Без прикрас. Рыбинск узнал всю правду о бизнесе

Такого события Рыбинск долго ждал, и нет ничего удивительного в том, что одна из самых больших площадок для организации мероприятий в городе — большой зал ОКЦ был заполнен до отказа. Внимание молодой и многообещающей аудитории в этот вечер было приковано к пяти спикерам, которых без преувеличения можно назвать успешными людьми. Все они действующие предприниматели, которые знают бизнес изнутри, а не живут в мире иллюзий и домыслов. Они поделились своим опытом проб, ошибок и успехов, дав импульс к действию для многих из тех, кто в этот вечер их услышал.

Недооценка грозит судьбой Титаника

Фестиваль правды о бизнесе  – это большой федеральный проект, который проводит молодёжный комитет общественной организации предпринимателей «Опора России». Рыбинск стал одним из первых городов, который стал площадкой для его проведения.

Замысел этого проекта изображен на логотипе фестиваля, где нарисован маленький кораблик, который плывет по морю навстречу большому айсбергу.

— Многие видят только вершину айсберга — успех и недооценивают подводную часть, которая скрывается от глаз. Она представляет собой усилия и трудности, с которыми сталкивается предприниматель на пути развития своего дела, — сказал один из организаторов фестиваля Илья Костардин.

Недооценка ситуации может банально привести любое дело и задумку к всем известной судьбе Титаника. Люди, которые в этот вечер стояли на сцене явно не из тех, кто претендует на роль капитана уходящего на дно лайнера. Именно поэтому их бизнес постоянно трансформируется, сами предприниматели ищут новые решения, не ставят все фишки на одно число, дорожат коллективом, идут в ногу с технологиями и мыслят позитивно.

Люди с горящими глазами

Что отличает предпринимателя, например, от человека любой другой специфики работы? Это горящие глаза, которые, как известно, отражают внутреннюю суть человека намного лучше любого набора слов. Предприниматели, как правило, это люди, наполненные энергией, которые  ловят настоящий кураж, от дела которым они занимаются.

По словам одного из спикеров, деньги являются лишь побочным продуктом  предпринимательской деятельности.  Прежде чем начинать что-то делать, нужно понять, а какую пользу это принесет людям, ведь именно это и определит будущую востребованность бизнеса.  Учесть нужно и то, что дело, которому придется отдавать немало своего времени, должно радовать и приносить удовлетворение. Начинать что-то в угоду тренду, но против себя, абсурдно, поскольку долго и успешно заниматься этим не получится.

Нет волшебных тренингов и универсальных историй успеха

Руководитель нескольких  рыбинских компаний Наталия Лемясова рассказала о том, как всего один закон может подточить фундамент успешного бизнеса,  который  начнет рушиться на глазах.  В этот момент надо  найти антидот, чтобы дело, которым занимаешься не пришло в полный упадок.

В жизни бизнесмена всегда есть полоса проб и ошибок, в жизни и в бизнесе все меняется. Ожидания и действительность часто кардинально не совпадают.

— Когда мы пришли в бизнес наружной рекламы, казалось, что мы сделаем такой рыбинский Нью-Йорк, завесим все диодами и неоном, но реалии оказались не такими радужными, как нам представлялось. Ситуация на рынке была изначально не простой, а с изменением закона «О рекламе» стала просто не подъемной для бизнеса из-за новых требований. Бизнес стал напоминать театр военных действий, рекламные конструкции каждый день сносили, а мы минусовали свои деньги сотнями тысяч. В этот момент хотелось просто встать и уйти, — рассказала Наталия.

Наступило время кредитов, закрытия офиса, сокращения штата сотрудников, снижения прибыли.

— В этот момент пришлось прибегать к активному мозговому штурму, в результате которого родилась мысль о том, что не стоит «все яйца складывать в одну корзину», и нужно диверсифицировать свою деятельность. Запасные варианты должны присутствовать всегда. Так помимо рекламного бизнеса появилось направление по производству теплиц, газета, сайт и другие виды деятельности, которые на сегодняшний день успешно функционируют, — пояснила Наталия.

10 проверенных правил

Наталия за 10 лет своего путешествия по бизнес-маршрутам выработала для себя и своей команды 10 проверенных правил, в правильности которых не раз убеждалась.

  1. Бизнес — это не свобода. Не стоит надеяться на то, что все само собой будет происходить, нужно работать каждый день.
  2. Работа должна быть системной, иначе ее эффективность резко снижается.
  3. Команда решает все, ведь бизнес нельзя делать одному без сподвижников.
  4. Руководитель должен мотивировать и вдохновлять своих сотрудников, причем не только материально, но и морально.
  5. Важно учиться самому и делиться полученными знаниями и опытом со своими коллегам.
  6. Не стоит надеяться на волшебные тренинги, которые решают все задачи. Таковых просто нет.
  7. Всегда нужно иметь запасной вариант развития событий.
  8. Не нужно полностью отдавать себя работе 7 дней 24 часа в сутки, это долго не продлится.
  9. Не стоит тратить время на конкурентов, изучая их вдоль и поперек. Это не способ добиться успеха, а трата времени.
  10. Важно всегда верить в себя и мыслить позитивно.

Эти правила кажутся простыми и лежащими на поверхности, но для того, чтобы к ним прийти некоторым начинающим бизнесменам, возможно, потребовались бы месяцы, а может быть и годы работы. Все присутствующие на фестивале предприниматели полностью их поддержали.

Проблемы могут скрываться везде

Бывают случаи, что даже успешные бизнесмены попадают в патовые ситуации, из которых трудно выбраться без потерь.

Бизнес успешный в маленьком городе, может оказаться почти провальным в мегаполисе, если вовремя не внести коррективы. В жизни ресторатора Павла Кашникова были случаи, когда кафе, которые он открывал в провинции, ломились от посетителей, а в культурной столице нашей страны они на первом этапе показали отрицательную динамику и минус миллион в месяц.

— Неудобный вход в кафе, соседка-бабушка с верхнего этажа, которая решила положить остаток своей жизни на дело выселения твоего бизнеса с арендуемой территории, неправильный подход к продвижению  места, где ты организовал бизнес, могут загубить все дело, — рассказал он.

Но, тем не менее, быстрое ориентирование, упорство, планомерность делают свое дело.

— Пришлось задуматься,  каким образом привлечь посетителей и сделать вход, чтобы наше место выделялось из общей картины. Так появилась проекция эмблемы кафе на асфальте перед входной дверью. Также подумать необходимо было и о рекламе, ведь то, что работает в  провинции, для крупных городов уже не так эффективно. Выход на блогеров, к мнению которых прислушиваются люди, сделало свое дело. Ситуация постепенно выравнивалась после первого месяца финансового провала из-за отсутствия посетителей, — рассказал Павел.

Позитив дает силы

Все герои, которые стояли на сцене, по-своему уникальны. Кто-то нашел ранее неизведанную нишу в бизнесе и преуспел в ней, кто-то создал уже 23 направления деятельности и продолжает это делать, привлекая к работе сотни людей, кто-то не побоялся взять и начать продавать то, о чем люди даже не слышали и представления не имели, но всех их объединяет оно общее качество — они позитивно смотрят на жизнь и любую проблему умеют превратить в возможность добиться очередного успеха.

В этот вечер их позитив передался  тем, кто только собирается начать свое дело. Услышанное стоит многого. Те, кто попробуют себя на этом поприще, полном сюрпризов, задач, падений и взлетов, скорее всего, вспомнят этот вечер и смогут однажды сказать: «Все, что говорили люди, стоявшие тогда на сцене, и есть настоящая правда о бизнесе».

 

Анна Митряшова, фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 714



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


2 + два =

Описание картинки