра до вечера в кабинетах и занимаются не полезным трудом, а перекладывают бумажки. Мое мнение: однозначно надо пересмотреть все отрасли, в том числе и управления, и администрацию. Это не настолько эффективное производство.

Сергей Борисов:

– Оптимизация идет постоянно, ежегодно, согласно графикам. Еще что­-то сокращать? Тут ведь речь идет о живых людях. Здесь всегда надо внимательно смотреть и делать все аккуратно. Куда потом они пойдут – на биржу, на улицу? Считаю, что сокращать и ужиматься надо по необходимости и целесообразности. Надо взвешенно все делать, не оголяя никакие участки, потому что вопросов меньше не становится. Все должно быть в рамках закона и по плану. Да, есть такое выражение: раньше на двух счетах весь завод обслуживали, а теперь и десяти компьютеров не хватает. Но жизнь не стоит на месте.

Алексей Соловьев:

– Очень аккуратно нужно подходить к сокращению расходов и их необходимости, внимательно анализировать бюджет. Мы можем досокращать до того, что у нас не будут выполнены определенные направления работы.

Александр Дворецкий:

– Мое мнение такое, как и мнение руководства страны. Пример подал Владимир Владимирович Путин, сократив свою администрацию на 10%, его примеру последовали глава правительства и губернаторы. Тут цифрами говорить тяжело, но сокращение в пределах 10%, учитывая экономическую ситуацию, дало бы плюс.

Елена Киреева, «Рыбинская неделя»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 295
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • Если и решат сокращать 10% то это будут как раз те, кто работает.. проверено годами. Потом через год те свои люди которые понабрали своих же людей в администрацию на теплые места, и ничего там не дела...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • александр 17.09.2015 в

    Если и решат сокращать 10% то это будут как раз те, кто работает.. проверено годами. Потом через год те свои люди которые понабрали своих же людей в администрацию на теплые места, и ничего там не делают такого что не мог бы за них троих сделать один, начинают жаловаться что им нужны помошники и времени не хватает..чтобы хоть кто то работать начал начнут набирать и раздуют штат опять а сами ничего не делать. Это как в мчс. Пожарные например. Рядовых пожарники, ну проще говоря кто пожары тушит не хватает все время. И платят им мало…а вот в бухгалтерии 15 лет назад было 2 человека теперь 5. И все с погони, читай офицеры. в пожары не ходят, а зп выше чем у рядовых. Вот эта система и клонируется во всех административных конторах и отделах. Вот и думайте чего они там обсуждают? Своих то все равно не сократят…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 × семь =

Описание картинки