Наша ладонь превратилась в кулак

5 апреля на Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, который проходит в Санкт-Петербурге, журналисты обсудили наиболее острые проблемы, стоящие перед газетами и журналами. В дискуссии приняли участие представители крупных федеральных изданий, руководители местных и региональных СМИ, чиновники из Министерства промышленности и торговли РФ и руководство «Почты России».

— У Бога нет иных рук, кроме ваших, — заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин использовал каламбуры, остроты и пословицы, говоря о проблемах печатных СМИ, трудностях розничного распространения газет и журналов, а также о проблемах подписного распространения.

По его мнению, а в прошлом он сам журналист, – это, в том числе, следствие плохой организационной политики конкретных изданий, робости прессы в вопросе отстаивания своих прав и законных интересов.

— Мы вам, прессе, патроны даем, но стрелять за вас мы не можем! Министерство связи может создать определенную общественную ситуацию и задействовать те ресурсы, которые есть у СМИ для того, чтобы они сами себя научились защищать, но сделать всю эту работу за вас мы не можем, — конкретизировал Волин.

Модератор площадки, главный редактор ГУ «Редакция газеты «Нижегородская правда», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Татьяна Метелкина во вступительном слове сказала, что многие проблемы печатных СМИ, озвученные ранее, к сожалению, остаются актуальными.

— Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, «что спасение утопающих – дело рук самих утопающих», то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом!, — сказала Метелкина.

Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Мария Комарова отметила, что проблема сохранения печатных СМИ в современных реалиях, и их место на современном информационном рынке во многом определяется темпами развития современных компьютерных технологий (Интернета, социальных сетей и так далее).5dfbe1f7-444f-4444-a09e-9d49612a0490

— Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но я также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ… Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка) мы пока, к сожалению, не замечаем, — сказала Комарова.

По ее словам Интернет и его стремительное развитие в последние годы, является главным барьером на пути развития печатных СМИ, и это развитие IT-технологий просто невозможно остановить.

— Лучший пример здесь – увеличение прибыли интернет-изданий по итогам 2015 года, и соответственно, ее уменьшение у изданий традиционных. В отдельных регионах цифры по падение выручки разные, но в целом – это 20-25%, — сказала Комарова.

Однако у традиционных СМИ, по мнению Марии Комаровой, остается серьезное конкурентное преимущество, по сравнению с электронными СМИ.

— Это качество журналистики, — утверждает Комарова. – Мы должны ценить это и понимать, как это использовать в новых интернет-реалиях. В любом случае, все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись.

Заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов сказал, что повышение цен на бумагу – это неизбежная часть нормального рыночного процесса, и при этом министерство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу, поскольку это может катастрофически отразиться на ведущих российских производителях бумаги.

Отдельная большая проблема – распространение подписных изданий через почту. Практически все представители изданий в регионах в ходе работы тематической площадки заявили о том, что испытывают те или иные трудности в налаживании работы с «Почтой России». В то же время, ситуация которая есть сейчас, кардинально отличается от той, которая была несколько лет назад, утверждает заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. — Я понимаю всю ту критику, которая относится к «Почте России», но те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издание, которые не настроили контакты с почтой у себя в регионе, не видят этих результатов.35f65fac-4917-4e94-9903-807ef6b02827

В ходе панельных дискуссий об актуальных проблемах российских СМИ, и в особенности региональной журналистике, зашел разговор о стремлении губернаторов российских регионов использовать СМИ для обеспечения себе высоких рейтингов. Это относится и к Ярославской области. В 2013 году у нас был реализован медиаплан, в результате чего с рынка печатных СМИ исчезли ежедневные региональные газеты «Северный край» и «Золотое кольцо». Для популяризации имиджа губернатора Сергея Ястребова была создана так называемая «народная газета» под названием «Город», тираж которой доходил до 100 тыс. экземпляров во много благодаря бюджетному финансированию. В рейтинге губернаторов России Сергей Ястребов по-прежнему в аутсайдерах. А народная газета оказалась мыльным пузырем, который лопнул.

Примером того, как ладонь превращается в кулак, может служить в Ярославской области еженедельная газета «Рыбинская неделя». Существование в составе холдинга на вольных – от чиновников – хлебах позволяет журналистам готовить острые и актуальные материалы на злобу дня и, в то же время, славить героев войны, труда, спорта, просто честных и хороших людей.

Александр СЫСОЕВ, участник Медиафорума ОНФ «Правда и справедливость»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 805



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


6 × один =

Описание картинки