Домой НОВОСТЬ НЕДЕЛИ Мологжан пытаются зачислить в иностранные агенты

Мологжан пытаются зачислить в иностранные агенты

6

75 лет назад в рукотворном потопе исчезли старинная Молога, сотни сел и деревень, монастыри, храмы, дворянские усадьбы, дубравы и заливные луга, родные места вынужденно покинули 130 тысяч человек. Из поколения в поколение мологжане передавали потомкам словно эстафету память о затопленной родине. И вот спустя семь с половиной десятилетий мологжан, которые так и не обрели социального статуса, норовят лишить земли, а их общественную организацию ликвидировать как помеху в осуществлении утопического проекта.
Сплоченные памятью
Николай Михайлович Новотельнов родился и жил в Мологе до 14 лет. Его отца арестовали в 1936 году за политический анекдот, и он сгинул на золотых приисках на Колыме. На плечи подростка легли тяготы переселения из подлежащего затоплению города. На подмогу сыну врага народа прислали заключенных из Волгостроя. Они помогли раскатать дом на бревна и соорудить из них плот. На новом месте жительства, в левобережной части Рыбинска, Николай и его мама сами таскали отсыревшие тяжелые бревна. Бревна высыхали, образовывались щели. Их пришлось промазывать глиной, сплачивать полы и потолки. Успели собрать дом перед самой войной. Оттуда мать провожала сына на фронт. Туда Николай Михайлович вернулся после войны. Он и сейчас живет в этом мологском доме за Волгой. Большинство мологжан и их потомков живут там же, в Заволжье, где даже улицы имеют символические названия – Переселенческая, Мологская, Шекснинская, Брейтовская. На новом месте земляки тянулись друг к дружке. Так в 1972 году возникло землячество мологжан. Николай Новотельнов стоял у его истоков. Сначала – неформальное: в виде посиделок за чаем. Потом земляческие встречи стали проходить традиционно в августе в городском сквере. С 1995 года у мологжан появилось святое место – музей Мологского края.
С 2007 года он носит имя Николая Алексеева – его основателя и первого директора, который много сделал для «Землячества мологжан».

В 1997 году «Землячество мологжан» было зарегистрировано как общественная организация. В ней состоят свыше 500 мологжан и их потомков – вот такая силища. С ней считаются. Не просто же так депутаты областной Думы, представляющие Рыбинск, добились, чтобы в 2015 году 14 апреля было включено в календарь памятных дат Ярославской области как День памяти Мологи.

Земля уходит из-под ног
В прошлом году незадолго до Дня памяти Мологи председателю общественной организации «Землячество мологжан» Валентину Блатову пришло коллективное письмо от потомков мологжан с просьбой помочь в решении земельного спора.
Валентин Николаевич читал и глазам не верил: в уведомлениях, разосланных хозяевам земельных участков из городского департамента имущественных и земельных отношений, сообщалось, что прав на землю они не имеют.
В 90-е годы муниципальная администрация предоставляла гражданам во временное пользование земельные участки под огородничество. Аренда земли предполагала ряд ограничений: например, запрещалось возводить постройки, ставить заборы и высаживать высокие деревья. Департамент имущественных и земельных отношений в ходе инвентаризации обнаружил много участков, которые противоречат утвержденной градостроительной документации. В их числе оказались и земли переселенцев-мологжан. У чиновников универсальный подход: если условия договора аренды нарушаются, то такой договор не пролонгируется, и в течение трех месяцев арендаторы должны освободить участки.
– Смотрите, что получается. В конце тридцатых годов мологжан фактически лишили земли, переселив из родного края. Сейчас лишают земли их детей и внуков. Мы считаем, что земля, которая была выделена в Рыбинске, в основном в заволжской части города, передана мологжанам взамен отобранной, – возмущается Валентин Блатов.
Заволжская часть Рыбинска в конце 30-х годов представляла собой целину. Уполномоченные от местных органов власти вбивали четыре колышка, натягивали веревочки, ограничивая десять соток, и говорили переселенцам: «Вот ваш участок под дом и огород».
Никто не задумывался об оформлении правоустанавливающих документов на землю. Поэтому потомков мологжан чиновники стали напрягать: либо приобретайте землю в собственность, либо – кыш отсюда.
Чиновники городской администрации оценивают каждый такой участок в 10 соток почти в 600 тысяч рублей – для многих потомков переселенцев сумма является неподъемной. Зато вполне по карману для тех, кто занимается коттеджным строительством.
До сих пор не определен социальный статус мологжан и их потомков. Кто они – беженцы, вынужденные переселенцы, репатрианты? Председатель «Землячества мологжан» Валентин Блатов считает, что если на законодательном уровне будет определен социальный статус мологжан как вынужденных переселенцев, это позволит добиться для них определенных льгот или преимуществ, в том числе в использовании земли.

03_Молога - Русская Атлантида
Мологжан пытаются зачислить в иностранные агенты
Валентин Блатов уже порядком устал давать пояснения работникам правоохранительных органов и контролирующих структур. Последний раз он объяснялся относительно якобы неправильной регистрации «Землячества мологжан» в Минюсте в качестве некоммерческой организации. Будто бы надо общественной организации там зарегистрироваться в качестве «иностранного агента».
Валентин Блатов только руками развел:
– Мологжане – иностранные агенты! Уму непостижимо!
Для него персонально это звучит как оскорбление. Через документы государственного архива Ярославской области он проследил родовые корни Блатовых вплоть до середины XVII века. Не было в их роду иностранных агентов. И вплоть до конца 30-х годов прошлого века – до переселения – Блатовы жили в Мологском крае.
Тот, кто затеял «наезд» на «Землячество мологжан», тычет перстом в князя Андрея Андреевича Мусина-Пушкина – потомка древнего дворянского рода, чьи поместья были под Мологой. Он – гражданин Франции. А во встречах мологжан участвуют граждане США, Голландии, Англии. О жизни «Землячества мологжан» пишут и снимают документальные фильмы известные иностранные журналисты.Вместе с мологжанами плавал на теплоходе к Мологе в августе 2014 года Вилле Хаапасало – финский и российский актер, телеведущий.
Исходя из этих фактов зачислили мологжан в иностранные агенты?
Неприятности для «Землячества мологжан» начались три года назад после публичных слушаний по проблемам волжских ГЭС и Рыбинского водохранилища, организованных рабочей группой по экологии при комиссии по проблемам национальной безопасности Общественной палаты РФ сначала в Рыбинске, затем в Москве. Группа московских ученых убеждала общественность в необходимости понижения уровня водохранилища на 4 метра – до первоначально запланированной в проекте 30-х годов ХХ века отметки 98 метров по балтийской шкале. Сторонники «новаторской» идеи утверждают: сооружения Рыбинской ГЭС обветшали и несут угрозу потопа из-за возможного разрушения плотины, а сама гидроэлектростанция свои народнохозяйственные возможности исчерпала, и большой экономической потребности в ней уже нет. В качестве «заманухи» для мологжан был представлен детальный проект восстановления города Мологи.
Прежде чем выступать на общественных слушаниях, Валентин Блатов опросил мологжан и довел до сторонников утопии их мнение:
– Этот проект большая часть мологжан не поддерживает, потому что к прошлому возврата нет. Мы чтим память о городе Мологе. В Рыбинске есть музей Мологи, мологжане ежегодно выезжают на места, где под водой был город, опускают венки. Я считаю, что сейчас намного важнее направить деньги на ремонт гидроузлов и плотин по всему каскаду Волги. Изменение уровня воды в водохранилищах создаст проблемы для жителей. Делать людей заложниками таких проектов непозволительно!
Памятью о Мологе живут мологжане, а не иллюзиями. Какие же они после этого иностранные агенты – подлинные патриоты они.

Александр СЫСОЕВ

Предыдущая статьяВ Ярославле рецидивист украл 25 плиток шоколада
Следующая статьяРоссийский интернет вошел в тройку самых устойчивых в мире

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Чтобы быть зачисленным некоммерческой организации в иностранные агенты, нужно ОДНОвременное совпадение 2-х моментов: 1. политическая деятельность (есть, судя из статьи- общественные слушания и т.д.) и 2.иностранное финансирование. Вот об этом, пожалуйста, поподробнее. Если «Землячество мологжан» получало деньги от иностранных лиц либо организаций (например, того же финского актера, упоминаемого в статье), то, раз ему проплачивают из-за границы его деятельность, вопросов нет- ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ. Если никто денег не давал, то и вовсе говорить не о чем- МинЮст не зачислит ни в какие агенты. Все просто и четко.

    • Уважаемый Алексей! На сколько я знаю, Вилле Хаапасало здесь не при делах. Претензии у недоброжелателей возникли к участию в обществе мологжан таких людей как Мусин-Пушкин, который имеет французское гражданство. Естественно, денег никто никому не давал, тем более из-за границы. Но если уж очень надо было навести гонения на общество мологжан, то для определенных людей любые средства хороши. А вы как думаете?

  2. Мы еще ругаем наше правительство? Читайте: В США первый соответствующий закон был принят в 1938 году под названием «Акт о регистрации иностранных агентов» (en:Foreign Agents Registration Act, FARA[4]). Закон требует, чтобы иностранные агенты, представляющие в американской политике иностранные правительства, а также зарубежные физические и юридические лица, раскрывали свои занятия и источники финансирования.

  3. ВСЕ КРАЙНЕ ПРОСТО:
    Закон «О некоммерческих организациях» -статус иностранного агента получили российские некоммерческие организации, которые:

    1.занимаются «политической деятельностью» на территории России (организация «участвует в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.»; но при этом «к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, соцподдержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты животного и растительного мира, благотворительная деятельность» и
    2. получают «денежные средства и иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций.

  4. Помнится, такой же крик души был у НКО на Дальнем Востоке, занимающихся защитой дикого лосося, не помню их названия сейчас. Вроде бы святые люди, рыбку спасают, никого не трогают. И вдруг на тебе: «За что нас зачислили в агенты?». Читаем, и оказывается: 1.покритиковали губернатора, устроили митинг против него, до кучи подписали петицию против присоединения Крыма к России (там было написано: «оккупация» Крыма). Это раз. 2. (Два): вдобавок (нечаянно)получили 140000 долларов от Лео ди Каприо, который невзначай заехал на Дальний Восток и отстегнул «немножко денюжек» «защитникам лосося». Нормально? 140000 у.е. умножим по курсу тогдашнему 70р/доллар=9800000 рублей. Почти 10 миллионов на спасение рыбок? За такие деньги я каждую плотвичку у нас на Рыбинском спасу. Так что либо МинЮст чегото перепутал, либо…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.