Дело о смерти двоих маленьких детей во время пожара в жилом доме по ул. Академика Павлова еще расследуется. Проведена пожарно-техническая экспертиза, использован полиграф. О ходе расследования рассказал сегодня, 20 января, на пресс-конференции руководитель Следственного отдела г. Рыбинск Владимир Гусенков.
Напомним, пожар произошел в Рыбинске 8 июня прошлого года. Тогда в частном доме остались запертыми одни четырехлетний мальчик и его двухлетняя сестра. Мать и ее сожитель, который не был отцом малышей, в это время выпивали. Вернувшись, они увидели, что дом горит. Отчим бросился внутрь спасать детей. В результате сам был госпитализирован с 40% ожогами тела и позже умер в больнице. Женщина не пострадала.
На сегодняшний день, по словам Владимира Владимировича, два уголовных дела по этому пожару находятся в производстве у одного следователя Следственного отдела. Одной по статье 109 УК (неосторожное причинение смерти), второе – по ст. 293 УК (халатность). Оба дела фактовые, в них нет конкретных фигурантов.
— По первому делу собраны доказательства, позволяющие установить, кто виноват в возникновении пожара. Дело находится на завершающей стадии. Что касается второго, то дело расследуется по факту халатности со стороны государственных контролирующих органов. Установлено, что семья была неблагополучная. Профилактическую работу с семьей должны были вести несколько органов, которые координировало подразделение городской администрации. Кто из органов не сработал – мы устанавливаем. В частности, выясняется вопрос о том, были ли основания для изъятия детей из семьи. Если они были, то почему этого не сделали? В части халатности, речь идет не о смерти детей, а о создании опасных для жизни ребенка условий и ситуации, — прокомментировал Владимир Гусенков.
Напомним, как ранее сообщала пресс-служба прокуратуры региона, мать погибших детей злоупотребляла спиртными напитками и не уделяла им должного внимания. Сотрудники органов опеки и попечительства неоднократно выявляли факты нахождения матери в состоянии алкогольного опьянения, а детей – в социально-опасном положении. Более того, в ноябре 2015 года мальчик был изъят из семьи и помещен в Городскую детскую больницу г.Рыбинска, однако, вскоре был возвращен матери. При этом в нарушение требований законодательства органами опеки и попечительства обследование жилищно-бытовых условий семьи не производилось. При рассмотрении в декабре 2015 года территориальной комиссией по делам несовершеннолетних вопроса о необходимости ограничения женщины в родительских правах органом опеки была представлена информация об отсутствии в семье угрозы жизни и здоровью детей.
Елена Киреева, Рыбинская неделя