Люди дорог

Как только было изобретено колесо, жизнь человека стала ускоряться. Сегодня ее ритм достиг немыслимых оборотов. Бесконечный поток движения многих лишает свободы, но только не их. Дорога стала для них вторым домом, где можно ощутить свободу и безграничность этого мира. И во всех приключениях рядом с ними всегда есть верный спутник – мотоцикл. В этом году рыбинский мотоклуб «Северный ворон» отметил свой 20-й день рождения. Чем живут люди дорог – байкеры, мы спросили у его президента Вячеслава Пелевина.

Философия жизни

Если когда-то про машины все было сказано емким выражением, что они не роскошь, а средство передвижения, то мотоцикл так легко не охарактеризуешь. Для тех, кто однажды оседлал этого железного коня, жизнь кардинальным образом меняется, словно в ней появляются множество новых красок и ощущений.

– Мотоцикл – это один из ключей почувствовать небо, свободу, бескрайность мира. На нем многое воспринимается по-особенному, намного ярче: дождь и солнце, туманы и запахи вокруг, – поделился своими впечатлениями Вячеслав.

Нет ничего удивительного в том, что очень часто можно встретить байкера, что называется, умудренного сединой. Этому увлечению все возрасты покорны, как и любви.

В мотоклубе «Северный ворон» некоторые участники, стаж которых за рулем байка приближается к возрасту самого клуба, уже давно не юнцы, но это не уменьшает их увлеченности и преданности любимому делу. Здесь находят общие интересы люди нескольких поколений, чей возраст варьируется от 25 до 55 лет.

Свой трафик

Самое близкое слово, которое приходит на ум, глядя на байкера, это слово «свобода». Колесить по дорогам одному или в составе сообщества – это уже выбор каждого человека.

– Одиночки встречается везде, и мотосреда не является исключением. Если человек живет в своем трафике и не находит или не хочет находить попутчиков, то это его право. Возможно, это сравнимо с одиночной медитацией. Конечно, они выходят «в свет», встречаются с единомышленниками и вращаются в социуме, но для них естественнее быть на своей волне. Примером такого путешественника — одиночки можно назвать Федора Конюхова. Среди байкеров такое тоже не редкость, – пояснил Вячеслав.

Но есть люди, которым рев множества моторов, дружеская компания и общность интересов ближе и нужнее, чем одиночное плавание. Именно они становятся частью клуба, не смотря на то, что это накладывает обязательства, с которыми приходится считаться. 

Часть команды

Попасть в мотоклуб – дело не быстрое и не простое. Самый первый шаг– получение водительского удостоверения категории «А» и поручительство одного из членов клуба.

– Первое время поручитель «ведет» новичка и отвечает за него. Со временем, если человек вписывается в общую концепцию, вопрос о принятии его в члены клуба решается поэтапным голосованием. Если претендент проявит себя должным образом и завоюет доверительное отношение участников клуба, тогда он становится полноправным членом и получает право голоса на клубных собраниях. Знаком членства становится жилет с клубной символикой – «цвета» клуба. На то, чтобы ее получить, уходит несколько лет, – сообщил Вячеслав.

После того, как человек становиться частью клуба, он отождествляется с коллективом. Ведь по каждому оценивают всех. Это важный фактор ответственности и сопричастности мотоклубу.

Кроме того, в клубе есть свои традиции и мероприятия, в которых предполагается личное участие.

– Раз в месяц происходит клубный сбор, три раза в сезон плановые клубные выезды, кроме того каждый может предлагать интересные проекты. В нашей практике это были посадки деревьев в городских парках, посещение с подарками детских домов, проведения музыкальных фестивалей, экологические акции, и просто мотопутешествия.

В мотоклубе «Северный ворон» к дисциплине и правилам относятся серьезно, ведь репутация, как известно, зарабатывается годами, а теряется секундами. Именно поэтому всяческие одиозные проявления, если они встречаются, пресекаются на корню.

– Из мотоклуба могут исключить за действия, идущие вразрез с интересами клуба, негативно влияющие на его репутацию и целостность. Бывают случаи личной пассивности людей или просто нестыковки внутри коллектива, –  объяснил Вячеслав.

В целом, к человеку, который хочет стать членом мотоклуба «Северный ворон», не предъявляется каких-то сверхъестественных требований. Он может даже быть не на «ты» с техникой.

– Самое важное – стать частью коллектива, остальные умения могут быть по возможности. Один может быть механиком, другой гитаристом, когда-нибудь они порадуют друг друга,- сказал Вячеслав.

Первый среди равных

Конечно, все члены «Северного ворона» – взрослые и самостоятельные мужчины, которые привыкли отдавать отчет своим действиям. Но любому коллективу нужен лидер, человек, который ведет за собою других и пользуется незыблемым авторитетом. Каково же быть президентом мотоклуба?

– Иногда здорово, иногда хлопотно. Чтобы добиться уважения в нашем коллективе, наверно, как и в любом другом, нужно стараться жить и делать все правильно. В нашем клубе, президент – это первый среди равных: друг, наставник и авторитетный человек, –  вот мнение нашего собеседника.

Возможно, среда байкеров кому-то кажется чуждой, но, попробовав ближе понять их ценности, становится ясно, что это люди, которым важно не просто проноситься мимо событий и явлений мира на бешеной скорости. Они всегда готовы притормозить, помочь и не остаться в стороне тогда, когда это необходимо.

Это люди, которые сами выбирают свой путь и хотят видеть мир во всей его полноте, познавая его законы, словно мудрая птица ворон, которая способна видеть сокрытое и не знать преград на своем пути, даже тогда, когда ее путь лежит на север.

Анна МИТРЯШОВА

Фото предоставлены Вячеславом Пелевиным

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 054



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.