Оставив у себя на ночлег 86-летнюю знакомую, хозяйка квартиры потеряла лицо. Обезумевшая гостья ночью набросилась на спящую женщину с кухонным ножом, превратив ее лицо в кошмарную маску.
Нина Павловна выходит из дома, закрыв лицо марлевой повязкой, шарфиком или платком. Она не мусульманка. Просто не хочет, чтобы чужие люди видели безобразные шрамы. Даже родной сын, разговаривая с матерью, отводит глаза в сторону. Настолько отталкивающий вид у нее. Она пыталась договориться с хирургами относительно пластической операции по восстановлению лица, но они лишь безнадежно разводили руками.
Нина Павловна знала Иду Ивановну 35 лет. Они когда-то вместе работали. У Нины Павловны есть сын-помощник. Где сын Иды Ивановны – одному Богу известно. Получается, на старости лет она одна как перст. Нина Павловна жалела одинокую старушку, привечала ее у себя. Так было и в тот вечер на исходе октября прошлого года.
Сын был в отъезде. Никто не докучал подругам. Они сидели на кухне, пили водочку. Поллитровку принесла Ида Ивановна. Нина Павловна поставила на стол угощение.
Захмелевшую гостью хозяйка уложила спать в большой комнате. Сама легла в маленькой. Пробудилась от шороха. Увидела подкрадывающуюся к ней подругу. Не успела спросить, что случилось. Та махнула правой рукой – и резкая боль пронзила голову Нины Павловны. По лицу заструилась кровь, пачкая пододеяльник. Ида Ивановна в иступлении махала ножом. Целилась в грудь, полосовала лезвие по рукам, когда Нина Павловна от нее защищалась.
Хозяйке удалось вытолкать рассвирепевшую гостью из комнаты. И сразу бегом в ванную. Долго отмывалась от крови.
Нужно было обработать раны, наложить повязки. Нина Павловна открыла дверь ванной. И тут же получила два удара ножом в лоб, потом лезвие угодило в область носа, скользнуло вниз, оставив глубокую рану от носа до подбородка.
Ей удалось опять закрыться в ванной комнате. Находилась там, пока не услышала, как хлопнула дверь квартиры. Побыв в своем убежище еще какое-то время, Нина Павловна вышла. Она самостоятельно добралась до горбольницы №2, где врачи оказали ей медицинскую помощь.
Иду Ивановну полицейские не стали задерживать и помещать в ИВС. Старая она. И с головой не дружит. Ей не было и 50 лет, когда врачи выявили у нее психические отклонения. С годами бредовые идеи и галлюцинации стали спутниками ее жизни. В тот октябрьский вечер бред взял верх над ее разумом, вложив ей в руки нож.
Как сообщила помощник рыбинского городского прокурора Юлия Васильева, с учетом выявленного психического расстройства пожилой женщины в Рыбинский городской суд направлено дело для решения вопроса о применении к ней принудительных мер медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре общего типа. Оставлять ее на воле наедине с бредом и галлюцинациями опасно и для нее самой, и для окружающих людей.
Александр ТЕРЕХОВ, фото news.vse42.ru