Домой ЖКХ Алексей Потехин: «Услуга оказывается, но не оплачивается»

Алексей Потехин: «Услуга оказывается, но не оплачивается»

0

МУП «Теплоэнерго» вышло с предложением увеличить норматив на подогрев горячей воды. Как поясняет руководитель предприятия Алексей Потехин, мера вынужденная, но необходимая. Сейчас услуга предоставляется, но не оплачивается потребителями в полном объеме. И Рыбинск — не единственный город, где остро стоит эта проблема, но первый, кто говорит о ней открыто.

— Предприятие «Теплоэнерго» вышло с предложением изменить размер платы за горячую воду. С чем связана такая необходимость?

— Это связано с изменениями в законодательстве. Раньше ресурсоснабжающие организации имели право производить начисления по прибору учета тепловой энергии, который установлен в многоэтажном доме. До начала отопительного сезона прошлого года расчет происходил в полном объеме, его и оплачивали квартиросъемщики.

В августе 2017 года Верховным судом РФ был определен новый порядок расчета. Он установил, что даже в случае наличия прибора учета, расчет за услугу горячего водоснабжения необходимо производить по нормативу. Действующий норматив не покрывает реальных затрат. И на практике это вылилось в снижение начислений в размере 35-40%. Ежегодные убытки МУП «Теплоэнерго» составляют от 50 миллионов рублей. Поэтому предприятие «Теплоэнерго» вышло с инициативой утвердить новые нормативы на нагрев горячей воды. Эта мера необходима для того, чтобы у «Теплоэнерго» была возможность выполнять начисления за фактически отпущенную коммунальную услугу.

— Повышение платы позволит предприятию компенсировать расходы?

— Это не повышение платы. Это плата за уже потребленный ресурс. Мы не увеличиваем фактическую стоимость услуги. Мы предлагаем довести ее до реальных показателей. Потому что все это время предприятие вынуждено было предъявить потребителю счет за ресурс меньше, чем опустило по факту. Мы не преследуем цели покрыть уже понесенные убытки, но хотим избежать их дальнейшего накопления. Другими словами, мы не просим потребителей платить больше, чем стоит услуга, но обращаем внимание, что сейчас услуга предоставляется, но не оплачивается.

И эта проблема актуальна для всего региона. Новый норматив уже был утвержден правительством Ярославской области, но срок его введения отложен до 1 января 2020 года. Но даже этот норматив в полной мере не будет компенсировать фактические затраты.

— Но «Теплоэнерго» тоже покупает тепловую энергию. Значит, и для вас норматив занижен. То есть, все соразмерно.

— В том и парадокс, что все не так. В первую очередь пострадали те ресурсоснабжающие организации, которые имеют на своем балансе чужое тепло. У нас во всем объеме тепловой энергии 30% занимает тепло от котельной «ОДК-Сатурн». И предприятие продает его нам по приборам учета, предъявляя к оплате 100% отпущенной энергии. А мы своему потребителю не можем этого начислить. Введение норматива и отсутствие возможности компенсации своих затрат в полной мере — это еще одна дополнительная нагрузка на предприятие.

— Как такие изменения отразятся на потребителях?

— Если брать максимальный норматив, то стоимость куба увеличится на 25 рублей. Для микрорайона Волжский стоимость куба увеличится на 20 рублей. При расчете на одного проживающего тариф вырастет на 92 рубля. Если речь идет о трехкомнатной квартире с тремя проживающими, то увеличение составит около 300 рублей.

В соответствии с областным законодательством те граждане, у кого с повышением ПИН рост платы за коммунальные услуги превысит 22% от совокупного дохода семьи, могут обратиться за компенсацией расходов по ЖКУ в органы соцзащиты.

— А что само предприятие делает для снижения собственных затрат?

— Действительно, увеличение ПИНов — только одна из мер. Мы смогли наладить работу с УК, они начали гасить долги. За 8 месяцев этого года дебиторская задолженность по управляющим компаниям сократилась на 68,5 миллиона рублей.

Серьезная юридическая работа проведена в отношении ОАО «УК». Мы перевели все дома этой управляющей компании на прямые расчеты. Одновременно предъявили исполнительные листы на ранее накопленную задолженность, что позволило сократить ее на 37 миллионов.

Чтобы не перекладывать финансовую нагрузку на плечи жителей, мы получали субсидии от администрации города. Для погашения долгов за газ нам сейчас передается бюджетный кредит в размере 130 миллионов рублей. Таким образом, задолженность за газ относительно начала года сократилась на 100 миллионов рублей, что составляет 14 % задолженности.

Проводим и сокращение собственных затрат. Ищем все возможности для экономии. На летний период мы вывели в резерв часть котельных, часть перевели на другие теплоисточники. Это дало экономию по электричеству и газу в размере 12 миллионов рублей. Реализуется проект модернизации, реконструкции и замены сетей, инвестиционная программа. В планах автоматизация станций для учета расходов ресурсов, замена устаревшего оборудования.

Отдельное направление — борьба с технологическими потерями. Мы ищем любые способы сократить расходы, чтобы все сэкономленные средства направить на погашение долгов, в том числе, за счет сокращения штата.

— Какой механизм увеличения нормативов?

—Дополнительное увеличение ПИН в отдельном муниципальном образовании возможно в случае, если муниципальные депутаты примут решение обратиться к губернатору области. Это предусмотрено законодательством. Мы вынесли наше предложение на обсуждение Муниципального Совета, надеемся, что новые депутаты вникнут в суть проблемы и примут решение рационально и взвешенно.

Предыдущая статьяДвое жителей Рыбинска обокрали девять дач
Следующая статьяНачальник рыбинской полиции проведет прямую линию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.