Гадание на транспортных картах в Рыбинске

Введение транспортных карт для всех категорий пенсионеров и льготников добавило трудностей как для простых жителей Рыбинска, так и для транспортных предприятий города. Завершиться выдача карт, как обещает областное Правительство, должна к 1 января 2016 года. Однако сейчас, за две недели до этого срока, вопросов немало, и как их решить, до конца не ясно.

4 действующих окна и 400 пенсионеров в ожидании

В первую очередь проект введения транспортных карт для пенсионеров и льготников ударил именно по этим категориям. И самым сложным оказалось своевременно выдать электронные платежные документы. Напомним, с 1 января воспользоваться правом на льготный проезд вы сможете лишь при наличии в вашем кармане транспортной карты. К сожалению, приходится вспомнить крылатое выражение Виктора Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получается, как всегда!»

Татьяна Смирнова, жительница Рыбинска, пенсионерка:

– Из СМИ я узнала, что старые карты будут действовать только до 1 января. Решила подсуетиться. 9 декабря в 15:10 приехала в МФЦ, единственное место, где выдают карты в городе. Мне на входе дали талон № 1223. В это время на табло было видно движение очереди. Там значился № 817. Это значит, в зале ожидало приема более четырехсот человек! Народу было не протолкнуться. Достаточное количество древних пенсионеров с клюшками. Все стулья заняты. Кое­-кто сидел. Остальные стояли. Были мамы с грудными детьми. У меня возникло желание подойти и попросить, чтобы их приняли без очереди. Но как это сделать? Очередь­-то электронная. Кто­-то пил таблетки. Кто­-то негромко ворчал. Но в основном все сидели и безропотно молчали. В СМИ прошла информация, что работает до 15 окон. Я насчитала только 4 окна. Еще в нескольких окнах выдавали карты тем, кто приходил несколько дней назад. Как мне объяснили, карты заранее изготовлены для тех, кто имеет льготы. То есть для ветеранов, инвалидов и т.д. И лишь частично для остальных пенсионеров. Я и многие другие пенсионеры попали в эту последнюю категорию. Придется прийти во второй раз. По своему же первому визиту скажу, что ожидать в очереди по несколько часов больным и старым людям очень тяжело!

В Правительстве области

За комментарием корреспонденты «Рыбинской недели» обратились к председателю комитета по социальной политике и здравоохранению Ярославской областной Думы Ларисе Ушаковой.

– 9 декабря в областной Думе выступал заместитель председателя Правительства области Михаил Крупин, который объяснял, что происходит с транспортными картами для льготников, – рассказала Лариса Юрьевна. – По его словам, на 9 декабря в целом по области было выдано 145 тысяч карт, а надо примерно 220 тысяч. Как объяснил Михаил Львович, до 1 января выдача карт в Рыбинске и в целом по области должна закончиться. На комитете я предложила продлить выдачу карт на один месяц, то есть до 1 февраля, так как есть работающие пенсионеры и им получить карты в дневное время крайне сложно. Но Правительство области не поддержало эту идею. После думского комитета мы с депутатом Валентином Журавлевым заехали в рыбинский МФЦ, чтобы посмотреть, как проводится выдача карт.

В день нашего посещения МФЦ около 30 человек, кто пришел под конец дня, так и остались без карт. Многие возмущались тем, что, простояв по три часа, не достигли никакого результата. И на следующий день им надо отстаивать очередь по новой. Возможно, те же три часа.

Я связалась с Правительством области и попросила срочно вмешаться в ситуацию. Уже на следующий день было решено увеличить количество приемных окон. Чтобы под конец рабочего дня оставались не 4­5, а работали все 12. И чтобы центр работал не до 18, а до 20 часов. Ровно столько, сколько нужно, чтобы принять всех, кто стоит в очереди. Сейчас ситуацию в рыбинском МФЦ можно контролировать из Ярославля по онлайн трансляции. В пятницу, 11 декабря, в Правительстве области нас заверили, что критическую ситуацию с выдачей карт в Рыбинске удалось выровнять. В ближайший четверг, 17 декабря, чиновники отчитаются перед областными депутатами, что им удалось сделать за неделю.

Льготной картой по транспортным предприятиям

Большое количество проблем введение карт доставило и двум крупнейшим рыбинским транспортным предприятиям: ПАТП­-1 и ОАО «Рыбинскэлектротранс». Новая схема с участием компании «Яроблтранском», которой Правительство региона передает в обслуживание систему транспортных карт региона, предполагает значительное удорожание проекта. Общие расходы транспортников при этом вырастают в несколько раз. Пока эти расходы ложатся тяжким бременем на перевозчиков. В будущем – войдут в транспортный тариф. 2 ноября, когда началась выдача новых транспортных карт, транспортники встречались с руководством города. И им была обещана поддержка в нелегких переговорах с Правительством области.

Как прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «Рыбинскэлектротранс» Владимир Матросов, администрация города, как и было обещано, пытается в рабочем порядке помочь транспортникам города в их переговорах с областными властями. Руководство ПАТП­-1 и «Рыбинскэлектротранса» вместе с заместителем главы города по ЖКХ Евгением Майном выезжали на встречу с представителями Правительства области. Затем встречались с председателем Правительства Александром Князьковым и его заместителем Михаилом Крупиным. Со всеми руководителями, кто занимается этой темой. Даже исполняющая обязанности главы города Наталья Шульдина лично выезжала в Ярославль, пыталась решить вопрос. Однако эти встречи весомых результатов не дали. По данному поводу руководители области стоят на своем. Процент за обслуживание карт остается прежним. Пошли частично навстречу только по поводу ремонта валидаторов, то есть приборов, через которые с карт снимаются деньги. Его будут по минимуму делать специалисты «Яроблтранскома».

Теперь, что касается субсидий. В договоре с областным департаментом транспорта было записано, что субсидии на компенсацию льготного проезда выделяются в течение 90 дней при условии перечисления денег из департамента финансов. Фразу «при перечислении денег» из договора обещали убрать. При этом принципиально ничего не меняется. Сумма, которую мы, транспортники, должны платить за обслуживание карт, в целом увеличивается в четыре раза. В конечном итоге эти 7,5% за обслуживание войдут в тариф и лягут на плечи пассажиров. Хотя, по подсчетам специалистов ПАТП­-1 и «Рыбинскэлектротранса», чтобы обеспечить работу системы транспортных карт в новых условиях, надо не 7,5%, а 2%!

Я не согласился с предлагаемыми статьями договоров и послал в область протокол разногласий.

Однако, поскольку я ни один, ни второй договоры не подписываю, теперь мне не платят ни те, ни другие. Люди картами пользуются, с них списываются деньги и идут в «Яроблтранском». При этом «Яроблтранском» не заплатил нам за ноябрь и часть декабря 1 миллион 600 тысяч рублей, хотя по договору должны переводить накопившиеся суммы каждую неделю. В свою очередь областное агентство транспорта, которое должно выплачивать субсидию по льготным пассажирам, тоже не платит. Говорят, не подписываешь договор, денег не получишь! За сентябрь, октябрь, ноябрь и часть декабря уже задолжали 12 миллионов.

Таким образом, с началом реализации проекта проблемы возникли практически у всех, кто в нем участвует. Правительство области обещает держать ситуацию под контролем. Чем этот контроль в итоге обернется для пенсионеров и льготников, а также для городского транспорта Рыбинска, мы вскоре узнаем.

Иван ТЕПЛОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2 466



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 3 = девять

Описание картинки