Домой ЖКХ Особенности ремонта рыбинских дорог

Особенности ремонта рыбинских дорог

2

Весна – время, когда сошедший снег обнажает  ямы на рыбинских дорогах. Как намерены решать эту проблему нынешней весной, и почему ремонт дорог в Рыбинске стал круглогодичной проблемой? Об этом мы говорили с  директором МБУ «Управление городского хозяйства» Алексеем Зубовым.

Дороги на износ

Любая дорога и любой асфальт имеют свой срок годности. По старым ГОСТам производить капремонт  дорог необходимо каждые 15-20 лет. В наши дни – намного раньше, учитывая, что нагрузка на городские магистрали возросла в разы.

-На сегодняшний день более половины рыбинских дорог изношены. Ямы проявляются чаще и быстрее. И ямочный ремонт, увы, только временное решение проблемы. Ведь ямы на дороге мы заделали, а сама дорога как была изношенная, так и осталась, а потому на ней продолжат появляться другие ямы, — объяснил  Алексей Борисович.

В то же время капитально отремонтированные городские артерии стоят уже по несколько лет и ям на них нет. Казалось бы, чего проще: бери и делай капремонт всех дорог … Вот только денег на такую роскошь необходимо очень много.  Предположительно сумма достигает миллиарда рублей.

Пока же на 2017 год Рыбинску выделили всего 19 млн рублей на ямочный ремонт.

Ямы – «подснежники»

Выделенные средства распределят следующим образом: на 500 тысяч рублей закупят литой асфальт, на остальные 18, 5 млн рублей – горячий. Разница этих двух видов асфальта и в цене, и в назначении.

Так,  1 кв.м. литого асфальта обойдется городу в 1700 рублей, а горячего – в 900 руб. Да, литой асфальт намного дороже, но без него не обойтись ранней весной, зимой и поздней осенью.

— Основа у этих двух видов асфальта одна – бетонная смесь. Но литой асфальт более пластичный и позволят работать при температуре до минус  15 градусов. Горячий же асфальт можно класть при температуре не ниже пяти градусов тепла, — объяснил Алексей Зубов.

Именно литой асфальт будут использовать для « латания» больших и самых проблемных ям – «подснежников», которые, появятся сразу после того, как сойдет снег.

— Эта технология уже испробована и оправдывает себя. Те ямы, которые мы заделали литым асфальтом, стоят и не разрушаются уже три года. Это и на ул. 9  Мая, и на Окружной дороге.  А выполняли работы и осенью, и зимой, — говорит Алексей Борисович.

Ямочный ремонт литым асфальтом в городе начнут делать в конце марта. До 10 апреля должны уже заделать самые проблемные участки.

— Литой асфальт  — это как крайняя мера. Надо понимать одну простую вещь:  в нашем регионе класть горячий асфальт можно только с апреля по октябрь. Итого 7 месяцев. Все остальное время – это период, когда мы не можем класть горячий асфальт из-за температурного режима. Но ямы -то  появляются круглый год. На эти случаи и закуплен литой асфальт.  Будем стараться максимально большее количество ямочного ремонта провести горячим асфальтом, в то время, когда это можно делать, — отметил наш собеседник.

Кстати, проблемные ямы на рыбинских дорогах, которые будут заливать литым асфальтом, уже проявились:  на ул. Глебовской,  Ярославском тракте, на ул. Ошурковской, ул. Рокоссовского, ул. Пушкина, ул. Кирова, ул. Труда и дамбе ГЭС.  И это не полный список.

Что же касается списка дорог, которые претендуют на ямочный ремонт горячим асфальтом, то, по словам Алексея Зубова, в нем почти весь город.  Первый этап работ должен пройти до 9 Мая. Это будут дороги центральной части города, въездные маршруты и дороги на тех улицах, которые имеют отношение к празднику Победы. Например,  улица 9 Мая.

Остальные дороги обещают «подлатать» горячим асфальтом до 15 июня включительно.

Всего в 2017 году планируется ямочно отремонтировать 28 тысяч 425 км рыбинских дорог.

Нужен  комплексный подход

Конечно,  19 млн рублей на все ямы городских дорог не хватит.  Дорожники постараются заделать их на основных  дорогах Рыбинска. Вот только потом опять придет осень, за ней зима…

По словам специалистов, прогнозировать, что будет после проливных дождей осенью или после минусовой температуры следующей весной, крайне сложно.

— Появление ям на дорогах вполне объяснимо с точки зрения физики. Когда все растаяло, а потом опять резко замерзло — это как бутылка, которую наполнили водой и положили в морозильную камеру, ее может разорвать. Вот так и вода наполняет все поры асфальта, попадая между асфальтом и основанием, а потом  замерзает и расширяет поры – получается  трещина, — объяснили механизм появления сезонных ям специалисты.

Понятно, что в ремонте дорог нужен комплексный подход. И вовремя капремонт сделать, и решить вопрос с большегрузами, которые добивают и без того изношенные дороги.

Елена Киреева, Рыбинская неделя, фото из открытых источников

 

 

Предыдущая статья51 ДТП с тремя пострадавшими произошло на рыбинских дорогах
Следующая статьяВ Рыбинске в реке найдена погибшая женщина

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.