Домой Общество Плавучий бренд Рыбинска ждет возрождения

Плавучий бренд Рыбинска ждет возрождения

0

Программа комплексного социально-экономического развития Рыбинска на 2016 – 2020 годы предусматривает создание условий для притока туристов в наш город. С этой целью предусмотрено по-строить на Волге стационарный причал для круизных теплоходов, а в перспективе восстановить плавучий речной вокзал-дебаркадер.

Изначально с 1958 года наш дебаркадер был многофункциональным речным вокзалом. На нижнем ярусе располагались причал, зал ожидания с билетной кассой и магазин по продаже сувениров, диспетчерский пункт и пункт водной милиции, туалет. Второй этаж использовался под ресторан «Поплавок». Со временем дебаркадер обветшал. На втором этаже стало опасно находиться, поэтому его законсервировали, на первом этаже были закрыты магазин, зал ожидания и туалет. Речной Реестр, «со скрипом» выдававший разрешение об ограниченном использовании дебаркадера в течение очередной навигации, пригрозил запретить его использование в навигацию 2006 года.
Городская администрация стала выкраивать в бюджете деньги на сооружение в Рыбинске современного волжского причала. Но вышло всё гораздо лучше. Глава Рыбинска Евгений Сдвижков в 2006 году распорядился принять дебаркадер от речников в муниципальную собственность. Он здраво рассудил, что негоже Рыбинску без речного вокзала – это же замануха для туристов! За год до «золотого юбилея» — в 2008 году рыбинскому дебаркадеру исполнилось 50 лет – единственный действующий на всей Волге речной вокзал подобного типа после капитального ремонта занял место напротив Лоцманской биржи. Сам являясь достопримечательностью, он гармонично смотрелся на фоне Старой и Новой хлебных бирж, памятника Бурлаку и смотровой площадки со скульптурой поэта Льва Ошанина. С дебаркадера начинались туристические тропы в исторический Рыбинск. При главе Рыбинска Юрии Ласточкине речной вокзал обрел второе дыхание. Верхний этаж стал летним музеем рыбы, выставочным залом и магазином по продаже сувениров. Гости города, совершающие круизы по Волге, без подарков не оставались. Предусматривалось дальнейшее развитие рыбинского дебаркадера как туристического объекта.
В конце октября 2011 года речники отбуксировали дебаркадер на зимовку в затон в Переборском заливе. Там он и сгорел из-за искры из печки-буржуйки. Юрий Ласточкин назвал случившееся уникальным случаем головотяпства. В пепел обратились миллионы рублей, которые были потрачены на восстановление дебаркадера из городского бюджета. За несколько часов был уничтожен уникальный туристический бренд.
После гибели рыбинского дебаркадера на Волге не осталось таких плавучих пристаней.– Дебаркадер необходимо восстановить.
Он будет не хуже, – Юрий Ласточкин был настроен решительно. Но после его ареста в октябре 2013 года в планах восстановления дебаркадера было поставлено многоточие…И вот в своем майском выступлении на публичных слушаниях глава Рыбинска Денис Добряков поднял тему воссоздания в Рыбинске речного вокзала.
Начальник сектора туризма и международных связей городского управления культуры Мария Березина отметила увеличение потока туристов в Рыбинск за последние три года. В 2013 году в Рыбинск приехали 143 тысячи туристов, в 2014 году – 151 тысяча, в 2015 году – 172 тысячи, из них 15 тысяч туристов прибыли на круизных теплоходах. И причаливать им пришлось к понтону – это все, что осталось от красавца-дебаркадера.
– Про дебаркадер мы не забываем. Тема его восстановления в городской администрации обсуждается, но пока как отдаленная мечта. С учетом сегодняшней экономической ситуации рассчитывать на привлечение средств инвесторов на эти цели не приходится. На публичных слушаниях шел разговор о сооружении в Рыбинске стационарного причала, что вполне реально, так как есть потенциальный инвестор, – конкретизировала Мария Березина.
Стационарная причальная стенка, а за основу берется причальное сооружение в поволжском городе Плес, к которому круизные теплоходы становились в 2015 году 130 раз, позволит  принимать комфортабельные суда с туристами в Рыбинске до октября. Это, безусловно, пойдет на пользу въездному туризму, поскольку на борту каждого такого теплохода не менее 150 туристов. Затруднение еще в том, что понтон находится в аренде у частной организации, владельцы которой строят собственные планы на его использование. Стационарный причал, который будет в ведении городской администрации, позволит снизить риски компаний, организующих теплоходные туры.

Александр СЫСОЕВ

Предыдущая статьяАртисты дали концерт для российских военнослужащих в Сирии
Следующая статьяРыбинцы стали призерами на первенстве России по плаванию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.