Рыбинский бизнес: работа есть!

Есть в нашем городе безработица или нет? Как выживает малый бизнес и как решает кадровые вопросы? Какие проблемы приходится решать работодателям? Об этом рассказали рыбинские предприниматели.

НАУЧАТ И ЗАПЛАТЯТ

На фоне кризиса вполне естественно было бы предположить, что количество рабочих мест в малом бизнесе сокращается, а безработных становится все больше. Но почитав публикации на эту тему, можно прийти к выводу, что бизнес провел оптимизацию штатов и, сократив одни должности, открыл новые вакансии. Беседа с рыбинскими предпринимателями началась с вопроса: чувствуют ли работодатели влияние безработицы, увеличилось ли предложение на рынке труда? Ответ оказался неожиданным.

— Нет, настоящие специалисты уже работают, и их никто не увольняет и не уволит, — считает Александр Зиновьев, директор небольшого производства. — А избавляются, прежде всего, от «офисного планктона», от тех, кто и сейчас на своих местах особой пользы не приносит.
Александр Сергеевич рассказал, как обстоят дела с персоналом в его фирме:
— В основном, у нас сложившийся коллектив, постоянные работники. Особенно долго приходится подбирать линейных руководителей. Ими хотят стать сразу. Но немного умеют, немногие готовы учиться и набираться опыта. Все мечтают работать в организациях-монополистах, в бюджетной сфере. Молодые люди слышали, что там большие зарплаты и долгие отпуска. Того же они ждут и от бизнеса. Да и родители, которые чего-то с трудом добились в жизни – не хотят такой доли для своих детей, стремятся сначала дать им хорошее образование, помогают материально – и эти дотации расслабляют молодежь. Вчерашние студенты не хотят работать сторожами и грузчиками, как мы когда-то, хотят сразу попасть на приличную должность. Люди привыкли к определенному уровню жизни, созданному для них родителями, а цели реализовать себя у них нет. Им всего лишь нужно больше денег. «Научат и заплатят» — вот чего ждут они от работодателя.
Еще один наш собеседник Олег Мамедов, руководитель микро-предприятия, считает, что перспектива для молодых специалистов – это их багаж, сама неопытность – это тоже достояние, которое можно реализовать. И это надо ценить.

ГЛИНА И КОРОЧКИ

В чем единодушно соглашаются предприниматели – так это в своих сомнениях по поводу уровня образования выпускников, появляющихся время от времени в качестве кандидатов на вакантные должности.
-То, что человек закончил наш ВУЗ – ничего не значит, «корочка» не гарантирует ни знаний, ни навыков, — считает Зиновьев. — Все профессиональные качества выпускника, его отношение к работе — выясняются потом. Выпускники Полиграфического колледжа тоже особого оптимизма не внушают, у них очень слабая практическая подготовка. У тех же дизайнеров, например. Могу посоветовать родителям только одно – выбирайте для своих детей учебные заведения, где практики побольше.
Поддерживает это сомнение и Олег Мамедов:
— Сейчас у меня работает выпускник Полиграфического колледжа, инициативный, но не знаю пока, что из него получится. Выпускники – это даже не глина, это материал для глины. Ее еще замесить надо. И неизвестно, какого качества она получится.
— На завод может прийти неопытный человек и получить специальность. Может ли малый бизнес позволить себе обучение сотрудников?
— По необходимости приходится это делать, — говорит Зиновьев. Время от времени возим сотрудников на обучение или вызываем специалистов к нам. Но это бывает только тогда, когда надо обучить особо ценного специалиста, определенного человека, который себя уже проявил. И только в том случае, когда от его работы многое зависит. Но при этом выбираем наиболее выгодный вариант. Может быть, дешевле будет приглашать специалиста со стороны, а не тратить время на обучение своего.
Обучение сотрудников малому и среднему бизнесу, в большинстве своем, не по карману.
— НПО Сатурн, например, может позволить себе обучать сотрудников, но на средних предприятиях это в бюджет не заложено, — развивает тему Олег Мамедов. — Пришел токарь, и надо заказ выполнять срочно. Неопытного специалиста на среднее предприятие просто не возьмут. А в малом бизнесе неопытному, некомпетентному работнику еще труднее. Он на виду, нельзя отсидеться за чьими-то спинами, как на заводе. Поэтому молодые, начинающие специалисты маленьким фирмам не особенно нужны, у таких организаций нет возможности брать учеников и обучать их с помощью более опытных работников, как это делается на крупных предприятиях.

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ…
Найти грамотного, активного продавца в Рыбинске – проблема № 1 для всех, кто занимается торговлей. Поэтому в последнее время Татьяне Самойловой, которая давно уже в этом бизнесе, приходится самой вставать к прилавку. Кроме этого, Татьяна сама проводит рекламные акции, занимается доставкой товара, бухгалтерией, организовывает работу магазинов – в общем, одна за всех.
– Люди хотят хорошо зарабатывать, но у наших продавцов девиз – «не предложить, а сторожить», — делится опытом Татьяна. — Несмотря на то, что большинство продавцов работает за процент с продаж – общаться с покупателем они не умеют. Выбор товара сейчас большой, нужно поговорить с покупателем, предложить, например, разные модели, убедить. А продавцы этого не умеют, срываются, увольняются. Мне в этом отношении везет, в основном, у меня сложившийся коллектив, и проблем в общении с работниками нет. Я вижу, что они стараются, и доверяю им. Все проблемы решаем вместе, они всегда мне могут что-то подсказать. Тем не менее, с одной из продавщиц взаимопонимания не получилось.
Предпринимателям постоянно приходится заниматься самообразованием. И тут есть две проблемы: первая – семинары и курсы – это накладно, а вторая – часто возникают сомнения, что на них научат нужному. Программы ярославских семинаров бывают зачастую размытыми, и под заманчивым заголовком «Новинки…» скрывается хорошо забытое старое.
Напоследок нашим собеседникам было предложено составить словесный портрет идеального сотрудника. Татьяна Самойлова мечтает найти отзывчивую, работоспособную, привлекательную продавщицу. Для Александра Зиновьева важно умение самостоятельно и ответственно принимать решения. Он считает, что мифы в голове работника должны уступить место зрелой оценке своих возможностей и ситуации на рынке труда. Человек обязан понимать: устраиваясь на работу меньше, чем на год, он теряет время – свое и работодателя. И все наши собеседники сходятся в одном: им хотелось бы, чтобы работник относился к делу как к своему собственному. Да, наверное, это мечты, но ведь если человек хочет связать свое будущее с фирмой, в которой работает, то, в конечном итоге, именно такое отношение гарантирует, что безработным он не окажется.

Мария Медведева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 201
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • а вот если не секрет какая зарплата то у вас ...

  • Так вот в этом и причина всех бед - у работн...

  • Уволиться для того что бы пойти на другое мик...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Аноним 08.12.2015 в

    А что могут дать мне — опытному специалисту руководители этих малых предприятий? «Серую» зарплату? Загруженности на 150 % после «кадровой оптимизации»? Отсутствие больничных и отпусков? Я, работая на малом предприятии уже 8 лет, совмещаю сразу несколько должностей: гл.бухгалтер, специалист по кадрам, секретарь директора, кассир. Меня ценят, во мне нуждаются, но зарплата за такой объем работы оставляет желать лучшего…

    1. Наталья 08.12.2015 в

      Тогда почему вы не увольняетесь? Вот поэтому-то они и не прибавляют зар плату…

      1. Аноним 10.12.2015 в

        Уволиться для того что бы пойти на другое микропредприятие? А какой смысл?

        1. Наталья 10.12.2015 в

          Так вот в этом и причина всех бед — у работников нет выбора — и работодатели этим пользуются

  • Сосед 10.12.2015 в

    а вот если не секрет какая зарплата то у вас которая оставляет желать лучшего?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


пять − = 4

Описание картинки