Домой Общество Ученые расшифровали древние рисунки о глобальной катастрофе

Ученые расшифровали древние рисунки о глобальной катастрофе

Группа британских археологов из Эдинбургского университета смогли расшифровать древние записи, свидетельствующие о падении кометы на Землю. Данные об исследовании ученых были опубликованы в журнале Mediterranean Archaeology and Archaeometry.

Каменные столбы с вырезанными на них рисунками, возраст их составляет около 12 тыс. лет. Обнаружены они в храмовом комплексе Гебекли-Тепе, расположенном на Армянском нагорье на юге-востоке Турции.

По предположению ученых, на столбе символически изображено падение кометы на Землю которое, произошло в 10 899 году да н.э. и привело к глобальным изменениям климата.

В частности, ученые выяснили, что персонажи, изображенные на столбах, скорее всего, связаны с созвездиями и астрономическими событиями, а человек без головы, изображенный на ряде рисунков, может символизировать последствия катаклизма.

Британские археологи полагают, что данные изображения являются доказательствами выдвинутой ранее теории, что наступление резкого похолодания на Земле (Поздний дриас), произошедшее в 11 тыс. до н.э., было вызвано столкновением с кометой.

Источник: rosbalt.ru, tvzvezda.ru