Кому выгоден кризис ЖКХ в Рыбинске?

Кризис неплатежей в сфере ЖКХ в Рыбинске продолжает нарастать. Как результат создаются сложности в поддержании в должном состоянии жилых домов, недополучают финансирование ресурсоснабжающие организации. Казалось, на уровне администрации надо разобраться в причинах, принять все необходимые решения и, что называется, вперед с песнями к светлому будущему! Наверное, так бы оно и было, если бы кому-то сложившаяся кризисная ситуация не приносила прямые дивиденды.

В чем суть проблемы? В течение последних лет вал неплатежей в жилищно­-коммунальной сфере города продолжает нарастать. По данным регионального управления Федеральной службы судебных приставов, в той же Ярославской области Рыбинск в этом отношении сегодня значительно опережает все другие муниципальные образования. При этом подавляющая часть задолженности в сфере ЖКХ города числится на жилом фонде, стоящем на балансе городской администрации.

Например, дом на Крестовой, 141. Основная часть должников в нем – это квартиры социального найма. Их почти 80%. И что владелец этих квартир, то есть администрация в лице чиновников, делает для решения этой проблемы? Решением этой проблемы в администрации города не занимаются в принципе. Хотя по закону, если жилец не платит в течение 6 месяцев, ему должны подыскать другое жилье, менее комфортное, меньшее по площади.

В Рыбинске же ничего не делается, хотя для решения таких задач существуют специальные бюджетные учреждения. Такие, как «Жилкомцентр». Есть профильные департаменты в структуре администрации. Чиновники, которые должны отвечать за решение этой проблемы, получают огромные зарплаты.

Со всех углов из чиновничьих кабинетов кричат, мол, управляющие компании должны «Теплоэнерго». Как результат ярлыки развешены, вот он образ врага в лице двадцати работающих в городе «управляшек». Только тезис о долгах управляющих компаний не верен по сути. Должна как раз городская администрация. В основном именно с ее жилого фонда «Теплоэнерго» недополучает оплату за поставленные в дома тепло и горячую воду. Администрация не решает вопрос с задолженностью по квартирам соцнайма перед управляющими компаниями. Те, в свою очередь, не могут перевести деньги за поставленное тепло. Пусть в законе прописано, что за эти услуги должны платить квартиросъемщики. Но ведь если они не платят, то по тому же закону отвечать­-то должен уже собственник. А это администрация города, руководители которой вместо того, чтобы отвечать за свое бездействие, только стрелки переводят.

Надо раз и навсегда решить, что мы хотим получить. Далее со стороны наблюдать кризис жилищно­-коммунального хозяйства, приказным порядком назначая крайних и виноватых, или всерьез взяться за решение проблемы.

Из­-за того что мы хотим кого­-то не обидеть. Так за тех же неплательщиков, которые живут в квартирах соцнайма, в итоге платят их соседи. Именно они из­-за живущих рядом неплательщиков недополучают услуги, за которые сами заплатили с лихвой. Они чем виноваты?

Причем, если 10 лет назад закон, позволяющий решить проблему неплатежей в сфере ЖКХ, непонятно как работал, то теперь его механизмы реально действуют. Сейчас управляющая компания выявляет должника, направляет исполнительные листы в службу судебных приставов. Судебные приставы должны взыскивать. Это касается частных собственников квартир.

Но есть еще и администрация – это собственник значительной части жилого фонда. Ей принадлежит огромное множество квартир, за которые никто не платит. Из-­за этого страдают соседи. А администрация попустительствует в том, что проблема не решается.

Что еще ставят в вину управляющим компаниям? Говорят, они плохо обслуживают жилой фонд. Это не так. Количество жалоб по услугам ЖКХ по сравнению с ситуацией пятилетней давности снизилось в 4 раза.

Что касается капитальных ремонтов, то когда их по 185­-му закону делали управляющие компании, реальное исполнение в срок всегда было больше 95 процентов. Теперь, когда контроль за капремонтом передан чиновникам, исполнение программы капремонта едва достигает 30%.

В квартирах есть тепло, свет, вода, газ, работает канализация. Это все работа управляющих компаний. Работа трудоемкая, копеечная. И если ресурсоснабжающим организациям поднимают тарифы каждый год, а то и по два раза в год, то компаниям, обслуживающим жилой фонд, тарифы не меняли уже четыре года.

Администрация выполняет свои функции во много раз хуже, чем частные управляющие компании. Но проблема в том, что вместо того, чтобы признаться в своей неспособности, вместо того, чтобы попытаться найти выход из сложившегося кризиса, чиновники занимаются чистой воды популизмом, развешивая ярлыки на управляющие компании. Мол, вот они, виновники всего происходящего! Они мешают всем нам жить! А мы белые и пушистые. Мы ратуем за народ. И боремся с этим общим врагом – компаниями, управляющими жилым фондом!

Так, может, хватит назначать виновных! Может, хватит создавать на ровном месте образ врага! Городским чиновникам вполне по силам четко определить общие ориентиры и организовать условия для преодоления системного кризиса в сфере ЖКХ. Пора всерьез заняться решением проблемы на политическом уровне! Это в интересах как города в целом, так и всех его жителей.

Иван ТЕПЛОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 442
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • Статья не в бровь,а в глаз!...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Анатолий 29.02.2016 в

    Статья не в бровь,а в глаз!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


1 + шесть =

Описание картинки