Отопительный сезон в Рыбинске начат

Об особенностях отопительного сезона 2015-2016, а также о новых услугах, оказываемых  предприятием населению, мы беседуем с генеральным директором МУП «Теплоэнерго» Леонидом Ивановым.

– Леонид Михайлович, начало отопительного сезона в этом году выпало на 5 октября. Были какие­-то особенности при запуске тепла?

– Отопительный сезон 2015­-2016 был начат позже, чем в предыдущем году. Это связано с более высокой температурой воздуха в конце сентября. В 2014 году из-­за раннего начала подачи тепла пуск котельных происходил между 24 и 29 сентября. При этом в период до 15 октября 2014 года отключалось в общей сложности 1628 объектов.

В нынешнем отопительном сезоне было не только более позднее включение котельных, но и сокращенный до 10 суток срок регулировки систем теплоснабжения у потребителей.

В 2015 году 5 октября было пущено большинство котельных, 6 октября – котельная «Стоялая» и ЦТП Радищева, 7 октября был произведен повторный запуск котельной «Полиграф». Всего в период до 15 октября 2015 года имело место отключение 682 объектов. В целом по анализу сроков пуска котельных и фактов прекращения отопления в периоды наладки, начало осенне­зимнего периода 2015-­2016 годов необходимо признать более успешным, чем начало отопительного периода 2014­-2015.

– Какие сложности возникли в связи с запуском котельных и подачей тепла в дома?

– Самой сложной ситуацией при пуске была отладка нового оборудования газо­
распределительного пункта котельной «Полиграф», из­-за которой 6 и 7 октября произошло отключение 98 объектов. Силами персонала МУП «Теплоэнерго» при технической поддержке специалистов ОАО «Рыбинскгазсервис» проблема была оперативно решена. Отдельные проблемы возникали из­за аварий на сетях по улицам Чкалова, Большой Казанской, Южной, Шевченко и проспекту Ленина в районе БИЦ «Радуга». Все аварийные ситуации ликвидировались силами бригад предприятия, без привлечения сторонних подрядчиков.

Отдельно стоит выделить ситуацию с подключением тепла дома № 3 по улице Больничной в Переборах. Поскольку управляющей организацией без согласования с МУП «Теплоэнерго» была произведена реконструкция системы отопления дома, в том числе в другом месте выведен тепловой ввод в дом, работы по пуску тепла там производились преимущественно силами ОАО «Управляющая компания».

– Обращались ли жители с вопросами в период подключения их домов к теплу?

– Конечно, обращались. При этом вопросы традиционно делятся на две группы. Первая – почему в соседнем доме или подъезде тепло есть, а у меня нет? Как правило, причина здесь в завоздушивании, иногда в неготовности систем дома к приему тепла, наличии повреждений во внутридомовых инженерных системах. В этом случае проблема лежит в зоне ответственности управляющих компаний. Туда и должен обращаться собственник или наниматель жилья.

Вторая – горячая вода с ржавым оттенком, идущая из кранов во время пуска тепла. Главная причина этого в открытой двухтрубной системе теплоснабжения города, при которой горячая вода берется из того же источника, что и вода для нужд отопления. Законодательство и схема теплоснабжения городского округа до 2027 года содержит требование о переходе к закрытым системам водоснабжения. Но это требует серьезных инвестиций в миллиарды рублей. Например, в подмосковных Мытищах на это в 2006-­2010 годах был использован зарубежный кредит и бюджетные средства общим объемом более чем 2 миллиарда рублей. При этом тариф на тепловую энергию в этом городе составляет 2000 рублей за Гкал тепла. Для сравнения: в Рыбинске сейчас он составляет чуть больше 1300 рублей без учета НДС. В течение ближайших 3­5 лет эта проблема, к сожалению, будет присутствовать. Но снять ее остроту, на наш взгляд, возможно. Для этого необходимо делать гидропневмопромывки внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в межотопительный период. Сейчас во всем городе эту процедуру выполняет только одна управляющая организация – УК «ЖКУ». В ходе таких промывок все, что отслаивается от внутренних поверхностей теплопотребляющего оборудования, попадает не в ванну к жителю, а в канализацию.

– Расскажите, какая проблема возникла с котельной «Рыбинсккорм» и как удалось ее решить?

– К этой котельной подключены объекты на промплощадке и пять многоквартирных домов. За долги перед «Межрегионгазом» котельная была отключена. На первом этапе МУП «Теплоэнерго» в октябре заключен договор аренды котельной до сентября 2016 года, сумма договора эквивалентна долгам АО «Рыбинсккорм» за газ. Оборудование котельной в целом в работоспособном состоянии, требуется поверка ряда приборов учета, а также аттестация некоторых категорий оборудования. Персонал котельной по переводу принят в штат МУП «Теплоэнерго». О покупке котельной, а точнее о переходе от краткосрочной аренды к аренде с выкупом, можно будет говорить после проведения рыночной оценки имущества.

– Чего вы ожидаете от отопительного сезона? Есть ли у «Теплоэнерго» ресурсы справляться с рабочими и аварийными нагрузками?

– Многое зависит от погодных условий, от температуры наружного воздуха. В этот сезон МУП «Теплоэнерго» вошло, основательно отремонтировав как основное оборудование котельных, так и резервные мощности, которые мы используем в период сильных морозов. Коллектив предприятия стабилен, в том числе и в тех подразделениях, что занимаются ремонтом и ликвидацией аварийных ситуаций. Трудности остаются традиционными – невысокая платежная дисциплина управляющих компаний. Она влияет на гашение задолженности за газ и покупную тепловую энергию, потребление которых в отопительный сезон многократно возрастает.

– В СМИ прошла информация, что в нынешнем сезоне МУП «Теплоэнерго» также будет снабжать население углем и дровами…

– Да, такая обязанность у предприятия появилась в связи с передачей в его хозяйственное ведение соответствующей производственной базы. В Устав МУП «Теплоэнерго» внесены соответствующие изменения. Тарифы на эти услуги устанавливает департамент энергетики Ярославской области. Уровень тарифов остался тем же, что и был, когда снабжением населения занималось МКП «ТСП». До конца октября приказ о тарифах вступит в силу. Нами заключен договор на прием платежей за топливо и оформление документов с МУП «ИРЦ». Так что начиная с начала ноября, жителям города и района можно будет обращаться по вопросам обеспечения дровами и углем в помещение ИРЦ на улицу Стоялую, 19 или в МУП «Теплоэнерго». Прием заявлений по месту нахождения МКП «ТСП» на улице Чкалова прекращается.

Беседовала Надежда Лазарева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 100



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


шесть − 6 =

Описание картинки