Еще в конце октября нынешнего года в структуре рыбинского городского Совета Депутатов было три заместителя председателя. Сейчас их осталось только два. Третий, Александр Соколов, был снят с должности решением коллег, принятым 29 октября. За это проголосовали 15 народных избранников из 17, присутствовавших в зале. Причиной громкой отставки стал служебный автомобиль, которым Александр Соколов пользовался как своим собственным. По просьбам наших читателей мы попытались разобраться в деталях нашумевшей истории.
После Нового года Рыбинск посетил губернатор области Сергей Ястребов.
В администрации города глава региона поднял тему кризиса. В связи с чем рекомендовал оптимизировать траты, взяв пример с правительства области, расходы которого были снижены на 10%. Рыбинские депутаты решили озвученные рекомендации исполнить. В частности, в Совете имелись вакантные ставки специалистов. Их решили не занимать. В Совете имелись три автомобиля. Один из них был в распоряжении председателя Совета и бухгалтерии. Другой у аппарата Совета. На нем ездили на встречи, совещания, суды. Третий автомобиль был в распоряжении заместителя председателя Совета Александра Соколова, который водил его сам. В этом автомобиле особой нужды не было. Его и решили продать. А полученные средства передать на оплату долгов председателям КОСов и старшим по домам, с которыми администрация не рассчиталась за 2014 год. Хотя в полном объеме эти деньги целиком проблемы и не решали. Решение вопроса было согласовано по различным инстанциям. 3 марта департамент недвижимости подготовил приказ. В нем тогда еще председателю Долгову было поручено снять машину с учета в ГИБДД и передать в Казну. Бывший тогда главой Совета Константин Долгов ответственным за исполнение приказа подписал Александра Соколова.
О дальнейших событиях нам рассказал заместитель председателя Муниципального Совета Сергей Ситников:
16 марта Александр Соколов подписал акт приема-передачи машины в Казну. Согласно документам автомобиль был передан, однако Александр Викторович продолжал на нем ездить. Депутаты, соответственно, поинтересовались у коллеги, почему он продолжает пользоваться автомобилем. В ответ Соколов сказал, что он его купил. Сделать это было просто, так как машина выставлялась на продажу. Александр Викторович человек уважаемый, его словам мы, коллеги, поверили. Никто результаты торгов проверять не стал. И только осенью, случайно заглянув на сайт аукционов, мы натолкнулись на неприятную новость: машина до сих пор не продана! Что она вновь выставляется на аукцион на 22 октября. Но как она может выставляться, если ей до сих пор пользуется наш коллега? Решили разобраться. Подняли мартовский приказ. Пошли с ним к директору департамента недвижимости Марине Томсон. Показали приказ, по которому машину надо было снять с учета и передать в Казну, и спросили, где машина? Она в ответ: «У Соколова». Мы ей показали подписанные акты передачи. Она: «Он ее нам передал, но я ему машину вернула на ответственное хранение». Попросили предъявить договор ответственного хранения. Она: «Договор был устный», а над департаментом недвижимости есть начальство. Что руководство департамента заставили. Что значит заставили? У нас был заместитель председателя, который за работу в Совете получал зарплату 49 тысяч рублей в месяц – деньги немалые. В рамках работы за эту зарплату в его должностные обязанности входило снять машину с учета в ГИБДД и передать ее в казну. Вместо этого он взял ее себе! Это все неправильно!
Еще в рамках встречи с Томсон представители Совета попросили ее прокомментировать сложившуюся ситуацию, а лучше написать объяснительную. Где машина? Почему Соколов на ней до сих пор катается? Почему она у его дома стоит каждый день? Почему не реализовано решение машину продать, а полученные средства передать КОСам? Томсон согласилась написать ответ только на официальный письменный запрос.
Ответ от нее пришел в Совет 12 ноября, уже после увольнения Александра Соколова с поста заместителя председателя Совета. Однако оппоненты Соколова в Совете не стали обнародовать причины своего решения и по другой причине. Многих шокировала сама ситуация. Попросил не выносить сор из избы до того, как будут расставлены все точки над «i», и председатель представительного органа власти города Михаил Цветков.
Примечательно, что когда принималось решение об освобождении от должности Александра Соколова, семь человек покинули зал заседания. Это депутаты Тихонов, Барвинок, Сивков, Соловьев, Иогансен, Мишин и сам Соколов. Что ими двигало в это минуту, остается только гадать. Однако лишить собрание кворума у них не получилось. Оставшихся в зале 17 человек для принятия решения было более чем достаточно.
Поскольку скандал, разразившийся в рыбинском Совете, в первую очередь ударил по Александру Соколову, мы обратились за комментарием к нему.
В январе 2015 года стало понятно, что машина сейчас не нужна, и пока ее можно продать, ее следует передать назад в департамент, который ведает всем движимым и недвижимым имуществом, рассказал нам Александр Викторович.
В январе появилась заявка, чтобы ее забрать. 2 марта появился приказ департамента недвижимости, который де-юре закрепил машину не за Советом, а за департаментом. Далее ее стали предлагать разным подразделениям администрации, потом МУПам. Однако поскольку машине 8 лет, и она сделана в Китае, это наложило свой отпечаток. Дальше мы столкнулись с тем, что надо пойти в ГИБДД и прописать в качестве собственника другую организацию. При этом бюджету надо было заплатить несколько тысяч рублей страховки на 2015 год. Так как в недвижимости сказали, что машина в таком возрасте, имея более 140 тысяч километров пробега, скорее всего, никому из муниципалов не понадобится, ее решили выставить на продажу. Была произведена независимая оценка. И по договоренности между мной как заместителем председателя Совета, недвижимостью и ГИБДД, начальником РЭУ было решено, что мы ее пока не станем переводить на недвижимость, чтобы не платить страховку. И когда у машины появится новый собственник, все мороки со страховкой лягут на него, минуя департамент недвижимости.
В итоге хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Машина была оценена в 123 тысячи. Это автомобиль китайского производства. С большим износом, начиная от накладок на педали и заканчивая лопнувшими креслами. Были и другие моменты. Мы ее четыре раза выставляли на продажу. Но люди смотрели, обнаруживали недостатки и отказывались. В машину требуется вложить еще 60 тысяч, чтобы привести в порядок. Лично я от ее покупки отказался, потому что возить на ней маленьких детей небезопасно. Плюс ко всему не было в наличии свободных средств. На аукцион 24 октября заявок не поступило. Следующий аукцион был назначен на 30 октября. И я рад, что в качестве недостатков моей работы оппонентам удалось выявить только этот эпизод.
Виталий Коркин
Сколько времени потребовалось, чтобы написать весь этот бред и попытаться выдать его обывателю за реальную причину увольнения Соколова?
причина конечно не эта, но на машине герой рассекал как на собственной, зарплата 50 000, бензин халявный и бог знает что еще прилипло к рукам не обремененным моралью