Домой ЖКХ Для рыбинцев заработал интернет-портал «Решаем вместе»

Для рыбинцев заработал интернет-портал «Решаем вместе»

0

21 ноября в Рыбинске состоялось выездное совещание представителей Правительства Ярославской области, на котором обсуждали присоединение нашего города к зоне функционирования интерактивного портала «Решаем вместе».

Скорость реакции

У всех на слуху реализуемая в области губернаторская программа инициативного бюджетирования «Решаем вместе», но ее не стоит путать с теми задачами, которые стоят перед новым интернет-ресурсом. Он создавался для того, чтобы люди имели возможность обратиться к власти с возникшей проблемой и получить оперативный ответ на свой запрос.

В Ярославле этот проект уже работает, Рыбинск стал вторым городом в области, где его внедряют. Коллеги из региона поделились наработанным опытом и очертили круг наиболее востребованных направлений деятельности.

Все обращения, которые поступают на портал, делятся на три категории: проблемы, предложения и благодарности. Особенность данного ресурса заключается в оперативности реагирования на возникшую проблему. Любой зарегистрировавшийся на сайте житель может заявить о своих недовольствах по 8 представленным на портале тематикам и в течение 10 рабочих дней получить отчет о том, какие работы по его обращению были произведены с фото-подтверждением.

Такой срок определен для категории проблемы. Их перечень прописан на ресурсе. На сегодняшний день это — автомобильные дороги, безопасность, дом и придомовые территории, ЖКХ, медицинские учреждения, работа МФЦ, транспорт.

— Планируется ввод более 30 дополнительных классификаций по мере того, как к порталу будут подключаться новые районы со своей спецификой, — пояснила заместитель Председателя Правительства Ярославской области Екатерина Троицкая.

Люди в основном жалуются на некачественную уборку придомовых территорий, несвоевременный вывоз мусора, чистку тротуаров от снега, замену ламп освещения, перебои с водой, низкие температуры в квартирах.

Если же у гражданина есть какое-то предложение, требующее дополнительных затрат, и которое не может быть исполнено в короткие сроки, то его информируют о том, когда такая возможность появится в будущем и берут данное обращение, как говориться «на карандаш».

— В Ярославле, где портал уже активно работает, еженедельно регистрируется более 100 обращений от жителей. Все они находятся на контроле соответствующих департаментов мэрии. Если обращение подано корректно, то модераторы публикуют его на портале в течение 48 часов. Причем для того, чтобы зарегистрироваться, от человека не требуется вводить много данных. Для обратной связи на сайте требуется указать только адрес электронной почты, — сказала начальник управления делопроизводства мэрии города Ярославля Лилия Корнакова.

Сейчас из режима опытной эксплуатации портал переходит на этап полноценного функционирования. Перед руководством всех районов, где вводится данный ресурс ставятся жесткие задачи по исполнению сроков. За этим будет вестись контроль.

— Рыбинску придется быстро набирать скорость и достигать планки, которую уже взял Ярославль, но никто не говорит, что это будет просто,- объяснила Екатерина Троицкая.

Глава города Рыбинска Денис Добряков отметил, что у нас разрозненно, но связь с гражданами в городе по решению проблем налажена, данный ресурс унифицирует и сведет все воедино. Он также поинтересовался, каким образом осуществляется контроль за выполнением обращений, кто это делает и каким образом ведется диалог с населением.

Представители из Ярославля уведомили его, что унифицированных ответов на обращения нет, каждый получает отклик именно на тот вопрос, который задал.

Юридический аспект

Обращение через портал «Решаем вместе» — это один из рычагов воздействия на нерадиво выполняющих свою работу подрядчиков, управляющие компании или ответственные за это органы власти. Но этот новый канал не отменяет необходимость руководствоваться Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59 ФЗ. Именно он для всех официальных органов является отправной точкой при решении той или иной проблемы, с которой столкнулся гражданин.

Портал находится под эгидой Губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова, его исполнению на местах будет уделяться самое пристальное внимание. Сейчас ведется работа по направлению улучшения качества контроля, чтобы он осуществлялся компетентными специалистами.

Конечно, 10-дневный срок для решения некоторых проблем очень мал. Если нет возможности в него уложиться, то человеку в ответе должны четко дать понять, когда проблема, по которой он обратился, будет устранена.

Вероятнее всего, после этого совещания перед Администрацией нашего города встанут задачи довести все нюансы нового ресурса до сведения всех задействованных в нем организаций, а пока старт дан, соглашения подписано. Теперь каждый рыбинец может воспользоваться новым ресурсом и очень быстро убедиться в наличии его заявленной эффективности.

Анна Митряшова, фото пресс-службы администрации города Рыбинска

Предыдущая статьяПри столкновении иномарки и «Лады» в Рыбинске пострадала женщина-водитель
Следующая статьяСкончался Дмитрий Хворостовский

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.