На платформе временного понтона на набережной Волги установили мощный кран: в Рыбинске началось строительство причала. Каким он будет и когда к нему причалят первые суда?
Сегодня, 26-го октября, представитель компании «Конт» Иван Клементьев рассказал представителям средств массовой информации города о проекте нового причала. Инвестор обеспечивает его выполнение за свой счёт. Стоимость работ составит 40 миллионов рублей. Стройка уже началась: сейчас рабочие забивают металлические трубы-сваи, которые станут основой конструкции. Всего их будет 24. Длина причала вдоль береговой линии – 86 метров. Технически к нему способны пришвартоваться одновременно пять судов, но по рекомендации специалистов из-за ограничений по судовому ходу Рыбинск сможет принимать до трёх теплоходов за раз.
Далее предстоит обвязка балкой, обварка и бетонирование. Затем установка настила, уже весной. Готовить причал будем весь холодный период, кроме самых морозных дней. При минус 20 градусах просто нельзя проводить сварочные работы, — пояснил Иван Клементьев.
Представитель фирмы также рассказал, что выполняет строительные работы рыбинская компания. Этот же подрядчик сделал подобные причалы в Угличе, Старой Ладоге и Тутаеве. Аналоги есть в Санкт-Петербурге, а также в Вологодской области. В этом году начнут строить в Костроме и Рязани. Различаются сооружения только уровнями: в Плёсе и Тутаеве нет необходимости делать резервные уровни из-за отсутствия угрозы подъёма воды.
У рыбинского причала тоже уровневая конструкция: сделаем четыре пала. На третьем пале будет два уровня на случай подтопления. Рассчитали, что мы сможем обеспечивать перепад воды в три с половиной метра. Выходы с транспорта будут на первом и третьем пале. Пока готова основа первого. На берег пассажиры будут выходить со второго, — объяснил представитель компании-инвестора.
Аппарель (пологая переходная конструкция от причала к берегу) сохранят, поменяют только настил. Эту часть администрация города планируют использовать в будущем для воплощения проекта речного вокзала. Как и на причале, материалом для покрытия перехода станет палубная доска.
Завершить проект подрядчик должен к началу навигации, 25-го апреля 2018-го года. Специалист компании пояснил, что срок службы таких причалов довольно большой – в Питере точно такой же стоит уже 14 лет. Раз в 8 лет специалисты фирмы будут менять настил. После каждого затопления, которые в нашем городе неизбежны, «Конт» обязуется чистить и красить вверенный ему объект.
Людмила Ершова, фото автора
Фото проекта с сайта администрации Рыбинска