Ремонтные работы в кадетском корпусе решено форсировать

22 июля депутаты Муниципального Совета и чиновники городской администрации обсудили за круглым столом судьбу школы №37. Чрезвычайно затратный ремонт старого школьного здания довоенной постройки участники совещания признали бесперспективным. Поэтому, как уже было заявлено, пока не построят школу на Тракторной, учащимся 37-й средней школы придется продолжить обучение в стенах Рыбинского кадетского корпуса.

7 июля экспертная комиссия департамента образования Ярославской области решила, что реорганизация школы-интерната №2 «Рыбинский кадетский корпус» в форме присоединения к нему средней общеобразовательной школы №37 повлечет негативные последствия в части жизнедеятельности обучающихся и соблюдения их прав на получение образования. Появление данного документа в какой-то мере даже породило некоторые иллюзии, что принятое городскими властями нынешней весной решение о реорганизации школы может быть отменено. Но этого не случилось. И вот почему…
Само здание 37-й школы 1939 года постройки изношено на 53%. Минимальные затраты на проведение неотложных ремонтных работ — 18 миллионов рублей, еще 1,5 миллиона рублей нужно найти в городском бюджете на установку школьного забора.
– Всего на выполнение комплекса ремонтных работ в школе №37 необходимо найти в городском бюджете 150 миллионов рублей, — в условиях дефицита городского бюджета глава Рыбинска Денис Добряков отметил, что эти затраты будут абсолютно неоправданными.
Однако участь школы №37 предрешена не только аварийным состоянием школьного здания, но и нехваткой учащихся.
Директор городского департамента образования Римма Брядовая привела такие доводы:
– Школа рассчитана на 300 человек, но реальное наполнение длительное время чуть более 100 человек (в 2011 году – 109, в 2016 году – 117). Демографический прогноз не свидетельствует об увеличении числа детей школьного возраста в этом районе до 2025 года.
Сейчас средняя наполняемость в классах школы № 37 – это 13 человек при норме 25. Нормативное финансирование, в условиях которого региональная система образования живет более 10 лет (объем финансирования определяется суммой на одного ученика), не обеспечивает не только статьи расходов на улучшение материально-технической базы образовательного процесса, но и расходов по зарплате учителей и обслуживающего персонала…
Римма Александровна не просто так привела статистику по школе №37 пятилетней давности. Именно тогда, в 2011 году, встал ребром вопрос о закрытии. Предполагалось, что ее учащиеся, равно как и школьники из общеобразовательных школ №№ 14, 16 и 35, расположенных в микрорайоне Слип, будут переведены в новейшую школу на улице Тракторной. Строительство этой школы, рассчитанной на 870 учащихся, планировали начать в 2012 году. Однако до сих пор на этом месте поле.

02_Круглый стол в городской администрации
Правда, в этом году региональное правительство выделило 20 миллионов рублей на строительство школы на улице Тракторной. В течение последующих двух лет финансирование будет на порядок выше, чтобы таким образом ввести школу в строй в конце 2018 года.
В результате появления заключения комиссии областного департамента образования от 7 июля, выражаясь языком шахмат, городская администрация оказалась в цейтноте. Процесс слияния двух учебных заведений уже запущен.
16 мая городской департамент образования организовал для родителей учащихся ознакомительную экскурсию в школу-интернат №2. Они убедились, что процесс обучения детей, организация спортивной работы и кружковой деятельности, система питания школьников в Рыбинском кадетском корпусе налажены гораздо лучше. Две автобусные остановки отделяют школьников 37-й школы от школы-интерната №2. Поэтому многие родители согласились на перевод своих детей туда. Известно, что несколько учителей, работавших в школе №37 по совместительству, уже уволились. Сомнительно, что удастся найти им замену.
Председатель Муниципального Совета Константин Долгов перед проведением круглого стола запросил в департаменте образования городской администрации аналитическую справку о том, как повлияет на жизнедеятельность учеников школы №37 их перевод в школу-интернат №2.
– Только у 16 учащихся из более чем 100 время, необходимое, чтобы добраться от дома до учебного заведения, возрастет на 15 минут. Большинство будут добираться на пять минут дольше. Нужно стремиться к лучшему. Хочу напомнить, что когда проходила реорганизация школы №33, тоже были протесты родителей. Зато сегодня у нас в городе после проведенной реорганизации есть замечательная современная школа, — отметил Константин Алексеевич.
Депутат Муниципального Совета Нина Чистякова призвала коллег руководствоваться не только экономикой, но и здравым смыслом.
– Несколько поколений жителей этого микрорайона учились в этой школе. Поэтому она им особенно дорога. Нужно обязательно поговорить с каждым родителем, объяснить смысл перемен, убедить, что перевод детей в школу-интернат №2 будет только на пользу.
По мнению Риммы Брядовой, главной причиной неблагожелательной оценки экспертов областной комиссии стал до сих пор не завершенный ремонт корпуса школы-интерната №2, который предназначен для школьников, ранее обучавшихся в школе №37. Их решение стало побудительным мотивом форсировать ремонтные работы, чтобы, образно выражаясь, не оставить педагогов и школьников подлежащей закрытию школы у разбитого корыта.

Александр СЫСОЕВ
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 044
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • Каких две остановки?! Где Ваша совесть? Тарасова -Костромская-Вольская- маг. Молодёжный- Лоцманская -Зелёная - Интернат... Шесть получается - втрое соврамши... Три километра по дорогам не имеющим тр...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Вася Сорский 31.07.2016 в

    Каких две остановки?! Где Ваша совесть? Тарасова -Костромская-Вольская- маг. Молодёжный- Лоцманская -Зелёная — Интернат… Шесть получается — втрое соврамши… Три километра по дорогам не имеющим тротуаров, а зимой — и обочин…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ девять = 16

Описание картинки